Автор: Чеварчикова Лилия Саматовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-детский сад №50
Населённый пункт: г.Альметьевск, Республика Татарстан
Наименование материала: Экологический проект
Тема: "Волшебный фантик"
Раздел: дошкольное образование
Экологический проект «Волшебный фантик»
для детей второй младшей
группы
Тема проекта
«Волшебный фантик»
Вид проекта
- По форме – групповой;
- по виду деятельности - познавательно-творческий (в него входит свободная
деятельность детей, ручной труд во второй половине дня и деятельность детей дома с
родителями);
- по длительности – краткосрочный – 2 недели
Участники проекта
Воспитатель, дети дошкольного возраста (3-4 лет), родители воспитанников.
Автор:
Чеварчикова Лилия Саматовна, воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №50 «Лэйсэн»
г.Альметьевск, Республика Татарстан
Уважаемые взрослые!
Посмотрите, разве в таком мире Вы хотите жить, такое наследство оставить нам,
своим детям?
А ведь многое что вы спешите выбросить, можно ещё успешно использовать дома, на
садовом участке, возле дома на клумбе, в детском саду, сделать своими руками
игрушку или сувенир и подарить своим друзьям.
Давайте начнём все вместе с сохранения чистоты в доме, во дворе, в детском саду, в
городе. ЧИСТЫЙ ГОРОД – ЭТО ТАК ЗДОРОВО!
Сколько разных конфет на свете, столько и разных фантиков.
Ни один фантик не похож на другой, также как, ни один сорт конфет не спутаешь с
другим.
Актуальность
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.
Именно
в
этот
период
устанавливается
связь
ребёнка
с миром
людей,
природы,
предметным
миром.
Происходит
приобщение
к
культуре,
к
общечеловеческим
ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для
поддержки
данного
интереса
необходимо
стимулировать
воображение,
желание включаться в творческую деятельность. Все дети любят сладкое. Но когда
конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются еще
красивые блестящие бумажки - упаковки - фантики.
Сколько разных конфет на свете, столько и разных фантиков. Ни один фантик не похож
на другой, также как, ни один сорт конфет не спутаешь с другим.
А что, если фантику дать новую жизнь: сделать на его основе украшения, панно,
аппликацию, сказочный
дворец и
т.д.!
При
этом
волшебство,
настроение,
праздничность фантика перейдут на эти предметы. Тогда перед нами встает проблема:
что же такое фантик? Фантик – это мусор или материал для творчества? Конечно же,
материал для творчества!
Еще фантики можно коллекционировать, а
коллекционирование очень полезно
для развития ребенка. Оно учит видеть мелочи, замечать интересное в деталях, учит
систематике: складывать и раскладывать экземпляры в определенном порядке, видеть
логику составления коллекции. Собирание фантиков выполняет и познавательную
функцию.
Цель проекта
Всестороннее познавательное и эстетическое развитие детей в процессе работы с
фантиками.
Задачи проекта, образовательные области
Социально – коммуникативное развитие:
- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, привычку
сообща играть, трудиться, заниматься;
- способствовать созданию благоприятных условий для развития ребенка в семье,
совместного творчества детей и родителей;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде (можно использовать
фантики для игр, разнообразных поделок).
Познавательное развитие:
- обогащать знания детей о сладостях;
- способствовать развитию любознательности, познавательной активности;
- привлечь внимание детей к коллекционированию.
Речевое развитие:
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать речь детей через рассматривание, сравнение, описание фантиков.
Художественно - эстетическое развитие:
- развивать эстетические чувства детей;
- способствовать формированию и развитию детской фантазии и творчества,
приобщать к изготовлению поделок из бросового материала;
- развивать музыкально-ритмические способности детей.
Физическое развитие:
- воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей, дать
представление о пользе и вреде сладостей;
- развивать мелкую моторику рук при работе с фантиками, изготовлении поделок.
Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта дети:
- научатся рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы;
- научатся различным приемам работы с фантиками, будут знать техники изготовления
различных поделок
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую
моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
музыкально-ритмические и танцевальные навыки;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в
коллективе;
- у детей появится интерес к коллекционированию, как фантиков, так и других
интересных предметов.
Мотив для детей:
«Все вы очень любите кушать конфеты, а в новогодние праздники вам подарили
много подарков – сладостей.
Конфеты
съедены,
но
осталось
очень
много
фантиков.
Что
стало
с
этими
красивыми обертками? Они ушли в мусорное ведро или валяются без надобности?
Может быть, мы с вами подумаем, где можно использовать фанты, чтобы они нам
принесли еще пользу и удовольствие и не захламляли наши улицы и дома…
Этапы проекта
I этап – подготовительный:
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации
проекта;
- опрос родителей и детей о том, кто из них коллекционирует фантики, умеет делать из
них поделки;
- подбор методической литературы, материалов с педагогических сайтов в Интернете.
II этап – основной:
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Познавательная деятельность:
- ситуативные беседы с детьми «Фантик – одежда для конфет», «О пользе и вреде
сладостей»;
- рассматривание фантов, составление коротких рассказов о фантиках «Фантики, какие
они разные и красивые!»;
- создание коллекций фантиков: «Звери, птицы, рыбы …» (с изображением зверей,
птиц, рыб, насекомых), «Мульти-пульти» (с изображением сказочных героев), «Такой
разный фантик», «Фантик - мини»;
- чтение русской народной сказки «Пряничный домик»,
рассказа «Сладкий домик» Г. Цыферова;
- просмотр мультфильма «Сладкая сказка».
ИЗО и продуктивная деятельность:
-аппликация «В лесу родилась елочка», «Красивые бабочки», «Рыбки в аквариуме»;
- «Волшебный сундучок» - коробка с различными видами фантиков для
самостоятельной продуктивной деятельности детей.
Игровая деятельность:
- использование в дидактических играх (изготовление дидактических игр «Узоры»,
«Сложи фантик»), в сюжетно-ролевых играх (конфетки, «денежные купюры»,
использование самодельных вещей из фантов, и др.), изготовление атрибутов для
уголка ряжений.
Взаимодействие с родителями
- познакомить родителей с проектом, оказать помощь в изготовлении поделок,
предложить разные варианты поделок;
- оформить родительский уголок на тему «Из истории фантика»;
- создание папки-передвижки «Что можно сделать из конфетного фантика»;
- участие в выставке поделок «Фантик превращается…»;
- информация для родителей «Шоколад – польза или вред».
Совместная деятельность детей и родителей
-участие в коллекционировании фантиков;
- изготовление поделок для выставки «Фантик превращается…».
III этап - заключительный:
- оформление выставки «Фантик превращается…»;
- совместное мероприятие с родителями «Волшебный фантик».
Обращение:
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!