Автор: Бардокина Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад№33"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия по математике
Тема: Сказка о глупом мышонке
Раздел: дошкольное образование
Занятие по математике в старшей группе
"Сказка о глупом мышонке"
Цель:
1.Закрепить знания детей о пространственном представлении, умение ориентироваться на
листе бумаги.
2.Закрепить сравнение смежных чисел.
3.Уточнить знания о последовательности дней недели, знания о частях суток.
4.Познакомить с составом числа 5 из единиц.
5.Учить группировать предметы по форме, цвету, величине.
6.Развивать мышление, память.
Демонстрационный материал: фигуры животных из сказки, мебель, мяч; иллюстрации
дня, вечера, ночи, утра.
Раздаточный материал: белые прямоугольники, геометрические формы разного цвета и
размера; карточки и фишки для игры части суток.
Ход занятия
1.Дети, вы знаете много сказок. сегодня к нам на занятие придет сказка, а какая угадайте:
Пела ночью мышка в норке:
-спи, мышонок мой, усни!
Да, это сказка о глупом мышонке. Кто ее написал? А сейчас закройте глаза и представьте
себе норку, где живет глупый мышонок.
(На доске -кресло, стол, кровать, диван, шкаф.) Расскажите, что где находится (рассказы
детей).
Прибежала мышка мать,
Уложила мышонка спать,
А мышонка не видать.
Стала она его искать,
Посмотрела на кровать,
Заглянула под кровать-
А мышонка не видать.
А сейчас пододвиньте к себе пластинку: будем отвечать, где искала мышка- мать мышонка.
От дивана мышка- мать подошла к дивану. Обозначьте диван прямоугольником. Где она
здесь могла искать мышонка? (На диване, под диваном, слева от дивана, справа от дивана.)
Не нашла мышонка мать, подошла к креслу. Обозначьте кресло квадратом. Где посмотрела
мышонка мать?
Заглянула мышка- мать в шкаф, а там мышонок. Взяла она сыночка и положила на кровать
и стала напевать. А мышонок ей спросонок:
Ты мне мама не пищи,
Лучше няньку поищи...
Всем героям этой сказки мышонок приготовил конверты с заданиями. Дети, давай
поможем выполнить эти задания.
2.Предложить ребенку найти конверт для утки. Ребенок выставляет на доске 6 утят,
считает вслух. Детям предложить у себя на карточке с двумя полосками выложить на
верхней полоске карточки кружков на 1 больше, чем утят. Затем на второй полоске
карточки положить квадратов на 1больше, чем кружков. Предложить уравнять кружки и
квадраты.
3.Предлагаю взять конверт для жабы.
Игра "Эстафета с мячом".
Я начну, а ты продолжай,
дни недели называй.
Есть еще одна игра в конверте, поиграем мы сейчас.
У детей круглые диски, разделенные на четыре части и фишки четырех цветов:
розовая- утро, желтая - день, синяя - вечер, черная -ночь. Воспитатель показывает
картинку с изображением частей суток, дети кладут соответствующую фишку и
рассказывают. Например- "Я положил желтую фишку на картинку день"и т.д.
4.Конверт с заданием для щуки.
Раз не можешь ты сказать,
будешь щука ты плясать.
(Физминутка)
5.Конверт с заданием для лошади.
Приглашаю 10детей. Предлагаю посчитаться по порядку. Сколько всего детей. какая по
счету Наташа? Миша? Катя? И другие? Кто соседи Наташи? Миши? Кати? Какое число
составляют все дети вместе? Из чего состоит число 5.Составте число 5 из геометрических
фигур.
6. Задание для свиньи.
Дидактическая игра "Собери бусы".
7.Конверт с заданием для кошки.
Вывешиваю две таблицы(поочередно). Дети считают -сколько на них прямоугольников на
одной и сколько квадратов на другой. На какой таблице больше геометрических фигур и
как сделать, чтобы геометрических фигур было поровну.
8.Итог.