Автор: Курочкина Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №23 "Золотой ключик"
Населённый пункт: г. Домодедово
Наименование материала: Конспект
Тема: " Зимушка- зима в гости пришла"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия во второй младшей
группе на тему:
«Зимушка – зима в гости пришла»
Курочкина С.А.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему:
«Зимушка – зима в гости пришла»
Цель: систематизировать занятия детей о времени года – зима, о сезонных
изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о зимних природных явлениях, (зимой
холодно, идет снег);
- учить детей замечать красоту зимней природы; звери меняют цвет;
- формировать умения отвечать на вопросы;
- формировать навыки координации речи с движением;
- активизировать словарь детей по теме.
Развивающие:
- развитие исследовательского и познавательного интереса к
экспериментированию со снегом;
- развивать произвольное внимание;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе, к животным.
- воспитывать желание слушать стихотворение.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о зиме; рассматривание
иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом на прогулке, беседа о животных
в зимний период
Ход занятия:
Под музыку дети входят дети, за ними влетает «Зима»
Зима: «Гулял утром я в окно,
На дворе белым – бела.
Двор засыпал белый снег,
Словно в шубу он одет.
В белых шапках лес, дома,
К нам во двор пришла зима.
Зима: «Здравствуйте, дети. Вы узнали меня? Кто, я? (зима)
Зима: «Молодцы. Я пришла не одна. Со мной прилетел снег. Какой он?
Дети: «Снег белый, холодный, пушистый, колючий, мокрый, сверкающий,
мягкий.
Зима: «А из чего состоит снег?»
Дети: «Из снежинок»
Зима: «Ребята, давайте поиграем.
Снег, снег кружится – движения «фонарики руками»
Белая вся улица – взмах руками
Собрались и мы в кружок, - ходьба на месте
Покружились как снежок. – покружиться на месте.
Зима: «Какие красивые снежинки из вас получились. И у меня есть снежинки
- бумажные . Давайте подуем на них, чтобы они покружились. Дети
выполняют задание.
Зима: «Ребята, а вы любите зиму?
Дети: «Да. Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, с горки. Играть в
снежки. Наблюдать за снегопадом. Зимой праздник «Новый год».
Зима: «Молодцы. Зимой можно гулять в лесу покрытым снегом. Зима – это
одно из красивых времен года! А скажите мне дети, какая зима?
Дети: «Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая».
Зима: «Ребята, а вы знаете, чем зима отличается от лета?
Дети: «Да»
Зима: «Давайте поиграем с вами: я буду говорить, что бывает летом, а что
зимой.
Летом – жарко, а зимой – (холодно)
Летом на деревьях листья, а зимой листьев нет.
Летом день длинный, а зимой – короткий.
Летом земля покрыта травой, а зимой – снегом.
Зима: «Правильно. Но зимой не только хорошо играть. Зима приносит
трудности птицам и зверям. Зайчик, летом какой? (серый). А зимой?
(белый). Почему?»
Дети: «Чтобы зайчик мог спрятаться, на снегу, от волка, лисы.
Зима: «Молодцы. Вот и давайте поможем нашему зайчику спрятаться.
Подойдем к нашим столам и раскрасим зайчика в белый цвет».
Дети под музыку выполняют задание.
Зима: «Дорогие ребята, сегодня вы узнали, что такое зима, каким бывает
снег, в какие игры можно играть зимой. Поэтому примите от меня Зимы,
сюрприз – волшебный снежок. Спасибо вам за интересную встречу, но мне
пора продолжать свой путь. До свидания! «Зима» улетает. Дети
рассматривают подарки.