Автор: Фахретдинова Динара Дамировна
Должность: Учитель начальных классов, учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Школа № 87 ГО г.Уфа Республика Башкортостан
Населённый пункт: г. Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Учитель, идущий в ногу со временем
Раздел: начальное образование
«УЧИТЕЛЬ, ИДУЩИЙ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ»
В связи с изменениями требований в образовании и меняющимися стандартами
учитель образовательной организации должен стать «нестандартным» в мире
стандартов.
Внедрение ФГОС ДО диктует повышенные требования к квалификации
педагога, его ответственности, готовности осваивать новые подходы к
профессиональной деятельности. В свою очередь воспитатель не должен
забывать об индивидуальной успешности ребенка, его творческих проявлениях
и формированию предпосылок к учебной деятельности.
Воспитатель каждый день является свидетелем и участником процесса
формирования людей будущего, помогая им в их развитии. Наша жизнь
построена так, что дети дошкольного возраста основную часть своего времени
находятся с работниками дошкольной организации, а не с собственной семьей.
Этот факт подтверждает высокую социальную значимость профессии
воспитателя.
Следовательно, воспитатель, в современном обществе, должен четко
руководствоваться знаниями, умениями и навыками, а так же четко следовать за
изменениями, которые происходят в образовании и современном обществе. Так
как воспитателем может стать каждый, но став воспитателем, не каждый может
совершенствоваться и расти вместе со своими воспитанниками.
Сегодня уже не достаточно получить базовое образование и работать по своей
специальности, а необходимо соответствовать современным требованиям,
постоянно совершенствовать свои знания и заниматься самообразованием.
Непрерывное образование должно стать необходимостью каждого педагога.
А что же значит «идти в ногу со временем», в разных словарях трактуется
примерно одинаково. Это означает идти с кем-то наравне, поступать,
развиваться согласно требованиям времени, эпохи, идеи… Так, как взрослый
человек с высшим образованием может шагать наравне с детьми дошкольного
возраста.
Многие ученые, выдвигают большой список качеств, который соответствует
образу идеального воспитателя. Доброта, опыт, профессионализм, творчество,
нравственность. Воспитатель это тот человек, который будет вести маленького
ребёнка по стране, под называнием «Детство». От того, насколько интересным,
познавательным и увлекательным будет это путешествие, во многом зависит,
каким человеком вырастет ребёнок, и какие ценности понесёт он с собой в
большую жизнь. Задумываясь над ценностью данной профессии, опишем
педагогическую позицию о современном педагоге и требования, которые
предъявляет к нему общество.
Современный воспитатель должен быть динамичным и мобильным с высоким
уровнем педагогической культуры. Именно педагогическая культура определяет
уровень его педагогической подготовки и мотивирует стремление к
совершенствованию педагогической деятельности.
Таким образом, любой педагог, будь - то учитель или воспитатель, должен
осмыслить современные процессы, происходящее в образовании и современном
мире.
По моему мнению, одним из важнейших факторов, влияющих на
профессионализм воспитателя, является не только самообразование, но и поиск
новых приёмов, методов и технологий, актуальных в настоящее время.
Современные дошкольники являются представителями нового поколения,
которых практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не
договоришься или не заинтересуешь его. В этом случае воспитателю
необходимо подобрать и выбирать такие технологии, которые давали бы
возможность это осуществить.
Для реализации поставленных задач воспитателю необходимо знать все
современные новинки электронных образовательных ресурсов, информционно –
коммуникационных технологий и уметь их ввести в деятельность со своими
воспитанниками.
Компьютер, магнитные доски, мультимедийный проигрыватель,
видеопроектор… это все то, чем воспитатель должен не только уметь управлять,
но уметь применять в своей деятельности. Новые требования диктуют свои
правила к формуле современного образования - мобильность, умение следовать
современным тенденциям в воспитании и обучении детей.
Следовательно, современный воспитатель должен уметь быстро
приспосабливаться к современным методам обучения, постоянно
совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные
технологии, обладать способностью нестандартным взглядом смотреть на
проблему, не боятся применять новые методики воспитания и обучения и
замечать то, на что многие не обращают внимание.
Работая с детьми, каждый день удивляюсь, насколько они разные, интересные,
удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, заставить педагога
задуматься. Современные дошкольники более активны, подвижны в своих
самовыражениях, более информированы, не похожи друг на друга, у них более
разные условия проживания и воспитания в семье.
Вследствие этого, воспитатель должен суметь создать такие условия, которые
бы способствовали раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка.
По моему мнению, он не должен останавливаться на достигнутом уровне
знаний, умений и навыков и с каждым днем повышать свою педагогическую
компетенцию, стараться идти вперед, так как современные технологии
развиваются гораздо быстрее, чем мы думаем.
Необходимо отметить, что воспитатель, идя в перед, осваивая нетрадиционные
методики не должен забывать опыт старших поколений, который веками
сохранялся народом. Потому считаю, что необходимы разнообразные знания,
чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, и познавать
окружающий мир. Я считаю, что главное качество современного воспитателя,
как и в давние времена - умение дарить детям любовь и ласку.
Однако, очень хочется надеяться, на то, что, как бы далеко ни зашел процесс
автоматизации обучения, современный воспитатель не забудет о важности
непосредственного общения со своими воспитанниками и их родителями. Так
как самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника. Любое
техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное -
лишь верный помощник и вспомогательное средство для педагога ДОО.
Для меня моя профессия очень интересная, она не позволяет мне сидеть на
одном месте и стимулирует меня идти в ногу со временем. Каждый день я
нахожусь в поиске новых ресурсов для организации образовательной
деятельности.
Мне нравится познавать мир вместе с детьми, заинтересовывать, применять на
практике современные образовательные технологии, видеть интерес в глазах
каждого ребенка. В своей работе стараюсь быть к каждому ребенку
внимательной, чувствовать его настроение, эмоции, создавать в группе
психологически комфортную атмосферу, условия для реализации
индивидуальных способностей каждого ребенка. Я получаю огромное
удовлетворение, когда ребенок свой день провел продуктивно, весело,
интересно.
Про себя, я могу сказать, что меня можно назвать современным воспитателем,
который старается идти в ногу со временем. В своей работе внедряю в
образовательный процесс ИКТ - технологии, применяю средства ЭОР для
организации индивидуальной и групповой работы, для повышения
профессиональной компетенции, участвую в педагогических интернет
сообществах.
Применение в своей работе современных технологий помогает мне сделать
свою педагогическую деятельность более интересной и наглядной, формирует
информационную культуру у детей дошкольного возраста, активизирует
познавательные интересы, реализует личностно-ориентированные и
дифференцированные подходы в обучении.
Подводя итог выше сказанному необходимо отметить, что воспитатель XXI века
- это, безусловно, всесторонне развитый и образованный педагог. В моем
представлении, XXI век отличается от других столетий своей
информативностью и множеством способов передачи и получения информации.
Поэтому воспитатель нового столетия должен быть готов к постоянному
обучению и педагогическому росту.