"Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уровне начального общего образования"
Автор: Сибирёва Людмила Михайловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБУ "Гимназия №39" Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область Наименование материала: проект Тема: "Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уровне начального общего образования" Раздел: начальное образование
Проблема проекта:
В настоящее время
материальные ценности
доминируют над
духовными.
Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина
России является ключевым фактором развития страны,
обеспечения духовного единства народа и объединяющих его
моральных ценностей, политической и экономической
стабильности. Невозможно создать современную инновационную
экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней
жизни. Темпы и характер развития общества непосредственным
образом зависит от гражданской позиции человека, его
мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов,
нравственных убеждений, моральных норм и духовных
ценностей.
Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой
личности, любви к своей стране, потребности творить и
совершенствоваться есть важнейшее условие успешного
развития России.
Цель проекта:
Сформировать у обучающихся
духовно - нравственную культуру
через
сотрудничество семьи и школы
Задачи проекта:
Задача 1. Способность младшего школьника
формулировать собственные нравственные
обязательства.
Задача 1. Способность младшего школьника
формулировать собственные нравственные
обязательства.
Мероприятия:
Мероприятия:
«Все на белом свете солнышкины дети» (Игра)
«Вглядись в себя – сравни с другими» (Диспут)
«Я и моё имя» (Творческая работа)
«Чем мы похожи, чем отличаемся»
(Психологический тренинг)
«Все на белом свете солнышкины дети» (Игра)
«Вглядись в себя – сравни с другими» (Диспут)
«Я и моё имя» (Творческая работа)
«Чем мы похожи, чем отличаемся»
(Психологический тренинг)
Задачи проекта:
Задача 2. Формирование патриотизма и
гражданской солидарности на основе
толерантного отношения к представителям
разных народов родного края.
Задача 2. Формирование патриотизма и
гражданской солидарности на основе
толерантного отношения к представителям
разных народов родного края.
Мероприятия:
Мероприятия:
«Природа родного края» (Конкурс рисунков)
«История города, символика» (Устный журнал)
«Достопримечательности города»
(Презентация)
«Села родного края» (Экскурсия)
•
«Мы разные, но мы вместе» (Урок
толерантности)
«Природа родного края» (Конкурс рисунков)
«История города, символика» (Устный журнал)
«Достопримечательности города»
(Презентация)
«Села родного края» (Экскурсия)
•
«Мы разные, но мы вместе» (Урок
толерантности)
Задачи проекта:
Задача 3. Формирование представлений о
семейных ценностях.
Задача 3. Формирование представлений о
семейных ценностях.
Мероприятия:
Ожидаемый результат
Данный проект повысит :
•
эффективность воспитательной работы
по духовно-нравственному развитию
обучающихся;
•
повысит компетентность педагогов,
обучающихся, родителей;
•
расширит воспитательное пространство;
•
обеспечит активный выход на социум.
Риски проекта
Риски проекта
ОТСУТСТВИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА
ОТСУТСТВИЕ ПОДДЕРЖКИ СО СТОРОНЫ
РОДИТЕЛЕЙ
Компетенции социального взаимодействия
–
Навыки межличностных отношений
–
Умение слушать.
–
Умение работать в команде.
–
Способность к кооперации в рамках
междисциплинарных команд (способность
общаться со специалистами из других областей).
–
Способность устной презентации.
–
Умение вести переговоры.
–
Способность учитывать точки зрения и интересы
других.
–
Искусство риторики (риторические
способности).
Формируемые компетенции
Формируемые компетенции
Системно-деятельностные компетенции
•
Базовые знания в различных областях.
•
Способность применять знания на
практике.
Формируемые компетенции
Формируемые компетенции
Компетенции самоорганизации и самоуправления
•
Уверенность в себе.
•
Способность к рефлексии.
•
Самостоятельная работа (самостоятельность).
•
Способность брать на себя ответственность.
•
Способность работать концентрированно и
дисциплинированно.
•
Способность целенаправленно организовать свою
работу индивидуально или в команде.
Формируемые компетенции