Напоминание

"Сказочный дом" совместная деятельность по конструированию в средней группе


Автор: Храмушкина Нина Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУД
Населённый пункт: Балашовского района, Саратовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сказочный дом" совместная деятельность по конструированию в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Сказочный домик» совместная деятельность

по конструированию в средней группе

Цель: Создание построек из выбранного строительного материала в

соответствии с творческом замыслом.

Задачи:

Образовательные:

1. Создавать условия для активизации творчества детей с помощью различных

строительных материалов, вызывать интерес детей к созданию построек из

строительного материала.

2. Закреплять знания детей о строительных деталях, формировать умение

накладывать детали друг на друга, создавать постройку по творческому

замыслу.

3. Побуждать детей анализировать образец постройки, выделяя в нём

основные части предмета, имеющие своё особое назначение.

Развивающие:

1.Способствовать развитию диалоговой речи в ходе работы, умению работать в

группе.

2. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание

им помочь.

Оборудование:

-строительный материал;

-картины сказочных домиков;

-конверт с письмом;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте скажем всем

слова приветствия.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, гости к нам приехали непросто так, они нам привезли

письмо. Хотите узнать, что в нем? Конверт запечатан. И пока я буду его

открывать вы, присядьте, пожалуйста на стулья, чтобы вам было всем слышно

и видно(воспитатель открывает конверт и читает)

"Уважаемые, ребята, пишет вам зайчик. У меня случилась беда. Я построил

себе деревянную, теплую избушку, а лиса построила ледяную себе избушку.

Жить в ледяной избушке лисе стало холодно и неуютно. Попросилась она ко

мне ночевать, да меня же и выгнала из моей избушки. Я пошел жить к своим

друзьям, так как своего дома у меня теперь нет. Мне очень хочется построить

новый, красивый дом. Помогите мне в строительстве, пожалуйста".

Воспитатель

: Ребята, что случилось у зайчика? Почему лиса обидела зайчика?

О чем просит нас зайчик? Поможем построить зайчику домик?

А что-то еще есть в конверте! Зайчик еще прислал фотографии домиков

своих друзей, у которых он жил ( показывает фотографии).

Давайте подумаем кто друзья у зайчика?

1 фото: Воспитатель: Как вы думаете, кто в таком домике может жить?

Домик не очень высокий, круглый, в нем есть окошко и маленькая дверь. Если

маленькая дверь, значит - там живет маленькое животное.

Дети:

мышка, муравей

2 фото: Воспитатель: А на что похож этот домик?

Дети: На грибок.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут кузнечики, может жить ежик.

Воспитатель: А, что интересного в этом домике? Посмотрите по форме этот

домик узкий и высокий. А у него углы есть? Какие звери еще могут жить?

Дети:

Зайцы

А посмотрите, какая большая крыша у этого домика. А для чего нужна крыша?

Дети: Чтобы в домик не попадал дождик, чтобы было сухо.

3 фото: Воспитатель: Обратите внимание, где расположен этот домик?

Дети: На дереве.

Воспитатель: В этом домике много окон. Кто в таком домике может жить?

Дети: В этом домике живут бабочки, белка, птицы.

Вот сколько друзей у зайчика.

Все эти домики мы можем встретить в лесу и сделаны они из природного

материала. А вы встречали такие домики в лесу? А если вы встретите такие

домики в лесу как нужно себя вести?

Все домики разные, а что у них есть общего?

Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: А давайте рассмотрим вот этот домик. Из чего он сделан?

Дети : Из строительного материала.

Воспитатель: Какие строительные детали использованы для постройки этого

домика?

Дети: Кирпичики, кубики, бруски, пластины.

Воспитатель: Из чего сделан фундамент , нижний ряд домика?

Дети : из кирпичиков

Воспитатель: Из крупных кирпичиков, фундамент должен быть прочным,

ведь на нем держится весь дом.

Воспитатель: А из каких деталей сделаны стены?

Дети : кубики, бруски

Воспитатель: А чтобы стены были выше, детали накладывают друг на друга.

Воспитатель: А из какой детали сделана крыша

Дети : призма

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа призма

Дети : На треугольник

Воспитатель: А теперь давайте построим домик для нашего зайчика. Я

приглашаю вас в мастерскую. Посмотрите, на столах находится различный

строительный материал. Подумайте, из какого материала вы хотите построить

домик. Вы делаете домик самостоятельно. Если вам нужна помощь поднимите

руку. Приступаем к работе.

(Дети образуют группы и выбирают строительный материал, проходят к

столам.)

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас получилось. Все домики разные и

интересные. Рассказывает о каждом домике. Например: Вова рассказывает ,

что его домик большой и высокий. Он многоэтажный, он прочный, он

деревянный.

Воспитатель: Вова с Артемом сегодня дружно работали вместе, у них

получилась настоящая крепость для зайчика.

Настя рассказывает, что ее домик хрупкий в нем зайчик не сможет спрятаться

от волка. Дом низкий и маленький. и т.д.

Итог занятия:

Воспитатель:(говорит за зайчика показывая игрушку) Ребята, спасибо, что

помогли мне построить домик, мне очень понравились все домики, я еще не

решил в каком буду жить, а вы можете построить дом для себя?

Дети: Да

Воспитатель: Какой он должен быть?

Дети: Большой

Воспитатель: Дом должен получиться большим, а здесь мало места, мы

возьмем строительный материал и построим дом в своей группе. (дети берут

мягкий строительный материал и уходят )



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!