Напоминание

"Экскурсия по ферме"


Авторы: Учеваткина Людмила Михайловна, Панфилова Людмила Фёдоровна
Должность: воспитатели высшей категории
Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №127 "Гуси–лебеди"
Населённый пункт: Самарская область г.Тольятти
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Экскурсия по ферме"
Дата публикации: 01.07.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в средней группе

Тема: «Экскурсия по ферме»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное

творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»

Задачи:

• воспитывать доброе отношение к животным, уважение к фермерскому труду

(«Социализация»)

• воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать

деятельность других («Социализация»)

• уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах,

труде людей в сельской местности («Познание»)

• актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме

«Домашние животные» («Коммуникация»)

• формировать обобщающее понятие «Домашние животные» («Коммуникация»)

• формировать умение практически образовывать существительные суффиксальным

способом в единственном и множественном числе, употреблять в речи формы

родительного и дательного падежа существительных («Коммуникация»)

• развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы-описания из 2-

3 предложений («Коммуникация»)

• развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с

движением, мелкую моторику пальцев рук, («Физическая культура»)

• развивать творческие способности («Художественное творчество»)

• активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать

образному восприятию стихотворений, сказки, воспитывать интерес к художественному

слову («Чтение художественной литературы»)

• развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память,

творческое воображение

Методы и приемы:

Практические: игровое упражнение с мячом «Запомни, повтори», пальчиковая гимнастика

«Буренушка», динамическая пауза «Домашние животные», творческие задания «День

рождение козы» (лепка), «Животные на ферме» (рисование).

Наглядные: мультимедийные презентации дидактических игр, демонстрации сюжетных

картин «Скотный двор», «Польза домашних животных», иллюстраций к сказке « Волк и

семеро козлят», рассматривание план-схемы для составления описательных рассказов,

работ детского творчества.

Словесные: дидактические игры «Кто живет на ферме?», «Назови детенышей», «Кто как

голос подает?», «Писатель», «Накормим животных», «Подумай, отгадай», беседа, чтение

стихотворений С.А. Васильевой «Скотный двор», С. Булановой «Домашние животные»,

сказки «Волк и семеро козлят».

Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ПК, интерактивная доска.

Демонстрационный: слайды, сюжетные картины.

Раздаточный: план-схема описательных рассказов, мяч, пластилин, стека, доска для лепки,

листы бумаги, карандаши.

Формы организации совместной деятельности

Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1.

Динамическая пауза «Домашние животные»

2.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка

3.

Игровое упражнение с мячом «Запомни, повтори»

Продуктивная

Творческие задания «День рождение козы» (лепка),

выставка рисунков «Животные на ферме»

Коммуникативная

1.

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?»

2.

Дидактическая игра «Назови детенышей. Кто как

голос подает?»

3.

Дидактическая игра «Писатель»

4.

Дидактическая игра «Накормим животных»

5.

Дидактическая игра «Подумай, отгадай»

Чтение (восприятие)

Чтение стихотворений С.А. Васильевой «Скотный двор»,

С. Булановой «Домашние животные», сказки «Волк и

семеро козлят».

2

Логика образовательной деятельности

3

4

№ Деятельность логопеда

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Показ слайда с картиной

«Скотный двор». Чтение

стихотворения С.А. Васильевой

«Скотный дворВсе резвились,

кто как мог.

Рассматривание слайда.

Прослушивание

стихотворения С.А.

Васильевой «Скотный

двор».

Созданы условия для

развития зрительного и

слухового внимания,

активизирован и

расширен словарь по

теме.

2.

Беседа по картине «Скотный

двор»

Ответы на вопросы по

картине.

Закреплено умение

отвечать на вопросы

предложениями из 2-3

слов.

3.

Показ слайда с дидактической

игрой «Кто живет на ферме?»

Называние картинок,

нахождение лишней

картинки, аргументация

ответа.

Сформировано

обобщающее понятие

«домашние животные»

4.

Показ слайда с дидактической

игрой «Назови детенышей. Кто

как голос подает?»

Называние картинок, ответы

на вопросы. Прослушивание

голосов животных,

обозначение

звукоподражания

глагольной формой.

Закреплено умение

практически

образовывать

существительные

суффиксальным

способом в

единственном и

множественном числе,

расширен номинативный

и предикативный

словарь.

5.

Динамическая пауза

«Домашние животные» И.П.

Макридина.

Повторяют движения за

воспитателем.

Созданы условия для

совершенствования

двигательных умений и

навыков.

6.

Игровое упражнение с мячом

«Запомни, повтори»

Запоминание и повторение

слов в определенной

последовательности.

Созданы условия для

развития слуховой

памяти.

7.

Дидактическая игра

«Писатель»

Составление рассказов-

описаний о домашних

животных с опорой на план-

схему.

Пополнен опыт

составления небольших

описательных рассказов.

8.

Показ сюжетной картинки

«Польза домашних животных»,

чтение стихотворений С.

Булановой:

Прослушивание

стихотворений С.

Булановой. Ответы на

вопросы о пользе домашних

животных.

Созданы условия для

развития слухового

внимания,

актуализированы и

обогащены

представления о пользе

домашних животных.

9.

Показ слайда и организация

игры «Накормим животных».

Работа с интерактивным

пособием, ответы на

вопросы по образцу: «Кому

что дадим?» «Я дам корове

сено» и т.д.

Расширен словарный

запас по теме,

отработаны

грамматические

категории.

10.

Дидактическая игра «Подумай,

отгадай».

Отгадывание загадок.

Ответы на вопросы: Как

догадались? Что помогло

отгадать?

Уточнен словарь по теме,

созданы условия для

развития словесно-

логического мышления.

11.

Пальчиковая гимнастика

«Буренушка».

Дети делают

Осуществлена

координация речи и

5



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!