Напоминание

"Игры с детьми раннего возраста в период адаптации"


Автор: Харькова Елена Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №44
Населённый пункт: Московская область, город Серпухов
Наименование материала: Картотека
Тема: "Игры с детьми раннего возраста в период адаптации"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игры с детьми раннего возраста в период адаптации

«Дай ручку!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

контакта.

Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.

– Давай здороваться. Дай ручку!

Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость:

не

подходите

слишком

близко,

слова

обращения

к

ребенку

произносите

негромким,

спокойным

голосом.

Чтобы

общение

было

корректным,

присядьте на корточки или детский стульчик – лучше, чтобы взрослый и

ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.

«Привет! Пока!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

контакта.

Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.

– Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.

– Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!

При прощании игра повторяется – педагог машет рукой.

– Пока! Пока!

Затем предлагает малышу попрощаться.

– Помаши ручкой на прощание. Пока!

Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в

конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы,

научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно.

Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

«Хлопаем в ладоши!»

Цель:

развитие

эмоционального

общения

ребенка

со

взрослым,

налаживание контакта.

Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами:

– Хлопну я в ладоши, буду я хороший,

Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:

– Давай похлопаем в ладоши вместе.

Если

малыш

не

повторяет

действия

педагога,

а

только

смотрит,

можно

попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если

ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз

он проявит больше инициативы.

«Ку-ку!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

контакта; развитие внимания.

Оборудование: кукла Петрушка (в ступке).

Ход игры: Педагог показывает малышу игрушку (Петрушка спрятался).

– Ой! Кто это там прячется? Кто там?

Затем Петрушка показывается со словами:

– Ку-ку! Это я, Петрушка! Привет!

Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем снова прячется. Игру

можно повторить несколько раз.

«Лови мячик!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

контакта; развитие движений.

Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.

Ход игры: Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним.

Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг

друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.

– Давай поиграем в мячик. Лови мячик!

Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить

мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход

игры.

– Кати мячик! Оп! Поймала мячик!

Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при

первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.

«Иди ко мне»

Ход игры.

Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его

к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок

подходит, воспитатель его обнимает: «ах, какой ко мне хороший Коля

пришел!»

«Пришел Петрушка»

Материал. Игрушка Петруша, погремушки.

Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они

вместе с Петрушкой гремят погремушками, радуются.

«Выдувание мыльных пузырей»

Ход игры.

Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует

получить пузыри, покачивая трубочкой, не дуя в неё. Считает, сколько

пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на

лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный

пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит

каждого ребенка выдувать мыльные пузыри (напрягать мышцы рта очень

полезно для развития речи.)

«Хоровод»

Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и вместе с ним ходит по

кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод,

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы оба падают на землю.

Вариант игры. Воспитатель держит ребенка за руки и вместе с ним ходит

о кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов

Водим, водим хоровод,

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг, Гей!

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

«Покружимся»

Воспитатель берет игрушечного мишку, крепко прижимает его к себе и

кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также

покружиться, прижимая к себе игрушку.

Затем воспитатель читает стишок и действует в соответствии с его

содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет его движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь.

А потом остановлюсь.

Быстро- быстро покружусь,

Тихо- тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

«Прячем мишку»

Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку( например,

медведя) так, чтобы она немного была видна. Говорит: «Где мишка?» -

ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, воспитатель

прячет ее

так,

чтобы искать

было сложнее. После

игры

с

мишкой

прячется сам воспитатель, громко произнося: «Ку-ку!». Когда ребенок

найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры

воспитатель предлагает спрятаться ребенку.

«Солнышко и дождик»

Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на

некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят

в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит6 «на небе

солнышко! Можно идти гулять». Дети бегут по всей площадке. По

сигналу «Дождик! Скорей домой!» бегут на свои места и присаживаются

за стульями. Затем игра повторяется.

«Солнечные зайчики»

Воспитатель маленьким зеркальцем пускает солнечных зайчиков,

декламируя:

Солнечные зайчики

Прыгают на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут ко тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно

повторить 2-3 раза.

«Игра с собачкой»

Воспитатель подходит с собачкой к ребенку, имя, которого названо,

предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой

едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку: »Спасибо!»

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

«Игра с кистями рук»

(Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторять их).

Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это «струи дождя2.

Складывает пальцы каждой руки колечками и прикладывает к глазам,

изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках

ребенка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на

подбородке.

Стучит

кулаком

о

кулак,

хлопает

в

ладоши.

Чередуя

такие

действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков,

например: стук-хлоп, стук- стук- хлоп, стук- хлоп-хлоп и т.д.

«Покатаемся на лошадке»

Воспитатель сажает ребенка на лошадку – качалку и говорит: «Маша

едет на лошадке (произносит тихим голосом), нно-нно» Ребенок повторяет

тихо: «Нно-нно». Воспитатель: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко

скажи ей: «Нно-нно, беги лошадка!» (сильнее раскачивает ребенка)

Малыш повторяет фразу вместе с воспитателе5м, затем самостоятельно.

Важно добиться, чтобы ребенок произносил звук (н) протяжно, а все

звукосочетание - громко и четко.

Игра развивает речевую активность.

«Дуть во что- нибудь и на что- нибудь»

Воспитатель дует на маленький воздушный шарик через соломинку,

заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на

каждый отдельно. Сдувает листочек с ладони ребенка. Дует на цветок

или травинку. Ребенок повторяет действия взрослого.

«Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок»

На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на

стол кладут вертушку и рожок. Воспитатель показывает. Как надо дуть на

воздушный

шарик, чтобы

он высоко

взлетел, и

предлагает

ребенку

повторить действие. Затем воспитатель дует на вертушку, чтобы она

завертелась, дудит в рожок. Ребенок повторяет.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!