Напоминание

"Фитбол – гимнастика на занятиях ритмики"


Автор: Порядина Юлия Игоревна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО
Населённый пункт: г.Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: "Фитбол – гимнастика на занятиях ритмики"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Управление культуры и кино Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги»

Фитбол – гимнастика на занятиях ритмики.

(методические рекомендации)

Выполнила:

Порядина Юлия Игоревна,

преподаватель I кв.кат.

Юрга 2018

Нарушение осанки является наиболее распространенным

заболеванием

опорно-двигательного

аппарата

у

детей

и

подростков.

Несмотря

на

меры,

которые

пытаются

придумать

учителя

и

работники

физической культуры, количество детей с нарушением осанки продолжает

расти. Известно, что одной из причин нарушения осанки является недостаток

движений.

Именно

поэтому

детям

необходимо

заниматься

ритмикой,

включающую в себя использование фитбол-гимнастики.

Фитбол-гимнастика – это специальная гимнастика на надувных

эластичных

мячах,

которая

позволяет

создать

наиболее

оптимальные

условия

для

правильного

положения

мышц,

а

также

для

улучшения

равновесия и двигательной координации.

Яркая игровая окраска и индивидуальное разнообразие физических

упражнений делают этот вид двигательной активности привлекательным.

Фитбол-гимнастика,

позволяет

решать

оздоровительные,

лечебные,

воспитательные и образовательные задачи:

- Знакомит детей с разными видами фитболов.

- Учит правильно выполнять движения с фитболами.

-

Учит

выполнять

упражнения

из

различных

положений:

сидя

на

фитболе; лежа на фитболе на спине; лежа на фитболе на груди; лежа на

спине на полу, ноги на фитболе и т.д.

- Учит выполнять упражнения, укрепляющие мышцы, формирующие и

поддерживающие правильную осанку.

- Формирует и закрепляет навык правильной осанки.

- Тренирует способность удерживать равновесие, развивать мелкую

моторику.

- Учит выполнять упражнения в паре со сверстниками, танцевальные

упражнения с использованием фитболов.

- Поддерживает интерес к упражнениям и играм с фитболами.

- Формирует привычку к здоровому образу жизни.

Методические рекомендации для проведения занятий фитбол-

гимнастикой.

- Использовать фитболы различного диаметра, в зависимости от

возраста и роста занимающихся (диаметр мяча для детей 3-5 лет должен

быть 45см., для детей от 6 до 10 лет – 55см.).

- Проследить, чтобы на детях была удобная одежда, не мешающая

движениям, и нескользящая обувь.

-

Начинать

занятия

с

простых

упражнений,

постепенно

переходя

к

более сложным, решая задачи создания мышечного корсета и улучшения

качества управления движениями.

- Следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли

и не вызывало дискомфорта.

-

Исключить

во

время

занятий

быстрые

и

резкие

движения,

скручивания в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивное

напряжение мышц шеи и спины.

-

Рационально

регулировать

нагрузку

(физическая

нагрузка

по

времени должна соответствовать возрасту занимающихся).

- Необходимо разнообразить содержание и методику проведения

занятий.

- Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы

страховки и учить самостраховке.

- Обязательно учитывать индивидуальные особенности ребенка.

- На каждом занятии стремиться к созданию положительного

эмоционального фона, бодрого, радостного настроения.

Список литературы

1.

Веселовская, С.В. Фитбол тренинг [Текст] / С.В. Веселовская, О.Ю.

Сверчкова,

Т.В.

Левчинкова

//

Пособие

по

фитбол-аэробике

и

фитбол-

гимнастике. – М.: ННОУ Центр «Фитбол», 1998.

2.

Зайцев, А.А. Физическое воспитание дошкольников [Текст] / А.А.

Зайцев, Е.В. Конева, Н.К. Плищук, С.А. Сологуб. – Калининград, 1997.

3.

Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей

дошкольного

возраста

[Текст]

/

А.В.

Кенеман,

Д.В.

Хухлаева.

М.:

Просвещение, 1985.

4.

Ловейко, И.Д. Формирование осанки у школьников [Текст] / И.Д.

Ловейко // Пособие для учителей и школьных врачей. – М.: Просвещение,

1970.

5.

Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология [Текст] / А.Г. Хрипкова. –

М.: Просвещение, 1978.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!