Напоминание

"Трёхзначные числа"


Автор: Корощенко Елена Николаевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: Частное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа
Населённый пункт: Город Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: Конспект учебного занятия по математике 2 класс.
Тема: "Трёхзначные числа"
Раздел: начальное образование





Назад




Цель: сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде,

ЧАСТНОЕ ОЬЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«УМКА»

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ

ТЕМА: «ТРЕХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. РАЗРЯДНЫЙ

СОСТАВ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ».

Корощенко Е.Н.

Конспект учебного занятия по математике

Конспект учебного занятия по математике с использованием ЦОР

ЧОУ ООШ «УМКА»

Учитель: Корощенко Е.Н.

Класс: 2

Тема: «Трёхзначные числа. Разрядный состав трехзначных чисел».

Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Тип учебного занятия: изучение нового материала.

Цель урока: Сформировать понятия: «трёхзначные числа»,

Задачи:

1.

Повторить разрядный состав чисел

2.

Сформировать умения читать, записывать трёхзначные числа.

3.

Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

4.

Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Методы работы:

1.

объяснительно – иллюстративные,

2.

частично – поисковые, словесные,

3.

наглядные,

4.

практические.

Ожидаемые результаты:

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения;

Оборудование: диск со слайдами, физминуткой.

Дидактические материалы к учебному занятию: таблицы с трёхзначными числами, таблица разрядов

Ход учебного занятия

Этап учебного

занятия

Цель

Деятельность

учителя

Методы

Деятельность

учащихся

1.Организационный

момент.

Создание благоприятной

рабочей обстановки.

Включение учащихся в

деятельность.

-Посмотрите друг на друга,

улыбнитесь, пожелайте

успешной работы себе,

соседу, всему классу.

-Что необходимо нам для

успешной работы на

уроке?

-Покажите своей посадкой,

что вы готовы работать.

-Откройте тетради и

запишите число:

_______________

Словесно-наглядный

Наглядно-

практический

Предположения детей.

Дети вспоминают правила

«рабочего» человека.

От своих записей в тетради

дети отступают четыре

клетки и записывают число.

Этап учебного

занятия

Цель

Деятельность

учителя

Методы

Деятельность

учащихся

2.Актуализация

знаний учащихся.

Повторение изученного

материала, необходимого для

работы по теме урока.

Выявление затруднений в

индивидуальной

деятельности каждого

учащегося.

- Прочитайте числа

числового ряда: 2, 4, , .

-Разгадайте правило

составления числового

ряда;

- Продолжите числовой

ряд на два числа;

-Запишите числовой ряд в

тетрадь.

-Проверка: какое правило

использовалось в записи

числового ряда ? Какие

числа вы записали?

- Сравните свою запись с

записью (ученика у

доски) : 2, 4, 6, 8.

-Что общего у всех чисел

Практический (ЦОР)

Практический

объяснительно –

иллюстративный

(ЦОР)

(ЦОР)

Дети читают: 2, 4, , .

Запись в тетради: 2, 4, 6, 8.

Правило: увеличение

последующего числа на 2.

Записали числа: 6, 8.

-Числа однозначные,

записаны одной цифрой,

состоят из единиц.

Дети читают: 15, 25, 35, , , .

данного ряда?

(на доске: ЕД.)

- Прочитайте числа

числового ряда: 15, 25, 35,

, , .

-Разгадайте правило

составления числового

ряда;

- Продолжите числовой

ряд на три числа;

-Запишите числовой ряд в

тетрадь.

-Проверка: какое правило

использовалось в записи

числового ряда? Какие

числа вы записали?

-Сравните свою запись с

записью (ученика у

доски) : 15, 25, 35, 45 , 55 ,

65

- Прочитайте числа

числового ряда: 44, 42, , ,

, .

-Разгадайте правило

составления числового

ряда;

- Продолжите числовой

ряд на четыре числа;

-Запишите числовой ряд в

тетрадь.

-Проверка: какое правило

использовалось в записи

числового ряда ? Какие

числа вы записали?

(ЦОР)

(ЦОР)

(ЦОР)

Запись в тетради: 15, 25, 35,

45 , 55 , 65 .

Правило: увеличение

последующего числа на 10

(возможен другой ответ:

десятки увеличиваются на 1,

единицы без изменения).

Записали числа: 45 , 55 , 65 .

Дети читают: 44, 42, , , , .

Запись в тетради: 44,42, 40,

38, 36,34.

Уменьшение последующего

числа на 2. Записали числа:

44,42, 40, 38, 36, 34.

-Числа двузначные, записаны

двумя цифрами, состоят из

десятков и единиц.

Ответы детей.

- Сравните свою запись с

записью (ученика у доски):

44,42, 40, 38, 36, 34.

-Что можете сказать про

числа данных рядов?

(на доске: Д. Ед. )

-Что повторяли? Для чего?

Этап учебного

занятия

Цель

Деятельность

учителя

Методы

Деятельность

учащихся

3.Постановка

учебной задачи.

Создание условия для

выявления «Чего мы ещё не

знаем?»

-Поработаем в паре,

вспомните правила такой

работы.

-Прочитайте числовой ряд:

26, 41, 58, 37, 100, 89, 12.

