Напоминание

Мастер- класс для родителей "Логопедические игры на детской площадке"(для детей 5-7 лет)


Автор: Тебенькова Елена Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №6
Населённый пункт: город Кирово-Чепецк, Кировская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мастер- класс для родителей "Логопедические игры на детской площадке"(для детей 5-7 лет)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для родителей

«Логопедические игры на детской площадке»

(для детей 5-7 лет)

разработала учитель-логопед

I квалификационной категории

Тебенькова Елена Васильевна

МБДОУ детский сад №6

г. Кирово-Чепецка Кировской области

Цель:

Раскрыть

эффективность

игровой

терапии

в

коррекции

речевых

нарушений у слабовидящих детей.

Познакомить родителей с многофункциональными играми при помощи

рисунков

на

асфальте,

которые

помогут

во

время

летней

прогулки

организовать деятельность дошкольников 5-7 лет.

Место проведения: детская или спортивная площадка, где есть асфальт.

Оборудование: цветные мелки, ноутбук, презентация «Логопедические игры

на асфальте

Участники: родители.

Ход мероприятия:

Логопед:

-Добрый день, уважаемые родители!

- Сегодня, я приглашаю Вас окунуться в мир детской игры.

-Чтобы

нам

настроиться

на

предстоящую

деятельность,

выполним

упражнение. Попробуем сделать его вместе.

-Встаем все в кружок!

Игра «Приветствие»

Каждый участник родительского собрания говорит своему соседу, называя

его по имени: "Здравствуй, я рад (а) Вас видеть!", - и обязательно добавляет

что-нибудь приятное для человека.

Логопед:

- Сегодня, мы познакомимся с логопедическими играми на асфальте.

- Наш практикум я хочу начать со слов молодой поэтессы Натальи Ильенко:

Рисунки на асфальте смываются дождями,

Но дети, наши дети, они ведь рядом с нами…

Доверчиво наивные, родные человечки.

Еще раскрыты души, еще добры сердечки,

Еще они не знают, что жизнь порой жестока,

И что бывает в семьях безумно одиноко…

Податливы как глина, а нам - лепить основу,

И важно это делать с любовью, с добрым словом!

И уважать, как личность, хоть мал, но Человек!

И быть для них защитой от бед, как оберег!

- Лето – удивительная и благоприятная пора, когда детям можно вдоволь

гулять, бегать и прыгать. Именно в это период они много времени проводят

на свежем воздухе.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день

приносил им что – то новое, был наполнен интересным содержанием.

Для

слабовидящих

детей

-

дошкольников,

страдающих

различными

речевыми

расстройствами,

очень

важно

закрепление

ранее

изученного

материала.

И

поэтому

летний

период

как

нельзя

лучше

подходит

для

использования

этой

цели,

совмещая

мероприятия

развлекательного,

познавательного и оздоровительного характера.

В этом нам и помогает игра. Мы видим, как горят глаза ребенка, когда мы

говорим:

-Давай, поиграем!» Игра для детей -это сама жизнь.

Эффективность

игровой

терапии

не

раз

отмечали

в

коррекции

логопедических нарушений дошкольников Г.А. Волкова, Л.С. Выготский и

др.

Логопедические

игры

на

асфальте

имеют

большое

значение

для

слабовидящих детей с речевой патологией:

активизируют

умственную

деятельность,

закрепляя

полученные

знания;

способствуют расширению кругозора детей;

пополняют их словарный запас;

развивают ловкость и сноровку;

снимают застенчивость, замкнутость;

помогают самовыразиться и самоутвердиться;

обогащают эмоциональный мир;

приучают к дисциплине, ответственности;

развивают творческие способности

- Для проведения игр на асфальте необходимо:

желание родителей

хорошее настроение

творчество родителей

детская или спортивная площадка, где есть асфальт

цветные мелки

-Итак, начинаем нашу игровую терапию!

1. «Веселый поезд»

(на асфальте нарисован паровозик с пронумерованными вагончиками)

Задания:

- Занять места в вагончиках 1,2,3,4 в зависимости от того, сколько слогов в

слове(билете). Слова (кот, машина, рука и др.)

- Удлинить фразу «Паровоз и вагончики». Составить предложение(слова-

вагончики).

Как

можно

больше

присоединить

вагончиков.

(Взрослый

«паровоз»

ключевое

слово-«рыба»,

а

дети

«вагончики»-1-плавает,

2-в,

3-

быстрой,4 – реке и т.д.)

2. «Гусеница»

(на асфальте изображена гусеница-многоножка)

Задания:

- Придумать слово из букв (в каждом кружке написана буква (М, Н, П, - дети

придумывают слова и занимают кружок).

3. «Цветик – «многоцветик»

(на асфальте нарисован цветок в виде круга-сердцевины и лепестков (кружки

меньшего размера)

Задания:

-

«Закончи слово» (начало слога написать мелом в середине цветка (по),

игрок назвавший слово, становится в кружок-лепесток (по-суда, по-пугай и

т.д.)

