Напоминание

Партнерство музыкального руководителя с семьями воспитанников. как одно из условий художественно - эстетического развития детей


Автор: Поверенных Лариса Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Алтайский край г. Барнаул
Наименование материала: консультация для педагогов
Тема: Партнерство музыкального руководителя с семьями воспитанников. как одно из условий художественно - эстетического развития детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного

образования (ФГОС) одним из основных определяет принцип сотрудничества

дошкольной организации с семьёй. В детском саду есть условия для участия

родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной

музыкальной

деятельности

с

детьми.

Актуальность

работы

с

родителями

определяется тем, что детский сад - это первое общественное образовательное

учреждение,

в

котором

начинается

систематическое

педагогическое

просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и

педагога

зависит

дальнейшее

развитие

ребенка.

Ребенок,

видя

пример

родителей,

быстрее

откликается

и

активнее

включается

в

разные

виды

деятельности, в том числе и музыкальную.

Родители

-

непосредственные

участники

педагогического

процесса

не

должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только

к детям и заключается в проведении занятий и организации праздников и

развлечений.

Родители

должны

быть

осведомлены

о

проведении

индивидуальной

работы,

тематике

музыкальных

занятий,

программных

направлениях

и

требованиях.

Как

нелегко

порой

объяснить

родителям,

что

ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним,

научить его думать, размышлять. Как заинтересовать родителей в совместной

работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Цель

моей

формы

работы

заключается

в

создании

единого

образовательного

пространства с учетом изменения позиции родителей "сторонние наблюдатели"

в позицию "активные участники" в процессе музыкального развития детей.

В нашем детском саду № 94 осуществляется тесное сотрудничество с

родителями,

отношения

с

которыми

строятся

по

принципу

доверительного

партнерства,

моральной

поддержки

и

взаимопомощи.

Мы

опираемся

на

родителей не только как на помощников детского сада, а как на равноправных

участников формирования детской личности.

В

семье

ребенок

впервые

знакомится

с

музыкой

через

пестушки,

потешки,

колыбельные

и.т.д.

В

детском

саду

музыкальный

репертуар

обогащается, систематизируется и осмысливается. Если он закрепляется еще и

дома, то остается с ребенком надолго. А если этого не происходит, то знания

детей со временем стираются из памяти. Вот почему результат деятельности

музыкального руководителя и родителей может быть только тогда, когда они

станут союзниками и партнерами.

Сближение родителей в нашем детском саду основано на устойчивом

направлении интересов. Одной из самых доступных и привлекательных форм

взаимодействия с родителями является праздник. Общеизвестно, что именно

праздник

-

одно

из

самых

любимых

мероприятий

родителей.

На

наших

праздниках родители не только гости, но и участники. Дети приглашают их на

танец, вместе с ребятами они поют, участвуют в играх. Праздник осени мы

всегда

проводим

в

октябре

месяце.

А

октябрь,

как

известно

это

месячник

пожилого человека. Традицией стало на осенний праздник приглашать бабушек,

дедушек. Приглашенные не только зрители, но и активные участники. Бабушка

Матвея К. и бабушка Димы В. исполнили на два голоса песню "Осенний вальс"

(репетицию проводили в удобное для бабушек время). На этом же праздники

бабушки исполнили хоровод "Осенняя" с листочками. Прощаясь, уходили с

хорошим настроением, высказывая свои впечатления: "После ваших праздников

заряжаешься

позитивом".

На детско - родительском празднике "Моя семья"

показали

свои

таланты

семьи

воспитанников.

Кирилл

со

своей

мамой

исполнили песню "Дорогою добра", Феона с мамой тоже пела дуэтом, а папа

Евы

играл

на

гитаре.

А

вот

семья

Саши

Сырова

выступили

с

оркестром.

Бабушка играла на ложках, мама на бубне, Саша на трещотке. Все были веселы

и

довольны.

Многие

родители

принимают

активное

участие

в

праздниках,

развлечениях, раскрываются как артисты (папа Даши Торопкиной в течение

трех лет выступал в роли Деда Мороза, а мама исполняла роль Снегурочки).

Таким образом, родители лучше начинают понимать вопросы музыкального

воспитания и развития в детском саду. В 2016, 2017 году проводили Новый год с

неорганизованными детьми 2 - 3 лет и их родителями. Детям и родителям очень

понравилось, дети не хотели уходить, а родители выразили свое пожелание

также провести и 8 марта.

