Напоминание

Использование рабочих листов для подготовки к ЕГЭ по обществознанию


Автор: Подставкин Алексей Алексеевич
Должность: Учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 20
Населённый пункт: ст. Ладожская, Усть-Лабинский район
Наименование материала: Дидактический материал
Тема: Использование рабочих листов для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Раздел: полное образование





Назад




1.1. Природное и общественное в человеке.

Дайте определение понятия «Антропогенез»

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Подходы к решению вопроса о происхождении человека:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дайте определение понятия «Человек»

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Человек – биосоциальное существо

Биологическое существо ____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Социальное существо ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Биологизаторский подход __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Социологизаторский подход ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Основные отличие человека от животного

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

5) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Человек это существо

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Индивид (определение)

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Индивид (характерные признаки)

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Индивидуальность (определение)

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Индивидуальность (характерные признаки)

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Личность (определение)

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Личность (характерные признаки)

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

24 балла

1.2. Мировоззрение, его виды и формы.

Дайте определение понятия «Мировоззрение»

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Элементы мировоззрения:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Структура мировоззрения:

1) _______________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________________

5) _______________________________________________________________________________________

6) _______________________________________________________________________________________

Особенности мировоззрения:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

5) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

6) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

7) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Носители мировоззрения:

1) _______________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________________

Пути формирования мировоззрения:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Классификация мировоззрения на основании исторического развития:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Роль мировоззрения в жизни человека:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

30 баллов

1.3. Виды знаний.

Дайте определение понятия «Познание»

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Две стороны процесса познания:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дайте определение понятия «Гносеология»

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Как отвечают на вопрос о возможности познания мира представители различных философских

направлений:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Перечислите виды познания:

1) _______________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________________

5) _______________________________________________________________________________________

6) _______________________________________________________________________________________

Уровни познания:

Первый уровень познания __________________________________________________________________

Характеристика ___________________________________________________________________________

Формы первого уровня познания

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Второй уровень познания __________________________________________________________________

Характеристика ___________________________________________________________________________

Формы второго уровня познания

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дайте определение понятия «Знание»

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Раскройте сущность видов знаний:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

5) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

6) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

7) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Раскройте сущность форм ненаучного знания

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

5) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

36 баллов

1.4. Понятие истины, ее критерии.

Дайте определение понятия «Истина»

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Характеристика истины:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Аспекты истины:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дайте определение понятия «Лож»

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дайте определение понятия «Заблуждение»

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Критерии истины:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

5) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

6) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дайте определение понятия «Практика»

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Формы практики:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Функции практики в процессе познания:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

23 балла

1.5. Мышление и деятельность

Дайте определение понятия «Мышление»

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Особенности мышления:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

5) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

6) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

7) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

8) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

9) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Типы мышления:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дайте определение понятия «Деятельность»

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Особенности деятельности человека:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

5) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Особенности активности животного:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

5) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Основные компоненты деятельности:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

5) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

6) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

7) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Что может быть мотивом деятельности:

1) _______________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________________

5) _______________________________________________________________________________________

6) _______________________________________________________________________________________

Виды деятельности:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Функции общения:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

5) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Классификация деятельности по объектам и результатам:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

1а) ______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

1б) ______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2а) ______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2б) ______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2в) ______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Классификация деятельности по характеру самой деятельности:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Классификация деятельности по результатам:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дайте определение понятия «Творчество»

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Характерные черты деятельности:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

62 балла

1.6. Потребности и интересы

Дайте определение понятия «Потребность»

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Виды потребностей человека:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Примеры ________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Примеры ________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Примеры ________________________________________________________________________________

Классификация потребностей по А. Маслоу:

Первичные (врожденные):

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Вторичные (приобретенные):

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дайте определение понятия «Разумные потребности»

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дайте определение понятия «Мнимые потребности»

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дайте определение понятия «Интерес»

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дайте определение понятия «Склонность»

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Характерные черты интересов человека

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

20 баллов

1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность.

Дайте определение понятия «Необходимость»

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дайте определение понятия «Фатализм»

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дайте определение понятия «Волюнтаризм»

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Социальные условия реализации свободы:

1) _______________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________________

5) _______________________________________________________________________________________

Дайте определение понятия «Свобода»

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Свобода внутренне противоречива:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Виды свободы:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дайте определение понятия «Ответственность»

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Виды ответственности:

1) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дайте определение понятия «Социальная ответственность»

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

19 баллов



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!