- «Огород» (закрепление лексической темы «Овощи») Взрослый описывает

овощ или загадывает загадку, а ребенок отгадывает и занимает лепесток и

рисует отгадку.

4. «Волшебная дорожка»

(рисунок на асфальте – волнообразная линия)

Задания:

-

«Пчелка»

(помочь

пчелке

долететь

до

своего

домика,

пробежать

по

дорожке, произнося отчетливо: ж-ж-ж)

-

«Пароходик» (помочь пароходику доплыть острова, пройти по дорожке,

произнося отчетливо: л-л-л) и т.д.

- «Улица звука Р»

Звук р хочет построить улицу для своих друзей. В домиках могут жить только

те, в названии которых есть звук Р. Игроки придумывают слова со звуком Р и

занимают места вдоль дорожки.

5. «Льдинки»

(на асфальте нарисованы «льдинки» в виде любых геометрических фигур)

Задания:

- «Читай-ка» (на «льдинках» написаны слоги(слова), предложить ребенку

«пропрыгать» по льдинкам и прочитать слоги)

6. «Вертушка»

(на асфальте написать буквы, расположенные по кругу диаметром около 50

см)

Задание: «Отгадай слово»

(Левой ногой встань на букву, с которой начинается слово-отгадка, а правой

— на последнюю букву в этом слове. Например, «фартук» - левой ногой

встаем

на

«Ф»,

а

правой

на

«К».

Набор

букв,

речевой

материал

варьируются.

Речевой материал на тему «Профессии»

- Кто лечит детей? (врач);

- Кто готовит пищу в детском саду? (повар);

- Какой инструмент нужен парикмахеру? (расческа);

- Кто перевозит людей? (шофер);

- Назови одним словом, что это: учитель, продавец, дворник? (профессии)

- Назови лишнее слово: трамвай, автобус, пароход, троллейбус? (пароход);

- Что быстрее: ракета или самолет? (ракета);

7. «Лесенка-чудесенка»

(на асфальте рисуем ступеньки)

Задания:

- «Отгадай загадку, назови отгадку и прыгни на первую ступеньку.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу(белка)

-

Измени

слово

назови

это

слово

ласково

(существительные

с

уменьшительно-ласкательными суффиксами) и прыгни на вторую ступеньку.

- Назови детеныша белки - и прыгни на третью ступеньку.

- Подбери к слову - отгадке слово-признак (какая?) и прыгни на четвертую

ступеньку (согласование прилагательных с существительными).

-

Придумай с этим словом предложение и прыгни на пятую ступеньку

(языковой синтез).

Если ребенок отвечает неправильно, то спускается на ступеньку ниже.

2-ой вариант задания:

-

Перепрыгивая

со

ступеньки

на

ступеньку,

считать

слова-отгадки

до

5.

Например, один крот, два крота... пять кротов.

8. «Правда или нет?»

(на асфальте рисуем четыре личика, улыбающиеся и грустные)

Задание:

«Послушай моё предложение, если оно правильное, то повтори его и встань

около улыбающегося личика; если предложение неправильное — исправь его

и встань около грустного личика». Так загадываем предложения несколько

раз, ребенок может чертить дорожки от одного личика к другому.

а/ Речевой материал(предложения)

- Рома вчера пойдет в парк.

- Картошка растет в лесу.

- Март – это первый месяц весны.

- Воробей больше вороны.

- Ромашки собирают девочек.

б/ Речевой материал(слова): рыба, лыба, ыба, рыба и т.д.

«Послушай моё слово, если оно звучит правильно, то повтори его и встань

около улыбающегося личика; если слово неправильное — исправь его и

встань около грустного личика».

- Наш практикум подошел к концу.

- Вы все молодцы!

- Я уверена, что предложенные игры помогут вам организовать досуг для

ваших детей в летний период.

-

А

теперь,

уважаемые

родители,

оцените

наш

практикум.

Если

у

вас

остались хорошие впечатления от практикума, если вы получили какую-то

нужную

информацию

и

считает,

что

такие

мероприятия

нужны,

то

вы

выберите себе веселого человечка, а если посчитали, что потратили время

зря, то грустного человечка.

-Спасибо за внимание и активность, до свидания!

(В конце консультации предложить родителям памятки)

Список литературы

1.

Власова,

Т.

М.

Фонетическая

ритмика

[Текст]/

Т.

М.

Власова,

А.

Н.

Пфафенродт. – М.: Учебная литература, 1997. – 376 с., ил.

2. Выготский Л.С. Мышление и речь.- М.:Лабиринт, 1996

3. Нищева Н.В «Играем, развиваемся, растем» (дидактические игры для детей

дошкольного возраста) Спб. Детство –Пресс 2010

4. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для

детей с общим недоразвитием речи. - Спб., 2001

5. Смирнова Л.Н. «Логопедия. Играем со звуками». Москва: Мозаика-синтез.

2004 г. г.

6. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - , 1983



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!