Автор: Подставкин Алексей Алексеевич
Должность: Учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 20
Населённый пункт: ст. Ладожская, Усть-Лабинский район
Наименование материала: Дидактический материал
Тема: Использование рабочих листов для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Раздел: полное образование
1.1. Природное и общественное в человеке.
Дайте определение понятия «Антропогенез»
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Подходы к решению вопроса о происхождении человека:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Дайте определение понятия «Человек»
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Человек – биосоциальное существо
Биологическое существо ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Социальное существо ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Биологизаторский подход __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Социологизаторский подход ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Основные отличие человека от животного
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
5) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Человек это существо
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Индивид (определение)
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Индивид (характерные признаки)
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Индивидуальность (определение)
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Индивидуальность (характерные признаки)
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Личность (определение)
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Личность (характерные признаки)
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
24 балла
1.2. Мировоззрение, его виды и формы.
Дайте определение понятия «Мировоззрение»
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Элементы мировоззрения:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Структура мировоззрения:
1) _______________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
4) _______________________________________________________________________________________
5) _______________________________________________________________________________________
6) _______________________________________________________________________________________
Особенности мировоззрения:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
5) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
6) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
7) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Носители мировоззрения:
1) _______________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
4) _______________________________________________________________________________________
Пути формирования мировоззрения:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Классификация мировоззрения на основании исторического развития:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Роль мировоззрения в жизни человека:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
30 баллов
1.3. Виды знаний.
Дайте определение понятия «Познание»
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Две стороны процесса познания:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Дайте определение понятия «Гносеология»
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Как отвечают на вопрос о возможности познания мира представители различных философских
направлений:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Перечислите виды познания:
1) _______________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
4) _______________________________________________________________________________________
5) _______________________________________________________________________________________
6) _______________________________________________________________________________________
Уровни познания:
Первый уровень познания __________________________________________________________________
Характеристика ___________________________________________________________________________
Формы первого уровня познания
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Второй уровень познания __________________________________________________________________
Характеристика ___________________________________________________________________________
Формы второго уровня познания
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Дайте определение понятия «Знание»
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Раскройте сущность видов знаний:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
5) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
6) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
7) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Раскройте сущность форм ненаучного знания
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
5) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
36 баллов
1.4. Понятие истины, ее критерии.
Дайте определение понятия «Истина»
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Характеристика истины:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Аспекты истины:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Дайте определение понятия «Лож»
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Дайте определение понятия «Заблуждение»
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Критерии истины:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
5) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
6) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Дайте определение понятия «Практика»
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Формы практики:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Функции практики в процессе познания:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
23 балла
1.5. Мышление и деятельность
Дайте определение понятия «Мышление»
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Особенности мышления:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
5) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
6) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
7) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
8) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
9) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Типы мышления:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Дайте определение понятия «Деятельность»
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Особенности деятельности человека:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
5) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Особенности активности животного:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
5) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Основные компоненты деятельности:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
5) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
6) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
7) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Что может быть мотивом деятельности:
1) _______________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
4) _______________________________________________________________________________________
5) _______________________________________________________________________________________
6) _______________________________________________________________________________________
Виды деятельности:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Функции общения:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
5) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Классификация деятельности по объектам и результатам:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
1а) ______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
1б) ______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2а) ______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2б) ______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2в) ______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Классификация деятельности по характеру самой деятельности:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Классификация деятельности по результатам:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Дайте определение понятия «Творчество»
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Характерные черты деятельности:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
62 балла
1.6. Потребности и интересы
Дайте определение понятия «Потребность»
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Виды потребностей человека:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Примеры ________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Примеры ________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Примеры ________________________________________________________________________________
Классификация потребностей по А. Маслоу:
Первичные (врожденные):
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Вторичные (приобретенные):
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Дайте определение понятия «Разумные потребности»
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Дайте определение понятия «Мнимые потребности»
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Дайте определение понятия «Интерес»
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Дайте определение понятия «Склонность»
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Характерные черты интересов человека
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
20 баллов
1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность.
Дайте определение понятия «Необходимость»
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Дайте определение понятия «Фатализм»
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Дайте определение понятия «Волюнтаризм»
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Социальные условия реализации свободы:
1) _______________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
4) _______________________________________________________________________________________
5) _______________________________________________________________________________________
Дайте определение понятия «Свобода»
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Свобода внутренне противоречива:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Виды свободы:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Дайте определение понятия «Ответственность»
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Виды ответственности:
1) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Дайте определение понятия «Социальная ответственность»
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
19 баллов