Напоминание

проект в средней группе " Добрый клевер"


Автор: Вечканова Татьяна Владимировна
Должность: Воспитатель I кат.
Учебное заведение: МАДОУ д⁄с "Буратино" с. Ивановка
Населённый пункт: Амурская область Ивановский район с. Ивановка
Наименование материала: проект
Тема: проект в средней группе " Добрый клевер"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Администрация Ивановского района Амурской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Буратино» комбинированного вида.

Структурное подразделение детский сад

№ 3 «Солнышко» с. Ивановка.

познавательно-исследовательский проект

Выполнила: Вечканова Т.В.

Ивановка 2018 г

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Проект проводится с 20 марта по 14 мая 2018 года, его продолжительность 2

месяца.

Цель

данного

проекта: формирование

у

детей

системы

знаний

о

разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития

растений из семян.

Задачи:

1. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли

семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи живой и неживой природы,

о бережном и заботливом отношении к ней.

2 . Создать условия для формирования способности видеть многообразие

мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; расширения перспектив

развития

поисково-исследовательской,

экспериментальной

деятельности

путем

включения

их

в

мыслительные,

моделирующие

и

преобразующие

действия.

3. Расширять познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью

наглядных

средств;

развивать

умение

сравнивать,

сопоставлять,

делать

выводы;

ориентироваться

в

информационном

пространстве;

применять

полученные знания в изменяющихся условиях; способствовать овладению

трудовыми навыками.

4. Способствовать развитию связной, диалогической речи; совершенствовать

умение сочинять рассказы, сказки, отгадывать загадки; использовать в речи

произведения устного народного творчества.

5. Довести до сознания детей необходимость вести здоровый образ жизни,

укреплять свое здоровье, употреблять витамины, лекарственные растения;

совершенствовать умение соотносить движения с текстом; развивать мелкую

моторику рук.

6.

Поощрять

у

детей

инициативу,

сообразительность,

пытливость,

критичность, самостоятельность.

На подготовительном этапе проекта мною были собраны иллюстрации по

теме проекта; подготовлены наборы семян для изучения, для посадки, ящики

с грунтом; разработала непосредственно-образовательную деятельность «Мы

изучаем

семена»

с

использованием

презентации:

«Разные

семена»;

подготовила дневник наблюдений за ростом растений для последующего его

заполнения; собрала картотеку дидактических игр; подобрала загадки, стихи,

произведения

устного

народного

творчества,

познавательную

и

художественную литературу; материалы для бесед; подготовила презентации:

«Как прорастает семя» (для экспериментальной деятельности), «Вырастим

укроп» (для беседы), собрала материал для пособия «Чудо-семена».

Дети самостоятельно выявили проблему. Один ребенок пришел в детский

сад после болезни и рассказал, что врач посоветовал ему употреблять в пищу

больше витаминов, которые находятся в луке, укропе, салате. Но где взять эти

растения ранней весной, когда земля еще покрыта снегом? Отсюда возникла

идея

организовать

проект,

который

ответил

бы

на

этот

вопрос. Дети

определили цель

своего

проекта: как

появляются

растения,

которые

содержат витамины.

Я использовала модель трех вопросов:

— что знаем об этих растениях? (выращивают на огороде, очень полезные,

содержат много витаминов, употребляют в пищу, чтобы не болеть, их можно

добавлять в салаты, первые и вторые блюда, зелень очень вкусная и сочная).

что

хотим

узнать?

(откуда

берутся

растения,

последовательность

их

развития, как правильно выращивать зеленные растения, как ухаживать за

ними, что необходимо для их полноценного роста, чем отличаются растения,

что у них общего).

— как узнать? (дети обращаться за помощью к воспитателям, родителям,

бабушкам

и

дедушкам;

находят

информацию

в

энциклопедии,

книгах,

детских телепередачах; используют в исследованиях, экспериментах лупы,

дневник наблюдений, пинцеты, линейки).

Перед началом проекта я проинформировала родителей о том, что в группе

будет

реализовываться

экологический

проект

«Чудесные

семена».

Все

родители

поддержали

идею

проведения

проекта

и

высказали

желание

оказывать содействие, принимать активное участие в нем.

На основном

этапе была

проведена

экспериментальная

деятельность

по

выращиванию семян укропа, базилика, зеленого салата, чеснок и лук (в

опилках). Сначала мы с детьми замочили семена, затем провели их посев.

Теперь будем отмечать их рост в дневнике наблюдений.

В течение шести недель наблюдали за всходами семян, ростом и развитием

растений. Все наблюдения дети заносили в дневник. Растения находились на

подоконнике на солнечной стороне, ребята, аккуратно, стараясь не повредить

молодые

всходы,

производили

их

полив.

Дети

установили,

что

для

нормального роста и развития растений необходимы: тепло, свет и влага.

В результате бережного и заботливого отношения к растениям, у нас вырос

хороший урожай, который послужил прототипом деревенского огорода для

составления

композиции

«Деревенька».

