Напоминание

Звуки [ х], [х] и буквы X, х.


Автор: Гуслова Светлана Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Ивановская область
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Звуки [ х], [х] и буквы X, х.
Раздел: начальное образование





Назад




Тема : Звуки [ х], [х] и буквы X, х.

Цель: знакомство со [Х],[Х] и буквами Х,х.

Задачи: - учиться находить новые звуки в слове и определять их местонахождение, читать слоги и слова с

новой буквой, расширять словарный запас;

o

развивать фонематический слух, внимание, память, общеучебные умения и навыки;

o

совершенствовать навыки совместной деятельности, воспитывать уважение к людям труда,

бережного отношения к хлебу.

1 Организационный

момент.

Цель: создать

положительный

настрой на работу

( 1мин.)

-

Готовы вы к уроку?

-

На вас надеюсь я, друзья!

-

Мы хороший, дружный

-

Всё получится у нас!

1 слайд.

( закрыть экран)

-Да!

- класс

II Актуализация

Цель: повторение

изученного материала

для усвоения нового .

(5 мин.)

На доске: буквы вразброс (2 слайд)

Р,М, Л,П,В,Ф,С.Д,Ш,Ч,

-

Волшебница Речь решила проверить, что вы знаете об

этих буквах?

-

Назовите и покажите буквы, которые выполняют две

работы.

-

Докажите.

-

Какие буквы остались?

- Что вы о них знаете?

-

Какую?

Дети выходят к доске и с

помощью маркера

перетаскивают буквы в

ряд, доказывают, называя

их звуки твёрдо и мягко.

1

-

По какому признаку можно их разделить на две группы?

- Молодцы! Волшебница речь довольна вашей работой и

решила открыть вам свой новый секрет.

они выполняют одну

работу.

Ill Постановка цели

и определение темы

урока.

Цель: выделение

нового звука и

обозначение его

буквой, развитие

фонематического

слуха. ( 10 мин.)

-

Сегодня на уроке опять с нами будут работать Том и

Тим. Они приготовили игру « Ладошки»

1. Интерактивная доска(слайд 3). Картинки: хлопушка,

петухи, хомяк, пастух, муха, подсолнухи.

-

Назовите в ладошки слова.

-

Что заметили?

-

Назовите их.

2.- О чём пойдёт речь на уроке?

-

Кто догадался, какой секрет хочет раскрыть

Волшебница Речь?

-

Что должны узнать на уроке об этих звуках?

-

Определите место новых звуков в этих словах.

- Наши друзья Тим и Том хотят пригласить этих животных

в гости.

-

Как узнать кого пригласит Тим , а кого пригласит

Том?

-одинаковые звуки[

х;]

,[х]

-

учиться слышать и

выделять в словах эти

звуки, дать им

характеристику,

-

узнать какой буквой

обозначается,

-

учиться читать слоги и

слова с этой буквой.

2

IV. Открытие нового.

Цель: знакомство с

буквой X и её

начертанием, чтение

слогов и слов с новой

буквой.

( 5 мин.)

( на доске картинки: хомяк, петухи)

- Что надо для этого сделать?

( слайд 4)

- Проверим, справились ли ребята у доски?

- Сравните новые звуки в этих словах.

- Что можем о них сказать?

- Надо построить звуковую

схему слов,

Дети по картинке называют

слово и определяют

местонахождение нового

звука, дают характеристику

и перетягивают с помощью

маркера фигуру.

Составляют звуковые

схемы слов.

Два ученика работают на

интер активной доске,

а остальные на партах

работают с дидактическим

материалом.

Дети при помощи

светофора

проверяют правильность

выполнения

задания на доске.

Один твёрдый, другой

мягкий.

3

:

VI. Итог

Рефлексия. Цель:

проверка полученных

знаний и оценка

успеха.

( 1мин.)

- С какой буквой познакомились?

- Что можем сказать об этой букве?

- К какой группе отнесём её, если вернёмся к началу

урока?

- Докажите.

- А что узнали о хлебе?

- У вас на парте лежат картинки с изображением

колосков. Вы подумайте и закрасьте зёрнышки:

- жёлтым цветом, если на уроке вам было всё понятно,

и вы остались довольны своей работой,

- зелёным цветом, если вам было что-то непонятно, и

возникли затруднения.

- Покажите ваши колоски.

- Почему закрасили жёлтым?

- Почему зелёный цвет?

- Урок окончен. Спасибо большое за хорошую работу

на уроке.

-Тихо встали. Построились.

— Х

Ответы детей.

К первой группе.

Ответы детей.

Дети закрашивают колоски

и

показывают.

4



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!