Напоминание

Сказка о глупом мышонке


Автор: Бардокина Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад№33"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия по математике
Тема: Сказка о глупом мышонке
Дата публикации: 30.06.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по математике в старшей группе

"Сказка о глупом мышонке"

Цель:

1.Закрепить знания детей о пространственном представлении, умение ориентироваться на

листе бумаги.

2.Закрепить сравнение смежных чисел.

3.Уточнить знания о последовательности дней недели, знания о частях суток.

4.Познакомить с составом числа 5 из единиц.

5.Учить группировать предметы по форме, цвету, величине.

6.Развивать мышление, память.

Демонстрационный материал: фигуры животных из сказки, мебель, мяч; иллюстрации

дня, вечера, ночи, утра.

Раздаточный материал: белые прямоугольники, геометрические формы разного цвета и

размера; карточки и фишки для игры части суток.

Ход занятия

1.Дети, вы знаете много сказок. сегодня к нам на занятие придет сказка, а какая угадайте:

Пела ночью мышка в норке:

-спи, мышонок мой, усни!

Да, это сказка о глупом мышонке. Кто ее написал? А сейчас закройте глаза и представьте

себе норку, где живет глупый мышонок.

(На доске -кресло, стол, кровать, диван, шкаф.) Расскажите, что где находится (рассказы

детей).

Прибежала мышка мать,

Уложила мышонка спать,

А мышонка не видать.

Стала она его искать,

Посмотрела на кровать,

Заглянула под кровать-

А мышонка не видать.

А сейчас пододвиньте к себе пластинку: будем отвечать, где искала мышка- мать мышонка.

От дивана мышка- мать подошла к дивану. Обозначьте диван прямоугольником. Где она

здесь могла искать мышонка? (На диване, под диваном, слева от дивана, справа от дивана.)

Не нашла мышонка мать, подошла к креслу. Обозначьте кресло квадратом. Где посмотрела

мышонка мать?

Заглянула мышка- мать в шкаф, а там мышонок. Взяла она сыночка и положила на кровать

и стала напевать. А мышонок ей спросонок:

Ты мне мама не пищи,

Лучше няньку поищи...

Всем героям этой сказки мышонок приготовил конверты с заданиями. Дети, давай

поможем выполнить эти задания.

2.Предложить ребенку найти конверт для утки. Ребенок выставляет на доске 6 утят,

считает вслух. Детям предложить у себя на карточке с двумя полосками выложить на

верхней полоске карточки кружков на 1 больше, чем утят. Затем на второй полоске

карточки положить квадратов на 1больше, чем кружков. Предложить уравнять кружки и

квадраты.

3.Предлагаю взять конверт для жабы.

Игра "Эстафета с мячом".

Я начну, а ты продолжай,

дни недели называй.

Есть еще одна игра в конверте, поиграем мы сейчас.

У детей круглые диски, разделенные на четыре части и фишки четырех цветов:

розовая- утро, желтая - день, синяя - вечер, черная -ночь. Воспитатель показывает

картинку с изображением частей суток, дети кладут соответствующую фишку и

рассказывают. Например- "Я положил желтую фишку на картинку день"и т.д.

4.Конверт с заданием для щуки.

Раз не можешь ты сказать,

будешь щука ты плясать.

(Физминутка)

5.Конверт с заданием для лошади.

Приглашаю 10детей. Предлагаю посчитаться по порядку. Сколько всего детей. какая по

счету Наташа? Миша? Катя? И другие? Кто соседи Наташи? Миши? Кати? Какое число

составляют все дети вместе? Из чего состоит число 5.Составте число 5 из геометрических

фигур.

6. Задание для свиньи.

Дидактическая игра "Собери бусы".

7.Конверт с заданием для кошки.

Вывешиваю две таблицы(поочередно). Дети считают -сколько на них прямоугольников на

одной и сколько квадратов на другой. На какой таблице больше геометрических фигур и

как сделать, чтобы геометрических фигур было поровну.

8.Итог.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!