Напоминание

"Закрепление пройденного материала"


Автор: Долашевич Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 761 СП Детский сад 1327
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП
Тема: "Закрепление пройденного материала"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Дни за днями круглый год –

Утром по привычке,

Эту книжку папа рвёт

По одной страничке (календарь)

-Правильно. Скажите для чего нужны календари, что с их помощью

можно узнать?
(Показывают число, Месяц, дни рождения. Выходные и праздничные дни)
-Скажите. Какие бывают календари?
(Настенные, отрывной, настольный. Карманный). -Какой сейчас месяц (Январь) - Какой он по счету месяц зимы? - Какой был предыдущий месяц? - какой будет следующий месяц после января?
Основная часть
Молодцы. Садитесь, пожалуйста, за свои столы. Сегодня мы с вами отправимся в мир математических знаний. (стук в дверь. Воспитателю передают конверт) - Какой интересный конверт нам передали, давайте посмотрим, что в нём. Интересно от кого письмо . (Воспитатель открывает конверт. В конверте письмо от БАБЫ Яги) - Ребята, письмо от Бабы Яги. Давайте я прочитаю послание от неё.
Вашу няню я украла, Я её околдовала

Будет дома у меня накрывать столы она.

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет. Мой слуга её запрёт!

Коль вернуть её хотите,

заклинанье отыщите, как её расколдовать.

Чтоб заклинанье вы нашли. Дам я вам заданья три.

Их вы выполняйте

Ключа три сразу получайте. Все ключи как соберете

Чулан вы ими отопрете. Няню свою себе вернете.
Так вот почему нет нашей Марины Вячеславовны. Ребята, выручим нашу Марину Вячеславовну? -А трудностей не боитесь? - Послушаем первое задание
-Баба Яга прислала нам фотографию цыплят, просит их раскрасить и посчитать. Забрели к нам в детский сад Десять маленьких цыплят Завела их с улицы Пестренькая курица. -Миленькая курица, Ты ошиблась улицей. Это детский сад, но не для цыплят! -Закрасьте четырех цыплят желтым карандашом. Сколько цыплят вы раскрасили желтым цветом? Сколько белых цыплят? -Давайте вместе составим задачу - Какое условие в задаче? - Какой вопрос в задаче? - Повторите задачу еще раз. - Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Её надо решить) - С помощью какого действия мы будем решать задачу (С помощью сложения) -Какие числа мы будем складывать? (6 и 4) К какому числу будем прибавлять? (к числу 6) какое число будем прибавлять (число 4) - запишем решение задачи: шесть плюс четыре равняется десяти. - С первым заданием мы справились, значит, баба Яга должна нам отдать один ключ, но где он может быть? Как вы думаете? (Рядом с курицей) Интересно, какое второе задание нам прислала Баба Яга? Прочитаем? - А во втором задании Баба Яга просит помочь своим соседям Братцам- Зайцам: Треугольнику и Четырехугольнику -Они решили разделить свои огороды на ЧЕТЫРЕ РАВНЫЕ ЧАСТИ, чтобы посадить морковь, капусту, свёклу и репу. -Но один зайчик захотел, чтобы его грядки были квадратными. Второй решил сделать грядки треугольными. - Поможем каждому зайцу разделить их огороды? -И со вторым заданием мы справились. Где может быть ключ? (Под зайцем) -Нам осталось выполнить только одно задание. Давайте отдохнём, наберёмся сил.
Физкультминутка. БУРАТИНО -Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Кто это (Божья коровка). - Она принесла нам на своих крылышках задание от Бабы Яги. -
Баба Яга пятнышки божьих коровок превратила в цифры. Мы с вами

должны назвать эти цифры и нарисовать Божьей коровке пятнышек

столько, чтобы их количество соответствовало цифре, написанной рядом

с ней.
-Сколько нарисуем пятнышек первой Божьей коровке (Пять) -Почему? (Потому что рядом с ней написана цифра 5) - Ребята, мы успешно справились со всеми заданиями.
Но что это? Записка. Наверно Баба Яга подбросила? Давайте прочитаем.
Что, ж вы дети молодцы Я не ожидала Да еще вы храбрецы Трех заданий для вас мало. Так как Бабка я Яга Злая и коварная Нарисуйте для меня Что-нибудь по клеточкам А как нарисуете Так дверь и отворите Няню свою освободите. А три ключа рядом с дверью положите. - Нарисуем? - Нам с подсказкой на помощь пришел Ваня. Чтобы узнать, что он держит в руке, проведите от красной точки линию на
8 клеточек вправо

2клеточки вверх

4 клеточки вправо

5клеточек вниз

4клеточки влево

2 клеточки вверх

4 клеточки влево

3 клеточки вниз

1 клеточка влево

1клеточка вверх

1 клеточка влево

1 клеточка вниз

1 клеточка влево

3 клеточки вверх

1 клеточка влево

1 клеточка вверх

-Что вы нарисовали (Ключ) -Больше ничего Баба Яга для нас не придумала? Ну, тогда пойдемте открывать дверь.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!