Автор: Гуслова Светлана Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Ивановская область
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Звуки [ х], [х] и буквы X, х.
Раздел: начальное образование
Тема : Звуки [ х], [х] и буквы X, х.
Цель: знакомство со [Х],[Х] и буквами Х,х.
Задачи: - учиться находить новые звуки в слове и определять их местонахождение, читать слоги и слова с
новой буквой, расширять словарный запас;
o
развивать фонематический слух, внимание, память, общеучебные умения и навыки;
o
совершенствовать навыки совместной деятельности, воспитывать уважение к людям труда,
бережного отношения к хлебу.
1 Организационный
момент.
Цель: создать
положительный
настрой на работу
( 1мин.)
-
Готовы вы к уроку?
-
На вас надеюсь я, друзья!
-
Мы хороший, дружный
-
Всё получится у нас!
1 слайд.
( закрыть экран)
-Да!
- класс
II Актуализация
Цель: повторение
изученного материала
для усвоения нового .
(5 мин.)
На доске: буквы вразброс (2 слайд)
Р,М, Л,П,В,Ф,С.Д,Ш,Ч,
-
Волшебница Речь решила проверить, что вы знаете об
этих буквах?
-
Назовите и покажите буквы, которые выполняют две
работы.
-
Докажите.
-
Какие буквы остались?
- Что вы о них знаете?
-
Какую?
Дети выходят к доске и с
помощью маркера
перетаскивают буквы в
ряд, доказывают, называя
их звуки твёрдо и мягко.
1
-
По какому признаку можно их разделить на две группы?
- Молодцы! Волшебница речь довольна вашей работой и
решила открыть вам свой новый секрет.
они выполняют одну
работу.
Ill Постановка цели
и определение темы
урока.
Цель: выделение
нового звука и
обозначение его
буквой, развитие
фонематического
слуха. ( 10 мин.)
-
Сегодня на уроке опять с нами будут работать Том и
Тим. Они приготовили игру « Ладошки»
1. Интерактивная доска(слайд 3). Картинки: хлопушка,
петухи, хомяк, пастух, муха, подсолнухи.
-
Назовите в ладошки слова.
-
Что заметили?
-
Назовите их.
2.- О чём пойдёт речь на уроке?
-
Кто догадался, какой секрет хочет раскрыть
Волшебница Речь?
-
Что должны узнать на уроке об этих звуках?
-
Определите место новых звуков в этих словах.
- Наши друзья Тим и Том хотят пригласить этих животных
в гости.
-
Как узнать кого пригласит Тим , а кого пригласит
Том?
-одинаковые звуки[
х;]
,[х]
-
учиться слышать и
выделять в словах эти
звуки, дать им
характеристику,
-
узнать какой буквой
обозначается,
-
учиться читать слоги и
слова с этой буквой.
2
IV. Открытие нового.
Цель: знакомство с
буквой X и её
начертанием, чтение
слогов и слов с новой
буквой.
( 5 мин.)
( на доске картинки: хомяк, петухи)
- Что надо для этого сделать?
( слайд 4)
- Проверим, справились ли ребята у доски?
- Сравните новые звуки в этих словах.
- Что можем о них сказать?
- Надо построить звуковую
схему слов,
Дети по картинке называют
слово и определяют
местонахождение нового
звука, дают характеристику
и перетягивают с помощью
маркера фигуру.
Составляют звуковые
схемы слов.
Два ученика работают на
интер активной доске,
а остальные на партах
работают с дидактическим
материалом.
Дети при помощи
светофора
проверяют правильность
выполнения
задания на доске.
Один твёрдый, другой
мягкий.
3
:
VI. Итог
Рефлексия. Цель:
проверка полученных
знаний и оценка
успеха.
( 1мин.)
- С какой буквой познакомились?
- Что можем сказать об этой букве?
- К какой группе отнесём её, если вернёмся к началу
урока?
- Докажите.
- А что узнали о хлебе?
- У вас на парте лежат картинки с изображением
колосков. Вы подумайте и закрасьте зёрнышки:
- жёлтым цветом, если на уроке вам было всё понятно,
и вы остались довольны своей работой,
- зелёным цветом, если вам было что-то непонятно, и
возникли затруднения.
- Покажите ваши колоски.
- Почему закрасили жёлтым?
- Почему зелёный цвет?
- Урок окончен. Спасибо большое за хорошую работу
на уроке.
-Тихо встали. Построились.
— Х
Ответы детей.
К первой группе.
Ответы детей.
Дети закрашивают колоски
и
показывают.
4