Напоминание

Организация образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшей группы "Такие разные книги"


Автор: Клюшина Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №23
Населённый пункт: г.о.Электросталь, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Организация образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшей группы "Такие разные книги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №23»

Организация образовательной деятельности

по ознакомлению с художественной литературой

с детьми старшей группы

«Такие разные книги»

Выполнила:

воспитатель

Клюшина Е.Н.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей

группе «Такие разные книги»

Цель: Расширить знания детей о книгах и их назначении.

Задачи:

1. Вызвать желание читать книги.

2. Познакомить с пословицами, стихами и загадкой о книге,

активизировать словарь детей.

3. Воспитывать любовь к художественней литературе, бережное

отношение к книгам, закрепить правила поведения в общественных местах.

Оборудование:

Детские книги разных форматов и жанров, большая книга, раскраски.

Предварительная работа:

Чтение книг разных авторов, рассматривание альбома «Писатели –

детям».

Ход ООД:

1. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель загадывает загадку:

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней.

Вос-ль:Не зря говорит пословица: «Книга - источник знаний!». Книги

вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле,

космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миром

природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц. А у вас есть

любимая книга? (ответы детей)

Вос-ль. Вы назвали много книг. И их действительно очень много. И все

они разные. Сейчас мы постараемся выяснить, какими бывают

книги? (ответы детей)

Воспитатель демонстрирует книги и показывает детям различные

виды книг.

Вос-ль. Правильно, есть книги с картинками, а есть без картинок. Есть

детские книги, а есть книги для взрослых.

Книги отличаются размером. Бывают большие и маленькие книги. Про

маленькие книги взрослые говорят – книги малого формата. Это значит,

что книга маленького размера. А мы называем их «книжки-малышки». У вас

есть такие? Еще, ребята, бывают книги большого размера. (показ книг) А вот

эти книги чем отличаются (толщиной) Есть толстые и тонкие книги.

Книги отличаются не только размером, но и своим содержанием. По

содержанию книги можно разделить по темам: о природе, сказки, рассказы,

стихи.

Есть книги, которые помогают нам, учат нас. Вот, например,

энциклопедия. А знаете ли вы, какие книги называют

учебниками? (Ответы.)

Вос-ль. Они помогают детям в школе. Кто пишет книги? (Ответы детей:

писатель, поэт).

Ребята, а кто знает, где живут книги?

Вос-ль. Правильно, в библиотеке. Демонстрация картины

«Библиотекарь». Это специальное здание, где хранятся книги. Кто из вас

знает, как называется профессия человека, который работает в библиотеке?

( ответы детей)

У некоторых дома есть домашние библиотеки.

А как надо себя вести в библиотеке? (ответы)

Психогимнастика :

Помни, что библиотека

Не базар, не дескотека.

Тишину здесь соблюдайте,

Книжки не перегибайте!

И запомните друзья!

Заходить сюда – нельзя

Не с пальто, и не с кошелкой,

И не с булкой, и не с елкой,

И за это книжный храм

Будет благодарен вам!

Вос-ль. А как надо обращаться с книгами? (ответы)

Появляется большая книга

Книга: Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай,

Мой корешок не поломай!

Где взял меня- туда верни,

Не загибай мои листы,

А про закладку помнишь ты?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

Книга. Здравствуйте, ребята. Я слушала вас, и мне очень понравилось,

как вы отвечали.

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пройдем от страницы к странице

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

И сейчас я хочу с вами поиграть. Я буду показывать иллюстрации из

разных книг, а вы будете угадывать, что это за произведение.

Открывается книга с иллюстрациями.

Игра «Угадай-ка»

«Мойдодыр» К. Чуковский

«Живая шляпа» Н. Носов

«Колобок» нар. сказка

«Усатый – полосатый» С. Маршак

«Серебряное копытце» Е. Бажов

«Цветик – семицветик» В. Катаев

«Дюймовочка» Х. -К. Андерсен

Книга: Молодцы, ребята. А теперь отгадайте мои загадки(Когда дети

отгадают загадку, появляется картинка)

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной … (туфелька)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка "

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

Книга. Молодцы, ребята. Мне очень понравилось с вами играт

4. Вос-ль. А теперь еще игра, вам понравится она.

Сейчас мы с вами поиграем в игру. (Дети стоят). Я буду называть героев

из разных книг, а вы если герой добрый и поступает хорошо, будете

улыбаться и хлопать в ладоши, а если злой и поступает плохо, будете

топать ногами и закрывать лицо ладошками. Будьте внимательны.

Баба Яга, Золушка, Бармалей, Айболит, Дюймовочка, Кощей, Карабас-

Барабас, Мальвина, Леопольд, Людоед.

6. Книга. Ох, ребята, какие вы молодцы. Мне очень понравилось у вас в

гостях. Нам пора расставаться. Но я не прощаюсь, мы еще будем много с

вами встречаться. И я хочу, чтобы вы запомнили пословицу: «Кто много

читает, тот много знает». До скорой встречи. (книга закрывается)

Вос-ль. Вот и закрылась наша книга. Вы запомнили пословицу, которую

сказала вам книга? Давайте повторим вместе. (дети проговаривают

вместе с воспитателем)

Вос-ль. Ребята, наша книга оставила вам подарок. Это раскраски из

разных книг.

Воспитатель раздает детям раскраски.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!