Напоминание

Сопровождение двуязычных детей обучающихся в школе.


Автор: Руснак Галина Георгиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: ЯНАО г. Новый Уренгой
Наименование материала: Статья
Тема: Сопровождение двуязычных детей обучающихся в школе.
Раздел: начальное образование





Назад




Сопровождение двуязычных детей обучающихся в школе.

Билингвизм-

это

способность

употреблять

для

общения две

языковые

системы,

и между

этими

языковыми

системами

возможны

различные

взаимодействия, в том числе и коммуникативного характера.

Для

педагога билингвизм представляет собой особый интерес, так как он

становится

причиной

возникновения

устойчивых

специфических

речевых

ошибок.

Как

отягощающий

фактор

для

развития

детской

речи

он

препятствует социальной адаптации ребёнка.

Общие проблемы речевого развития детей-билингвов стнизким уровнем

владения русским языком:

1.

Позднее овладение речью.

2.

Меньший словарный запас на каждом из языков, хотя при этом сумма

слов лексикона ребенка билингва больше.

3.

Недостаточное усвоение грамматики русского языка как неродного.

4.

Постепенная утрата недоминирующего языка при отсутствии практики.

5.

Проблемы фонетического уровня.

6.

Проблемы морфемно-морфологического уровня.

7.

Проблемы лексического уровня.

8.

Проблемы при овладении письменной речью.

Цель такой работы:

Обучить школьников грамотной свободной речи, чтению и письму,

сформировать коммуникативную и культуроведческую компетенции.

Задачи:

1.Обогащение и уточнение словарного запаса

2.Формирования навыков словообразования и словоизменения

3.Научение произношению слов различной слоговой сложности

4.Согласование различных частей речи

5.Понимание пространственного значения предлогов

6.Грамматический строй речи

7.Пользование приобретёнными навыками

8.Воспитание терпимости и взаимоуважения в условиях межнационального

общения.

Направления работы с детьми с опорой на родной язык ребёнка:

1. Пальчиковая гимнастика

2. Дидактические игры

3. Уроки с использованием ИКТ-технологии

4.Развитие личности

5.Использование проектного метода

6. Дыхательные и артикуляционные упражнения

Данные направления помогают учителю развивать, как устную речь, так и

впоследствии грамотное письмо.

При работе с детьми рекомендуется:

1.Школьнику необходимо регулярно и равнозначно использовать языки во

всех ситуациях и жизненных сферах.

2.Научиться

правильно

писать

и

читать

на

обоих

языках,

ведь

именно

письменная речь уточняет и структурирует понимание языка.

3.Постоянно

изучать

культурную

составляющую

языка,

музыкальные

и

вокальные произведения, читать художественную литературу.

4.Заниматься развитием понимания и использования в обоих языках идиом,

сленга, фольклора, юмора, различных современных речевых оборотов и т.д.

5.Постоянно

заниматься

контролем

правильного

звукопроизношения

слов

обоих языков, особенно в моменты, когда школьник вербально общается.

Вывод: В результате систематической работы, добиваюсь продвижений в

совершенствовании звукопроизношения у детей-билингвов. Результативность

подтверждена

наличием

положительной

динамики

в

развитии

звукопроизношения

младших

школьников.

Практическим

путём

доказана

эффективность средств развития фонематических процессов, незрелость и

несформированность

которых

приводит

к

стойкому

нарушению

произношения

ряда

звуков,

нарушениям

слоговой

структуры

слов.

Само

собой, предполагается, что у детей-билингвов расширяется словарный запас

русского

языка,

дети

приобретают

навыки

построения

правильно-

грамматически оформленных предложений, формируется речевая активность

(т.е. у детей-билингвов сформированы социальные качества и эмоциональное

здоровье и дети легче социализируются в обществе).



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!