Из

опыта

работы

замечено,

что

родители

наиболее

охотно

идут

на

мероприятия, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда,

когда речь идет непосредственно об их ребенке. Всё что связано с конкретным

ребенком, вызывает неподдельный интерес. Это и объясняется и тем, что любое

мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка,

посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести взаимодействия не

только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Проведение

совместных

мероприятий

способствует

активному

включению

родителей

в

совместную

культурно

-

досуговую

деятельность,

развитию

творческих

способностей,

формированию

позитивного,

бережного

взаимопонимания между детьми и родителями, обеспечению доброжелательной

атмосферы, комфортности в общении: родитель - педагог, родитель - ребенок,

родитель - родитель.

Формой

индивидуальной

работы

музыкального

руководителя

и

родителей

является

- консультация,

на

консультациях

родители

получают

ответы

на

интересующие

их

вопросы

по

музыкальному

воспитанию

детей.

Важно

проводить с родителями и индивидуальные беседы, на которых обсуждаются

индивидуальные успехи и неудачи ребенка. Как форму работы с семьёй можно

использовать анкетирование.

Это

позволяет

выявить

личные

предпочтения

ребенка, найти индивидуальный подход к каждому.

Наши

родители

с

удовольствием

принимают

участие

в

совместных

театрализованных представлениях.

Усилиями родителей 2 младшей группы

(воспитатели:

Жанна

Петровна

и

Ирина

Витальевна)

была

показана

сказка

"Теремок" и "Репка". Родители принимали участие в изготовлении декораций,

атрибутов и костюмов. Участие родителей в мероприятиях ДОУ стимулирует их

собственного ребенка к выступлению. Это и профилактика застенчивости и

формирования публичности и обогащение содержания общения взрослого с

ребенком (обсуждение предстоящих мероприятий и этапов их подготовки).

Следующая форма взаимодействия музыкального руководителя с семьей

ребенка

-

это родительское собрание. На родительских собраниях разъясняю

самые

разные

вопросы

музыкального

воспитания:

знакомлю

с

целями

и

задачами, какую фонотеку подобрать, какую музыку слушать, как провести

праздник дома и.т.д.

Следует,

серьезно

относится

к

такой

форме

работы,

как наглядная

пропаганда, тщательно продумывая содержание, художественное оформление

папок, стремясь к единству текстового и иллюстративного материалов. Также

использую памятки для родителей, например, "Мои первые баюшки"...

Родители проявляют большой интерес к тому, чем занимаются дети в

детском саду. Знакомить родителей с этим лучше всего путем проведения дней

открытых дверей. Подготовку стоит начинать задолго до намеченного срока:

подготовить

объявление,

продумать

содержание

воспитательно

-

образовательной работы с детьми, организационные моменты. Перед началом

занятия

рассказать

родителям,

какое

занятие

они

будут

смотреть,

их

цель,

необходимость проведения. Открытые занятия дают возможность родителям не

только увидеть, но и самим активно "включиться " в занятие, исполнить песню,

послушать музыку, поиграть на музыкальных инструментах. Родители получают

возможность наблюдать за своими детьми вне семьи.

Семинар - практикум широко используемая форма работы с родителями.

На

фотографиях

вы

можете

увидеть

фрагменты

семинара

-

практикума

"Поиграем, пошалим!" Мамам предложила представить себя на месте ребенка,

почувствовать, как важно их детям в первую очередь внимание. Они смогли

убедиться в том, что чем эмоциональнее будет их общение с ребенком, тем

интереснее пройдет игра.

Подобрала

несложные

способы

изготовления

необходимого

для

игр

оборудования. Еще семинар примечателен тем, что мамы не только слушали и

выполняли

предлагаемые

действия,

но

и

говорили

сами,

предлагали

свои

варианты игр, задавали вопросы, и, выразили желание встречаться как можно

чаще, что особенно приятно.

Данные

формы

работы

музыкального

руководителя

направлены

на

решение

программных

задач

художественно

-

эстетического

развития

дошкольников. Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и

сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес

к

различным

направлениям

музыкального

развития

детей.

И

в

результате

тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального

воспитания детей. Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это

придает детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и

гордятся их успехами.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!