Напоминание

"Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уровне начального общего образования"


Автор: Сибирёва Людмила Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБУ "Гимназия №39"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: проект
Тема: "Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уровне начального общего образования"
Раздел: начальное образование





Назад





«Духовно-нравственное

воспитание обучающихся на

уровне начального общего

образования»

Авторы проекта:

Савина Галина Николаевна,

Сибирёва Людмила Михайловна,

Хабушева Гузялия Нургалиевна,

учителя начальных классов,

МБУ гимназия №39 «Классическая»


 Савина Г.Н.  Сибирёва Л.М.  Хабушева Г.Н.

Проблема проекта:
В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными.
Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависит от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Цель проекта:

Сформировать у обучающихся

духовно - нравственную культуру

через

сотрудничество семьи и школы




Задачи проекта:

Задача 1.
Способность младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства.
Задача 1.
Способность младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства.
Мероприятия:

Мероприятия:
 «Все на белом свете солнышкины дети» (Игра)  «Вглядись в себя – сравни с другими» (Диспут)  «Я и моё имя» (Творческая работа)  «Чем мы похожи, чем отличаемся» (Психологический тренинг)  «Все на белом свете солнышкины дети» (Игра)  «Вглядись в себя – сравни с другими» (Диспут)  «Я и моё имя» (Творческая работа)  «Чем мы похожи, чем отличаемся» (Психологический тренинг)

Задачи проекта:

Задача 2.
Формирование патриотизма и гражданской солидарности на основе толерантного отношения к представителям разных народов родного края.
Задача 2.
Формирование патриотизма и гражданской солидарности на основе толерантного отношения к представителям разных народов родного края.
Мероприятия:

Мероприятия:
 «Природа родного края» (Конкурс рисунков)  «История города, символика» (Устный журнал)  «Достопримечательности города» (Презентация)  «Села родного края» (Экскурсия) • «Мы разные, но мы вместе» (Урок толерантности)  «Природа родного края» (Конкурс рисунков)  «История города, символика» (Устный журнал)  «Достопримечательности города» (Презентация)  «Села родного края» (Экскурсия) • «Мы разные, но мы вместе» (Урок толерантности)

Задачи проекта:

Задача 3.
Формирование представлений о семейных ценностях.
Задача 3.
Формирование представлений о семейных ценностях.
Мероприятия:

Мероприятия:
 «Моя семья»  «Генеалогическое древо» (Проект)  «Заглянем в семейный альбом» (Презентация)  «Профессии моих родителей» (Экскурсия) • «Семейные традиции» (Круглый стол)  «Моя семья»  «Генеалогическое древо» (Проект)  «Заглянем в семейный альбом» (Презентация)  «Профессии моих родителей» (Экскурсия) • «Семейные традиции» (Круглый стол)

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

1. Подготовительный этап

сбор информации

организация работы творческих групп

установление взаимосвязи с социумом

сбор информации

организация работы творческих групп

установление взаимосвязи с социумом





Этапы проекта:

2.

Основной этап

2.

Основной этап

творческие работы

встречи с людьми разных профессий

наработка практического материала

разработка проекта

творческие работы

встречи с людьми разных профессий

наработка практического материала

разработка проекта






Этапы проекта:

3.

Итоговый этап

3.

Итоговый этап

защита проекта

защита проекта




Ожидаемый результат

Ожидаемый результат
Данный проект повысит : • эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию обучающихся; • повысит компетентность педагогов, обучающихся, родителей; • расширит воспитательное пространство; • обеспечит активный выход на социум.

Риски проекта

Риски проекта
 ОТСУТСТВИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА  ОТСУТСТВИЕ ПОДДЕРЖКИ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ

Компетенции социального взаимодействия
– Навыки межличностных отношений – Умение слушать. – Умение работать в команде. – Способность к кооперации в рамках междисциплинарных команд (способность общаться со специалистами из других областей). – Способность устной презентации. – Умение вести переговоры. – Способность учитывать точки зрения и интересы других. – Искусство риторики (риторические способности).
Формируемые компетенции

Формируемые компетенции


Системно-деятельностные компетенции
• Базовые знания в различных областях. • Способность применять знания на практике.
Формируемые компетенции

Формируемые компетенции


Компетенции самоорганизации и самоуправления
• Уверенность в себе. • Способность к рефлексии. • Самостоятельная работа (самостоятельность). • Способность брать на себя ответственность. • Способность работать концентрированно и дисциплинированно. • Способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально или в команде.
Формируемые компетенции

Формируемые компетенции



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!