Напоминание

"Умные электроприборы"


Автор: Ившина Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №100 детский сад
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Конспект НОД по лепке в нетрадиционной технике "Пластилинография" в подготовительной группе
Тема: "Умные электроприборы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по лепке в нетрадиционной технике

«пластилинография» в подготовительной группе

«Умные электроприборы»

Цель: обобщение знаний у детей о видах и назначении электроприборов,

используемых человеком в быту.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления у детей о предметах, облегчающих труд человека;

- закреплять умение определять материалы, из которых сделаны

электроприборы;

- продолжать закреплять умения детей использовать в работе

нетрадиционную технику изобразительного искусства - пластилинографию

(закрепление приёма сплющивания шарика на горизонтальной поверхности

для получения плоского изображения исходной формы, надавливания и

размазывания).

Развивающие:

- продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию

движений руки.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе с

пластилином, нравственные качества.

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Умные электроприборы», «Какую работу выполняют

электроприборы?»;

- дидактическая игра: «Узнай по описанию», «Чем отличаются и чем

похожи?»;

- образовательные ситуации, которые продолжают знакомить детей с видами

бытовой техники, ее назначении, устройством, правилами безопасного

обращения;

- чтение загадок и стихотворений об электроприборах;

- рассматривание картинок с изображением электроприборов.

Оборудование и материалы:

Пластилин разноцветный, доска для лепки, стека, салфетки, наглядное

сопровождение (картинки с изображением бытовой техники), шаблоны

электроприборов на каждого ребенка, презентация «Фиксики в гостях у

детей», ноутбук, аудиозапись с разминкой «Фиксики», коробка с флешкой,

конверт.

Ход образовательной деятельности

1.

Организационный момент

(воспитатель вместе с детьми обращается к гостям)

Посмотрите вы на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

Можем многое мы делать,

Клеить, резать, шить, плести,

Хорошо себя вести!

Воспитатель:

- Ребята, обратите внимание, какая красивая коробка! Кому из вас она

принадлежит? (ответы детей)

- У меня есть предложение! Заглянем во внутрь коробки и посмотрим что там

находится? (ответы детей)

(воспитатель показывает детям флешку и предлагает просмотреть

информацию на ноутбуке)

2.

Основная часть

Первый слайд (герои мультфильма «Фиксики»)

Воспитатель:

- Ребята, вы узнали кто это такие? («Фиксики» - вымышленные персонажи,

которые живут в электроприборах, ухаживают за ними, ремонтируют, а

значит продлевают жизнь приборам, а фиксики в свою очередь питаются

энергией от этих приборов)

- Что же произошло, раз они обратились к нам? Посмотрим следующий

слайд? (ответы детей)

Второй слайд (изображение короткого замыкания)

Воспитатель:

- Ребята, вы понимаете смысл этой картинки? (ответы детей)

- Теперь я поняла, что произошло с героями мультфильма «Фиксики». В их

квартире произошло короткое замыкание и все электроприборы вышли из

строя (сломались) и теперь они ждут от нас помощи!

Третий слайд (расстроенные «Фиксики»)

Воспитатель:

- Посмотрите какие они расстроенные! Поможем «Фиксикам»? (ответы

детей)

- Я предлогаю вам самостоятельно изготовить электрические приборы! Вы

согласны? (ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, что такое электроприборы и для чего они нужны

людям? (ответы детей)

Четвертый слайд (электроприборы)

Воспитатель:

- Правильно, электроприбор – это техническое устройство, приводимое в

действие с помощью электричества и выполняющее полезную работу.

- Из каких материалов изготавливаются электроприборы? (ответы детей)

- А наши электроприборы для «Фиксиков» мы изготовим с помощью

пластилина.

Пятый слайд (физкультминутка)

Воспитатель:

- Ребята, «Фиксики» предлагают немного отдохнуть, а затем приступить к

изготовлению электроприборов.

(выполнение физкультминутки под исполнение песни-разминки «Фиксики»)

(воспитатель предлагает детям пройти к столам для проведения лепки в

нетрадиционной технике «пластилинография» на тему: «Электроприборы»)

3.

Практическая часть

Воспитатель:

- Ребята, для вас заготовлены шаблоны с электроприборами, ваша задача

закрасить загатовки с помощью пластилина в яркие тона.

(напоминание воспитателя:

- подбираем цвет пластилина для основной части поделки;

- отделяем небольшой кусочек пластилина с помощью стеки;

- скатываем пластилиновый шарик между большим и указательным

пальцами;

- прикладываем пластилиновый шарик на поверхность основы;

- разглаживаем на поверхности основы пластилиновый шарик указательным

пальцем и рисуем пластилиновую линию в нужном направлении (сверху-вниз,

слева-направо), действуем подушечкой пальца;

- палец не згибаем, он должен быть прямым и напряженным)

(в процессе выполнения задания воспитатель загадывает загадки)

4.

Заключительная часть

Пятый слайд («Фиксики прощаются с детьми)

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы, отлично справились с заданием и помогли

«Фиксикам»! Наши герои очень довольны вашими поделками! Они

прощаются с вами и в знак благодарности дарят вам вот такие мелки для

рисования на асфальте! А мы с вами соберем все ваши электроприборы в

конверт и отправим их по почте «Фиксикам».

(воспитатель вручает детям корзину с мелками, поделки упаковывает в

конверт)

5.

Рефлекция (подведение итогов)



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!