Назовите лишнее число.

-Почему вы его выбрали?

100

-Что значит трёхзначное?

-Кто знает, как оно

называется?

-Кто сможет сказать тему

нашего урока.

-Чему будем учиться?

-Где в жизни мы

встречаемся с

трёхзначными числами?

Практический

(ЦОР)

частично – поисковые

(ЦОР)

Наглядно-поисковый

Дети называют правила:

-думаю сам;

-высказываю свое мнение;

-выслушиваю соседа;

-приходим к общему

мнению.

Дети, поработав в паре,

выбрали число 100,

-т.к. оно трёхзначное, а все

остальные числа

трёхзначные.

-Записано тремя цифрами.

Предположения детей.

Предположения детей.

Высказывания детей:

- № квартиры, в которой

живём;

-№ автобуса;

-№ страницы книги или

учебника;

-надпись на денежной

купюре

Этап учебного

занятия

Цель

Деятельность

учителя

Методы

Деятельность

учащихся

4.Составление

плана для

достижения

учебной задачи.

Поиск оптимального

решения учебной задачи.

-Что вы хотите узнать о

трёхзначных числах?

Составления плана:

-как образовалось

трёхзначное число (этот

пункт предлагает учитель);

-как прочитать число;

-как записать число;

-как сравнить числа;

-как складывать и

вычитать числа;

-проверять и оценивать

себя;

-проверять и оценивать

учителю. (два последних

пункта предлагает

учитель).

объяснительно –

иллюстративный

Высказывания детей:

-как прочитать,

-записать,

-как складывать и вычитать.

Этап учебного

занятия

Цель

Деятельность

учителя

Методы

Деятельность

учащихся

5. Физминутка.

Создание условий для

психоэмоциональной

разгрузки учащихся.

Учитель проговаривает

стихотворение:

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз- два- три- четыре-

пять!

Хомка сильным хочет

стать!

Дети проговаривают

стихотворение и имитируют

действия хомки.

Этап учебного

занятия

Цель

Деятельность

учителя

Методы

Деятельность

учащихся

6.Реализация плана.

Формирование умений

соблюдать

последовательность действий

при коллективном

выполнении учебной задачи.

-Итак, первое, что мы

узнаем как образовалось

число 100.

Ваши предположения.

-Какие числа нужно

сложить?

-Давайте проверим, найдем

сумму чисел: 56 и 4.

-Найдём сумму чисел: 99 и

1. (используются модели

двузначных чисел и

однозначного)

на доске: С. Д. Ед.

-Какие разряды общие?

-А кто из вас знает, как

называется новый разряд?

-Повторим хором: сотня.

-Прочитаем, как об этом

сказано в учебнике

Кто знает сколько сотен в

числе 100, 200,300, 400,

500, 600, 700, 800, 900?

-Прочитаем, как об этом

сказано в учебнике

-Вернёмся к плану: что мы

узнали?

-Чему будем учиться

Словесный,

Наглядно-

практический

Словесный,

Наглядно-

практический

Высказывания детей.

Предположения детей.

Дети называют ответ: 60.

Это не 100. Хотя разряд

единиц переполнился и

образовался ещё один

десяток. Нужны другие

числа.

Предположения детей.

Дети считают: к 9 единицам

прибавим 1, получим 10, это

1 десяток.

1 десяток прибавим к 9

десяткам, это 10 десятков.

Новый разряд.

-Общие: единицы и десятки;

Предположения детей.

Дети читают правило о

разрядном составе

трёхзначного числа.

Высказывания детей.

-Как образовалось

трёхзначное число.

-Узнаем, как прочитать

дальше?

-Как вы думаете, с какого

разряда начинают читать

трёхзначное число?

-Прочитайте по таблице

разрядов: 3с. 6д. 2ед.

-Назовите это число.

( аналогично другие числа)

-Итак, чему учились?

-Чему будем учиться

дальше?

-Как вы думаете, с какого

разряда начинают

записывать трёхзначное

число?

-Правильно, записывают

на первом месте

количество сотен, затем –

десятки и единицы.

(упражнения в записи

чисел: 126, 372, 596, 144 и

другие)

-Итак, чему учились?

-А теперь

проконтролируем себя.

Игра «Не попадись…»

(хлопнуть в ладоши тогда,

когда учитель назовёт

трёхзначное число.)

-Похлопаем победителям.

число.

Предположения детей.

Дети читают: 3с. 6д. 2ед.

-Это число: триста

шестьдесят два.

- Учились читать числа.

-Узнаем, как записать число.

Высказывания детей.

- Учились записывать числа.

Дети внимательно слушают

и контролируют себя.

Проигравший – садится на

стул.

Этап учебного

занятия

Цель

Деятельность

учителя

Методы

Деятельность

учащихся

7.Итог урока.

Рефлексия.

Развитие умений соотносить

цель и результат.

- С чем познакомились?

-Чему учились на уроке?

Высказывания детей.

Домашнее задание.

Осознание учащимися своей

учебной деятельности и всего

класса.

-Что узнали нового?

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке

мы…

-Спасибо всем за урок.

Молодцы!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!