Напоминание

Игры на развитие связной речи


Автор: Батыр Юлия Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №57
Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игры на развитие связной речи
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игры на развитие связной речи

Игра «Продолжи предложение»

« У ч и с ь

ч и т а т ь ,

п о т о м у

ч т о … » ,

«Если бы я был волшебником, я бы…».

Игра «Пословицы, поговорки».

Ребенок должен объяснить значение, смысл пословицы, поговорки,

затем повторить ее четко, выразительно.

Игра «Придумай рекламу книге (платью и т.д.)»

Ребенок должен рассказать о предмете коротко, ясно, обращая

внимание на характерные детали.

Игра «Продавец и покупатель»

На столе или полке, мольберте выставлено несколько похожих по

назначению, но разных по внешнему виду предметов (картинок с

изображением данных предметов). Ребенок должен так описать

предмет, чтобы «продавец» понял, о каком предмете идет речь.

Название предмета можно не называть. Пусть другие дети тоже

догадаются, о чем идет речь.

Игра «Опиши-угадай»

Ребенок

должен

описать

внешний

вид

другого

ребенка,

а

остальные

дети

должны

назвать,

о

ком

говорил

их

товарищ.

«Придумай загадку».

Игра «Кто нужнее?» («Кто (что) лучше?»)

Спор

животных,

времен

года

и

т.д..

Дети

учатся

составлять

описательные рассказы и пользоваться речью-доказательством.

Игра «Волшебный мешочек» («Черный ящик») «Да – нет»

(ТРИЗ).

Дети

постепенно

определяют,

что

лежит

в

мешочке

(ящике),

задавая

вопросы

об

определенных

свойствах

и

признаках

предметов: «Это игрушка? Она деревянная? Она пластмассовая? Ее

можно катать? И т.д.».



Игра «Мы-художники»

Ребенок должен составить рассказ или сказку по рисунку, который

нарисовал

он

сам

или

другой

ребенок,

его

ро д ит е л и.

«Чем

похожи?»

«Волшебник

объединения».

( Т Р И З ) .

Найди связь, например, между ежом и медведем. Что общего между

ними?

« Н а й д и

р а з л и ч и я » .

С р а в н и

д в е

к а р т и н к и ,

д в а

п р е д м е т а .

« О ж и в ш и е

п р е д м е т ы »

( Т Р И З ) .

«Вхожу в картину» (ТРИЗ) – я слышу, я вижу, я пробую на вкус.

« Ч т о

с н а ч а л а ,

ч т о

п о т о м ? »

Картинки из серии перепутаны. Нужно расставить картинки по

п о р я д к у

и

с о с т а в и т ь

п о с л е д о в а т е л ь н ы й

р а с с к а з .

«Что было, что будет?» (ТРИЗ, методика развития связной речи

О . С .

У ш а к о в о й ) .

Нужно

придумать

начало

или

продолжение

р а с с к а з а .

« Х о р о ш о

п л о х о »

( Т Р И З ) .

«Небылицы» - «Так или не так?» (ТРИЗ).

Игры – инсценировки, театрализация.

Сюжетно

ролевые

игры

«Магазин»,

«Кино»,

«Телевизор»,

«Радио», «Телефон», «Экскурсия по зоопарку».



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!