Напоминание

"Умные игры


Автор: Савина Марина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО г.Краснодар
Населённый пункт: Краснодарский край
Наименование материала: Статья
Тема: "Умные игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Умные игры»

Дошкольное детство - это время интенсивного роста, активного развития психических

процессов, которые помогают ребенку полноценно развиваться, изучая окружающий мир.

Но, к сожалению, не у всех детей психическое развитие происходит с одинаковой

интенсивностью, и у некоторых детей может наблюдаться задержка психического

развития. Наблюдения за самостоятельной деятельностью наших детей в группе ЗПР

показали, что они не играют в настольно- дидактические игры, так как у них очень

слабо выражена игровая мотивация, они не в состоянии самостоятельно организовать игру,

а дома игровая практика не подкрепляется, что нашло отражение в анкетировании

родителей. Дидактические игры способствуют развитию познавательной деятельности,

интеллектуальных операций, закреплению знаний об окружающем мире. Однако без

руководящей роли взрослого, его примера и активного участия научить игре ребенка не

возможно. Поэтому необходима целенаправленная работа по формированию потребности

к самостоятельной познавательно - игровой деятельности.

Для реализации этой проблемы мы организовали проект «Умные игры», коллективный,

срок реализации, 1 год.

Главной задачей нашего проекта является, научить детей играть в дидактические

настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивать у них интерес и активное

участие. Познакомить родителей с разнообразием дидактических обучающими задачами,

способами подачи детям. И мы поставили цель, сформировать у детей заинтересованность

и умение играть в настольно – дидактические игры через совместную работу детского сада

и семьи.

Способы реализации проекта «Умные игры» различные, но основной мы считаем, это

сотрудничество с родителями:

1.

Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её

роль в развитии детей!»

2.

«Час игры» - организация совместных игр родителей с детьми в детском саду в

игры приобретённые родителями для дома.

3.

Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр

«Домашние игры ребёнка».

4.

Еженедельные домашние задания для родителей с целью закрепления правил игры

и игровых навыков.

5.

Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр

«Домашние игры ребёнка».

6.

Создание фотоальбома «Играем дома»

Презентация проекта прошла на базе нашего детского сада №116, для педагогов ДОУ на

педсовете.

Результат проекта был ожидаемым. Дети стали чаще использовать в самостоятельной

деятельности настольно – дидактические игры, с интересом и успехом играть в них.

Родители познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами,

способами подачи детям, а так же заинтересовались темой и получили новую и полезную

информацию, успешно апробируют на своих детях, что показало анкетирование родителей

и их отзывы.

Проект «Умные игры» дает нам сделать следующий вывод: «Если организовать

целенаправленную совместную работу детского сада и семьи по формированию интереса

и умения играть в настольно – дидактические игры, то дети смогут использовать их в

самостоятельной деятельности.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!