Автор: Савина Марина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО г.Краснодар
Населённый пункт: Краснодарский край
Наименование материала: Статья
Тема: "Умные игры
Раздел: дошкольное образование
« Умные игры»
Дошкольное детство - это время интенсивного роста, активного развития психических
процессов, которые помогают ребенку полноценно развиваться, изучая окружающий мир.
Но, к сожалению, не у всех детей психическое развитие происходит с одинаковой
интенсивностью, и у некоторых детей может наблюдаться задержка психического
развития. Наблюдения за самостоятельной деятельностью наших детей в группе ЗПР
показали, что они не играют в настольно- дидактические игры, так как у них очень
слабо выражена игровая мотивация, они не в состоянии самостоятельно организовать игру,
а дома игровая практика не подкрепляется, что нашло отражение в анкетировании
родителей. Дидактические игры способствуют развитию познавательной деятельности,
интеллектуальных операций, закреплению знаний об окружающем мире. Однако без
руководящей роли взрослого, его примера и активного участия научить игре ребенка не
возможно. Поэтому необходима целенаправленная работа по формированию потребности
к самостоятельной познавательно - игровой деятельности.
Для реализации этой проблемы мы организовали проект «Умные игры», коллективный,
срок реализации, 1 год.
Главной задачей нашего проекта является, научить детей играть в дидактические
настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивать у них интерес и активное
участие. Познакомить родителей с разнообразием дидактических обучающими задачами,
способами подачи детям. И мы поставили цель, сформировать у детей заинтересованность
и умение играть в настольно – дидактические игры через совместную работу детского сада
и семьи.
Способы реализации проекта «Умные игры» различные, но основной мы считаем, это
сотрудничество с родителями:
1.
Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её
роль в развитии детей!»
2.
«Час игры» - организация совместных игр родителей с детьми в детском саду в
игры приобретённые родителями для дома.
3.
Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр
«Домашние игры ребёнка».
4.
Еженедельные домашние задания для родителей с целью закрепления правил игры
и игровых навыков.
5.
Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр
«Домашние игры ребёнка».
6.
Создание фотоальбома «Играем дома»
Презентация проекта прошла на базе нашего детского сада №116, для педагогов ДОУ на
педсовете.
Результат проекта был ожидаемым. Дети стали чаще использовать в самостоятельной
деятельности настольно – дидактические игры, с интересом и успехом играть в них.
Родители познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами,
способами подачи детям, а так же заинтересовались темой и получили новую и полезную
информацию, успешно апробируют на своих детях, что показало анкетирование родителей
и их отзывы.
Проект «Умные игры» дает нам сделать следующий вывод: «Если организовать
целенаправленную совместную работу детского сада и семьи по формированию интереса
и умения играть в настольно – дидактические игры, то дети смогут использовать их в
самостоятельной деятельности.