Напоминание

"Волшебный фантик"


Автор: Чеварчикова Лилия Саматовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-детский сад №50
Населённый пункт: г.Альметьевск, Республика Татарстан
Наименование материала: Экологический проект
Тема: "Волшебный фантик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект «Волшебный фантик»

для детей второй младшей

группы

Тема проекта

«Волшебный фантик»

Вид проекта

- По форме – групповой;

- по виду деятельности - познавательно-творческий (в него входит свободная

деятельность детей, ручной труд во второй половине дня и деятельность детей дома с

родителями);

- по длительности – краткосрочный – 2 недели

Участники проекта

Воспитатель, дети дошкольного возраста (3-4 лет), родители воспитанников.

Автор:

Чеварчикова Лилия Саматовна, воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №50 «Лэйсэн»

г.Альметьевск, Республика Татарстан

Уважаемые взрослые!

Посмотрите, разве в таком мире Вы хотите жить, такое наследство оставить нам,

своим детям?

А ведь многое что вы спешите выбросить, можно ещё успешно использовать дома, на

садовом участке, возле дома на клумбе, в детском саду, сделать своими руками

игрушку или сувенир и подарить своим друзьям.

Давайте начнём все вместе с сохранения чистоты в доме, во дворе, в детском саду, в

городе. ЧИСТЫЙ ГОРОД – ЭТО ТАК ЗДОРОВО!

Сколько разных конфет на свете, столько и разных фантиков.

Ни один фантик не похож на другой, также как, ни один сорт конфет не спутаешь с

другим.

Актуальность

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.

Именно

в

этот

период

устанавливается

связь

ребёнка

с миром

людей,

природы,

предметным

миром.

Происходит

приобщение

к

культуре,

к

общечеловеческим

ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для

поддержки

данного

интереса

необходимо

стимулировать

воображение,

желание включаться в творческую деятельность. Все дети любят сладкое. Но когда

конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются еще

красивые блестящие бумажки - упаковки - фантики.

Сколько разных конфет на свете, столько и разных фантиков. Ни один фантик не похож

на другой, также как, ни один сорт конфет не спутаешь с другим.

А что, если фантику дать новую жизнь: сделать на его основе украшения, панно,

аппликацию, сказочный

дворец и

т.д.!

При

этом

волшебство,

настроение,

праздничность фантика перейдут на эти предметы. Тогда перед нами встает проблема:

что же такое фантик? Фантик – это мусор или материал для творчества? Конечно же,

материал для творчества!

Еще фантики можно коллекционировать, а

коллекционирование очень полезно

для развития ребенка. Оно учит видеть мелочи, замечать интересное в деталях, учит

систематике: складывать и раскладывать экземпляры в определенном порядке, видеть

логику составления коллекции. Собирание фантиков выполняет и познавательную

функцию.

Цель проекта

Всестороннее познавательное и эстетическое развитие детей в процессе работы с

фантиками.

Задачи проекта, образовательные области

Социально – коммуникативное развитие:

- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, привычку

сообща играть, трудиться, заниматься;

- способствовать созданию благоприятных условий для развития ребенка в семье,

совместного творчества детей и родителей;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде (можно использовать

фантики для игр, разнообразных поделок).

Познавательное развитие:

- обогащать знания детей о сладостях;

- способствовать развитию любознательности, познавательной активности;

- привлечь внимание детей к коллекционированию.

Речевое развитие:

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать речь детей через рассматривание, сравнение, описание фантиков.

Художественно - эстетическое развитие:

- развивать эстетические чувства детей;

- способствовать формированию и развитию детской фантазии и творчества,

приобщать к изготовлению поделок из бросового материала;

- развивать музыкально-ритмические способности детей.

Физическое развитие:

- воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей, дать

представление о пользе и вреде сладостей;

- развивать мелкую моторику рук при работе с фантиками, изготовлении поделок.

Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта дети:

- научатся рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы;

- научатся различным приемам работы с фантиками, будут знать техники изготовления

различных поделок

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую

моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

музыкально-ритмические и танцевальные навыки;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в

коллективе;

- у детей появится интерес к коллекционированию, как фантиков, так и других

интересных предметов.

Мотив для детей:

«Все вы очень любите кушать конфеты, а в новогодние праздники вам подарили

много подарков – сладостей.

Конфеты

съедены,

но

осталось

очень

много

фантиков.

Что

стало

с

этими

красивыми обертками? Они ушли в мусорное ведро или валяются без надобности?

Может быть, мы с вами подумаем, где можно использовать фанты, чтобы они нам

принесли еще пользу и удовольствие и не захламляли наши улицы и дома…

Этапы проекта

I этап – подготовительный:

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации

проекта;

- опрос родителей и детей о том, кто из них коллекционирует фантики, умеет делать из

них поделки;

- подбор методической литературы, материалов с педагогических сайтов в Интернете.

II этап – основной:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Познавательная деятельность:

- ситуативные беседы с детьми «Фантик – одежда для конфет», «О пользе и вреде

сладостей»;

- рассматривание фантов, составление коротких рассказов о фантиках «Фантики, какие

они разные и красивые!»;

- создание коллекций фантиков: «Звери, птицы, рыбы …» (с изображением зверей,

птиц, рыб, насекомых), «Мульти-пульти» (с изображением сказочных героев), «Такой

разный фантик», «Фантик - мини»;

- чтение русской народной сказки «Пряничный домик»,

рассказа «Сладкий домик» Г. Цыферова;

- просмотр мультфильма «Сладкая сказка».

ИЗО и продуктивная деятельность:

-аппликация «В лесу родилась елочка», «Красивые бабочки», «Рыбки в аквариуме»;

- «Волшебный сундучок» - коробка с различными видами фантиков для

самостоятельной продуктивной деятельности детей.

Игровая деятельность:

- использование в дидактических играх (изготовление дидактических игр «Узоры»,

«Сложи фантик»), в сюжетно-ролевых играх (конфетки, «денежные купюры»,

использование самодельных вещей из фантов, и др.), изготовление атрибутов для

уголка ряжений.

Взаимодействие с родителями

- познакомить родителей с проектом, оказать помощь в изготовлении поделок,

предложить разные варианты поделок;

- оформить родительский уголок на тему «Из истории фантика»;

- создание папки-передвижки «Что можно сделать из конфетного фантика»;

- участие в выставке поделок «Фантик превращается…»;

- информация для родителей «Шоколад – польза или вред».

Совместная деятельность детей и родителей

-участие в коллекционировании фантиков;

- изготовление поделок для выставки «Фантик превращается…».

III этап - заключительный:

- оформление выставки «Фантик превращается…»;

- совместное мероприятие с родителями «Волшебный фантик».

Обращение:

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!