Автор: Порядина Юлия Игоревна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО
Населённый пункт: г.Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: "Фитбол – гимнастика на занятиях ритмики"
Раздел: дополнительное образование
Управление культуры и кино Администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги»
Фитбол – гимнастика на занятиях ритмики.
(методические рекомендации)
Выполнила:
Порядина Юлия Игоревна,
преподаватель I кв.кат.
Юрга 2018
Нарушение осанки является наиболее распространенным
заболеванием
опорно-двигательного
аппарата
у
детей
и
подростков.
Несмотря
на
меры,
которые
пытаются
придумать
учителя
и
работники
физической культуры, количество детей с нарушением осанки продолжает
расти. Известно, что одной из причин нарушения осанки является недостаток
движений.
Именно
поэтому
детям
необходимо
заниматься
ритмикой,
включающую в себя использование фитбол-гимнастики.
Фитбол-гимнастика – это специальная гимнастика на надувных
эластичных
мячах,
которая
позволяет
создать
наиболее
оптимальные
условия
для
правильного
положения
мышц,
а
также
для
улучшения
равновесия и двигательной координации.
Яркая игровая окраска и индивидуальное разнообразие физических
упражнений делают этот вид двигательной активности привлекательным.
Фитбол-гимнастика,
позволяет
решать
оздоровительные,
лечебные,
воспитательные и образовательные задачи:
- Знакомит детей с разными видами фитболов.
- Учит правильно выполнять движения с фитболами.
-
Учит
выполнять
упражнения
из
различных
положений:
сидя
на
фитболе; лежа на фитболе на спине; лежа на фитболе на груди; лежа на
спине на полу, ноги на фитболе и т.д.
- Учит выполнять упражнения, укрепляющие мышцы, формирующие и
поддерживающие правильную осанку.
- Формирует и закрепляет навык правильной осанки.
- Тренирует способность удерживать равновесие, развивать мелкую
моторику.
- Учит выполнять упражнения в паре со сверстниками, танцевальные
упражнения с использованием фитболов.
- Поддерживает интерес к упражнениям и играм с фитболами.
- Формирует привычку к здоровому образу жизни.
Методические рекомендации для проведения занятий фитбол-
гимнастикой.
- Использовать фитболы различного диаметра, в зависимости от
возраста и роста занимающихся (диаметр мяча для детей 3-5 лет должен
быть 45см., для детей от 6 до 10 лет – 55см.).
- Проследить, чтобы на детях была удобная одежда, не мешающая
движениям, и нескользящая обувь.
-
Начинать
занятия
с
простых
упражнений,
постепенно
переходя
к
более сложным, решая задачи создания мышечного корсета и улучшения
качества управления движениями.
- Следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли
и не вызывало дискомфорта.
-
Исключить
во
время
занятий
быстрые
и
резкие
движения,
скручивания в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивное
напряжение мышц шеи и спины.
-
Рационально
регулировать
нагрузку
(физическая
нагрузка
по
времени должна соответствовать возрасту занимающихся).
- Необходимо разнообразить содержание и методику проведения
занятий.
- Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы
страховки и учить самостраховке.
- Обязательно учитывать индивидуальные особенности ребенка.
- На каждом занятии стремиться к созданию положительного
эмоционального фона, бодрого, радостного настроения.
Список литературы
1.
Веселовская, С.В. Фитбол тренинг [Текст] / С.В. Веселовская, О.Ю.
Сверчкова,
Т.В.
Левчинкова
//
Пособие
по
фитбол-аэробике
и
фитбол-
гимнастике. – М.: ННОУ Центр «Фитбол», 1998.
2.
Зайцев, А.А. Физическое воспитание дошкольников [Текст] / А.А.
Зайцев, Е.В. Конева, Н.К. Плищук, С.А. Сологуб. – Калининград, 1997.
3.
Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей
дошкольного
возраста
[Текст]
/
А.В.
Кенеман,
Д.В.
Хухлаева.
–
М.:
Просвещение, 1985.
4.
Ловейко, И.Д. Формирование осанки у школьников [Текст] / И.Д.
Ловейко // Пособие для учителей и школьных врачей. – М.: Просвещение,
1970.
5.
Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология [Текст] / А.Г. Хрипкова. –
М.: Просвещение, 1978.