Автор: Храмушкина Нина Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУД
Населённый пункт: Балашовского района, Саратовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сказочный дом" совместная деятельность по конструированию в средней группе
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Сказочный домик» совместная деятельность
по конструированию в средней группе
Цель: Создание построек из выбранного строительного материала в
соответствии с творческом замыслом.
Задачи:
Образовательные:
1. Создавать условия для активизации творчества детей с помощью различных
строительных материалов, вызывать интерес детей к созданию построек из
строительного материала.
2. Закреплять знания детей о строительных деталях, формировать умение
накладывать детали друг на друга, создавать постройку по творческому
замыслу.
3. Побуждать детей анализировать образец постройки, выделяя в нём
основные части предмета, имеющие своё особое назначение.
Развивающие:
1.Способствовать развитию диалоговой речи в ходе работы, умению работать в
группе.
2. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание
им помочь.
Оборудование:
-строительный материал;
-картины сказочных домиков;
-конверт с письмом;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте скажем всем
слова приветствия.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, гости к нам приехали непросто так, они нам привезли
письмо. Хотите узнать, что в нем? Конверт запечатан. И пока я буду его
открывать вы, присядьте, пожалуйста на стулья, чтобы вам было всем слышно
и видно(воспитатель открывает конверт и читает)
"Уважаемые, ребята, пишет вам зайчик. У меня случилась беда. Я построил
себе деревянную, теплую избушку, а лиса построила ледяную себе избушку.
Жить в ледяной избушке лисе стало холодно и неуютно. Попросилась она ко
мне ночевать, да меня же и выгнала из моей избушки. Я пошел жить к своим
друзьям, так как своего дома у меня теперь нет. Мне очень хочется построить
новый, красивый дом. Помогите мне в строительстве, пожалуйста".
Воспитатель
: Ребята, что случилось у зайчика? Почему лиса обидела зайчика?
О чем просит нас зайчик? Поможем построить зайчику домик?
А что-то еще есть в конверте! Зайчик еще прислал фотографии домиков
своих друзей, у которых он жил ( показывает фотографии).
Давайте подумаем кто друзья у зайчика?
1 фото: Воспитатель: Как вы думаете, кто в таком домике может жить?
Домик не очень высокий, круглый, в нем есть окошко и маленькая дверь. Если
маленькая дверь, значит - там живет маленькое животное.
Дети:
мышка, муравей
2 фото: Воспитатель: А на что похож этот домик?
Дети: На грибок.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: В этом домике живут кузнечики, может жить ежик.
Воспитатель: А, что интересного в этом домике? Посмотрите по форме этот
домик узкий и высокий. А у него углы есть? Какие звери еще могут жить?
Дети:
Зайцы
А посмотрите, какая большая крыша у этого домика. А для чего нужна крыша?
Дети: Чтобы в домик не попадал дождик, чтобы было сухо.
3 фото: Воспитатель: Обратите внимание, где расположен этот домик?
Дети: На дереве.
Воспитатель: В этом домике много окон. Кто в таком домике может жить?
Дети: В этом домике живут бабочки, белка, птицы.
Вот сколько друзей у зайчика.
Все эти домики мы можем встретить в лесу и сделаны они из природного
материала. А вы встречали такие домики в лесу? А если вы встретите такие
домики в лесу как нужно себя вести?
Все домики разные, а что у них есть общего?
Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.
Воспитатель: А давайте рассмотрим вот этот домик. Из чего он сделан?
Дети : Из строительного материала.
Воспитатель: Какие строительные детали использованы для постройки этого
домика?
Дети: Кирпичики, кубики, бруски, пластины.
Воспитатель: Из чего сделан фундамент , нижний ряд домика?
Дети : из кирпичиков
Воспитатель: Из крупных кирпичиков, фундамент должен быть прочным,
ведь на нем держится весь дом.
Воспитатель: А из каких деталей сделаны стены?
Дети : кубики, бруски
Воспитатель: А чтобы стены были выше, детали накладывают друг на друга.
Воспитатель: А из какой детали сделана крыша
Дети : призма
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа призма
Дети : На треугольник
Воспитатель: А теперь давайте построим домик для нашего зайчика. Я
приглашаю вас в мастерскую. Посмотрите, на столах находится различный
строительный материал. Подумайте, из какого материала вы хотите построить
домик. Вы делаете домик самостоятельно. Если вам нужна помощь поднимите
руку. Приступаем к работе.
(Дети образуют группы и выбирают строительный материал, проходят к
столам.)
Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас получилось. Все домики разные и
интересные. Рассказывает о каждом домике. Например: Вова рассказывает ,
что его домик большой и высокий. Он многоэтажный, он прочный, он
деревянный.
Воспитатель: Вова с Артемом сегодня дружно работали вместе, у них
получилась настоящая крепость для зайчика.
Настя рассказывает, что ее домик хрупкий в нем зайчик не сможет спрятаться
от волка. Дом низкий и маленький. и т.д.
Итог занятия:
Воспитатель:(говорит за зайчика показывая игрушку) Ребята, спасибо, что
помогли мне построить домик, мне очень понравились все домики, я еще не
решил в каком буду жить, а вы можете построить дом для себя?
Дети: Да
Воспитатель: Какой он должен быть?
Дети: Большой
Воспитатель: Дом должен получиться большим, а здесь мало места, мы
возьмем строительный материал и построим дом в своей группе. (дети берут
мягкий строительный материал и уходят )