Автор: Батыр Юлия Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №57
Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игры на развитие связной речи
Раздел: дошкольное образование
Игры на развитие связной речи
Игра «Продолжи предложение»
« У ч и с ь
ч и т а т ь ,
п о т о м у
ч т о … » ,
«Если бы я был волшебником, я бы…».
Игра «Пословицы, поговорки».
Ребенок должен объяснить значение, смысл пословицы, поговорки,
затем повторить ее четко, выразительно.
Игра «Придумай рекламу книге (платью и т.д.)»
Ребенок должен рассказать о предмете коротко, ясно, обращая
внимание на характерные детали.
Игра «Продавец и покупатель»
На столе или полке, мольберте выставлено несколько похожих по
назначению, но разных по внешнему виду предметов (картинок с
изображением данных предметов). Ребенок должен так описать
предмет, чтобы «продавец» понял, о каком предмете идет речь.
Название предмета можно не называть. Пусть другие дети тоже
догадаются, о чем идет речь.
Игра «Опиши-угадай»
Ребенок
должен
описать
внешний
вид
другого
ребенка,
а
остальные
дети
должны
назвать,
о
ком
говорил
их
товарищ.
«Придумай загадку».
Игра «Кто нужнее?» («Кто (что) лучше?»)
Спор
животных,
времен
года
и
т.д..
Дети
учатся
составлять
описательные рассказы и пользоваться речью-доказательством.
Игра «Волшебный мешочек» («Черный ящик») «Да – нет»
(ТРИЗ).
Дети
постепенно
определяют,
что
лежит
в
мешочке
(ящике),
задавая
вопросы
об
определенных
свойствах
и
признаках
предметов: «Это игрушка? Она деревянная? Она пластмассовая? Ее
можно катать? И т.д.».
Игра «Мы-художники»
Ребенок должен составить рассказ или сказку по рисунку, который
нарисовал
он
сам
или
другой
ребенок,
его
ро д ит е л и.
«Чем
похожи?»
«Волшебник
объединения».
( Т Р И З ) .
Найди связь, например, между ежом и медведем. Что общего между
ними?
« Н а й д и
р а з л и ч и я » .
С р а в н и
д в е
к а р т и н к и ,
д в а
п р е д м е т а .
« О ж и в ш и е
п р е д м е т ы »
( Т Р И З ) .
«Вхожу в картину» (ТРИЗ) – я слышу, я вижу, я пробую на вкус.
« Ч т о
с н а ч а л а ,
ч т о
п о т о м ? »
Картинки из серии перепутаны. Нужно расставить картинки по
п о р я д к у
и
с о с т а в и т ь
п о с л е д о в а т е л ь н ы й
р а с с к а з .
«Что было, что будет?» (ТРИЗ, методика развития связной речи
О . С .
У ш а к о в о й ) .
Нужно
придумать
начало
или
продолжение
р а с с к а з а .
« Х о р о ш о
–
п л о х о »
( Т Р И З ) .
«Небылицы» - «Так или не так?» (ТРИЗ).
Игры – инсценировки, театрализация.
Сюжетно
–
ролевые
игры
«Магазин»,
«Кино»,
«Телевизор»,
«Радио», «Телефон», «Экскурсия по зоопарку».