Ребята

с

удовольствием

поучаствовали в создании этой композиции. «Деревенька» напомнила детям

места, где живут их бабушки и дедушки, где они проводят летний отдых.

Детей очень порадовали сочный и вкусный укроп, витаминная травка для

кошек, которую мы срезали несколько раз и дети забирали ее для своих

домашних питомцев, лук добавляли в супы во время обеда, кресс-салат

удивил своим необычным вкусом и большим количеством витаминов.

Во

время

образовательной

деятельности: «Мы

изучаем

семена»

дети

узнавали,

сравнивали,

описывали

семена

различных

растений

по

мнемосхеме,

одновременно

с

исследовательской

деятельностью

у

детей

развивалась

связная,

диалогическая

речь,

обогащался

словарный

запас.

Работа

в

нашей

лаборатории

очень

увлекла

ребят,

им

понравилось

пользоваться

лупами,

пинцетами,

пузырьками;

рассматривать

семена

растений (кукурузы, тыквы, томата, подсолнуха, огурца, арбуза, дыни), т.к.

некоторые из семян дети увидели впервые.

Особенно заинтересовали детей дидактические игры, которые проводились

на протяжении всего проекта.

Дидактическая игра: «Где посажены семена?» помогла детям соотнести

растения по месту их выращивания. Детям были представлены схематичные

изображения

цветника,

огорода,

сада

и

поля,

к

которым

нужно

было

подобрать

необходимые

карточки

цветов,

овощей,

фруктов,

злаков.

Дети

уверенно справились с поставленной задачей.

В дидактической игре: «Отгадай!» ребята называли характерные признаки

овощей,

фруктов,

место

их

произрастания,

пользу.

После

рассказа

дети

сообща заполнили две корзины: одну- овощами, другую- фруктами.

Дидактическая игра: «Рисуем картину», где дети сначала приклеивали, на

обведенные по шаблонам изображения, семена гречихи, риса, подсолнечника,

гороха, а затем раскрашивали их. Данная деятельность потребовала от детей

усидчивости, аккуратности, внимательности, тем не менее заинтересовала

детей самим процессом и порадовала результатом.

Ведение

дневника

наблюдений

за

ростом

и

развитием

семян

вызвало

большой интерес у детей, они с увлечением делали необходимые зарисовки в

дневнике,

согласно

результатов

наблюдений

за

растущими

растениями.

Дневник велся на протяжении всего проекта, зарисовывались изображения

растущих

растений:

укропа,

лука,

салата,

витаминной

травы.

Дети

с

удовольствием передавали результаты наблюдений в рисунке.

В ходе проекта мы изготовили поделки на тему: «Уж тает снег, бегут

ручьи…». У нас получились необычные кораблики с парусами, украшенные

семенами растений: гречихи, риса, подсолнечника, гороха. В результате, по

быстрому весеннему ручью поплыл длинный красивый караван кораблей.

Совместно с родителями провели выставку рисунков: «Растения нашего

края». Она вдохновила детей на тщательное продумывание замысла своего

рисунка: необходимо было изобразить семена растения, рост этого растения

и его плод. Дома, вместе с родителями, дети рассматривали растение, его

семена, изучали энциклопедию, а в детском саду, используя полученные

знания,

самостоятельно

рассказывали

об

изображенном

растении.

Таким

образом, дети познакомились с этапами развития выбранного растения, его

характерными особенностями, используя знания, полученные от родителей.

Во время проекта изготовили две коллективные работы. «Цветочную

композицию» дети украсили семенами различных растений. Они с большим

увлечением украшали цветок за цветком, листок за листком, поочередно

меняясь и уступая место друг другу.

Коллективная работа: «Озеро» представляла собой разноцветных рыбок,

плавающих в голубом озере. Всех рыбок украсили семенами различных

растений.

Эти

работы

пот ребова ли

от

детей

а к к у р а т н о с т и ,

сосредоточенности,

нацеленности

на

результат,

проявления

творческих

способностей.

В результате проведения этих работ дети поняли, что семена могут не только

прорастать

и,

постепенно

развиваясь,

превращаться

в

растения,

но

и

использоваться как декоративное украшение в художественном творчестве.

На заключительном этапе, продуктом проекта стало изготовление пособия:

«Чудо-семена».

Оно

помогло

детям

задействовать

для

решения

познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память;

дети

смогли

выделить

главное,

систематизировать,

анализировать

и

синтезировать полученные знания.

В

дальнейшем

ребята

продолжали

использовать

пособие

«Чудо-семена».

Самостоятельно, в домашней обстановке, они стали знакомиться с новыми

растениями и помещать их иллюстрации или семена в наше пособие. Далее,

используя известный алгоритм, дети, уже без помощи воспитателя, изучали

выбранные растения.

Предложенный

проект

по

развитию

познавательно-исследовательской

и

экспериментальной

деятельности

предоставил

детям

возможность

дальнейшего самостоятельного познания окружающего мира.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!