Напоминание

Урок окружающего мира "Приглядись и удивись" 1 класс


Автор: Бакина Надежда Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок окружающего мира "Приглядись и удивись" 1 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Урок окружающего мира по теме «Приглядись и удивись», 1 класс

Задачи –

формировать

представление

о

жуках,

их

разнообразии,

обратить

внимание на красоту редких жуков, занесенных в Красную книгу; развивать

творческие

способности,

воспитывать

бережное

отношение

к

редким

насекомым.

Личностные УУД:

- развивать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе изучения

разных видов насекомых.

Регулятивные УУД:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации из разных источников;

-

осуществлять

анализ

объектов

с

выделением

существенных

и

несущественных признаков;

- строить логические рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-

работать

в

паре

и

группе,

договариваться

о

распределении

функций

в

совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные УУД:

- сравнивать жуков на основе внешних признаков;

- проводить несложные наблюдения, используя лупу;

- объяснять роль насекомых в природе и жизни человека;

- воспитывать бережное отношение к редким видам насекомых.

Оборудование:

- учебник «Окружающий мир», раб. тетрадь №2, 1 класс ( авт. О. Т. Поглазова);

-фотографии жуков, карточки с изображением насекомых;

- лупы на каждого учащегося, коллекция насекомых;

- карточки для самостоятельной работы в парах;

- пазлы – животные

I

Организационный момент

- Прозвенел и смолк звонок.

Собрались все на урок,

Что-то новое узнать,

Громко, четко отвечать

И друг другу помогать.

Значит нам сегодня нужно

Проработать вместе, дружно!

- Каким бы вы хотели видеть наш урок?

-А каким вы должны быть, чтобы у нас такой урок получился?

-Чтобы вы хотели пожелать друг другу на уроке?

- И я желаю вам всем удачи, успехов и преодоления трудностей.

II Повторение изученного.

1)

-

С

какой

группой

животных

мы

познакомились

на

прошлых

уроках

(насекомые)

- Назовите отличительные признаки: (6 ног, 3 части тела, чувств. усики)

- Чем могут различаться насекомые?

2) Игра "Узнай животных по описанию".

- Вы должны описать насекомое, а мы попробуем угадать, о ком идет речь и

найти

карточку

с

изображением.(муравей,

пчела,

божья

коровка,

кузнечик,

стрекоза, колорадский жук, бабочка).

- Назовите среди этих насекомых общественных (муравей, пчела)

-

Что

значит

"общественные

насекомые"? (живут

одной

семьей,

вместе

строят жилище, у них распределены обязанности)

- А какие еще общественные насекомые вам известны? (шмели, осы)

- Чему мы можем поучиться у этих насекомых? (трудолюбию, сплоченности,

умению делать все сообща)

- Натуральный мед и пчелиный яд, обладают ценными целебными свойствами

- Муравьи очень полезны, т.к. истребляют вредных личинок, которые губят

деревья.

- А теперь найдите абсолютного чемпиона среди всех насекомых по прыжкам в

высоту (кузнечик)

Если бы мы могли прыгать так ловко, как кузнечик, нам бы не составило

большого

труда

прямо

с

тротуара

на

улице

запрыгивать

на

балкон

своей

квартиры на третьем этаже.

-

А

теперь

найдите

чемпиона

по

скорости

полета

(стрекоза).

У

этого

насекомого скорость полета до 30 км/ч, так что бегуну и велосипедисту ее

догнать трудновато.

- А это насекомое похоже на красивый цветок (бабочка)

- И кто же у нас остался? (божья коровка и колорадский жук)

- Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить? (о жуках)

- Чтобы вы хотели о них узнать?

- Мы продолжаем изучать замечательный мир наших маленьких соседей -

насекомых.

III Сообщение темы урока

1. Постановка учебной задачи

- Скажите, какова роль насекомых в природе?

- Как вы думаете, можно было бы без них обойтись? Почему?

- Что можно сделать для того, чтобы лучше узнать мир насекомых? (прочитать

о них, изучить, наблюдать за ними, присмотреться к ним поближе)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Тема нашего урока "Приглядись и удивись!"

- Почему именно такое название?

- Сегодня мы отправляемся в гости к жукам.

- Какую задачу поставим на урок?

(сформировать представления о жуках, о их разнообразии)

1) Чем жуки отличаются от других насекомых?

2) Чем полезны жуки природе?

3) Почему стали редкими некоторые насекомые?)

- Наблюдали ли вы жуков?

- Чем они примечательны?

- Откройте учебник на с.49

-Рассмотрите на фотографиях в учебнике и на столах разных жуков. Докажите,

что они относятся к классу насекомых. (рассматривают жуков)

- Так почему же они относятся к насекомым (у них 6 ног)

- Какой главный отличительный признак от других насекомых? По-научному их

называют

отряд

жесткокрылых.

У

жуков

-

2

верхних

крылышка,

которые

называют передние жесткие, они прикрывают мягкое брюшко, во время полета

жуки их приподнимают, по-научному их называют надкрылья, а два задних

крыла - нижних, тонкие и прозрачные, с их помощью они летают.

Физминутка

IV Открытие учащимися новых знаний.

1. Работа в парах "Формирование представления о жуках"

-

У

вас

на

партах

лежит

карточка

№1

с

вопросами.

Вы

должны

сейчас

поработать с текстом в парах и отвечать на поставленные вопросы.

1) Где можно встретить жуков?

2) Каких жуков называют санитарами леса и почему?

3) Какую пользу приносит жук красотел пахучий?

4) Почему жук-навозник и жук-могильщик получили такие названия?

5) Какую пользу или вред приносят жуки?

2. Проверка работы в парах

- Кто из вас уже готов отвечать?

- Приведите примеры вредных жуков.

Жук-могильщик - природный санитар. Он питается падалью. Чтобы обеспечить

пищей личинок, он закапывает в землю мелких мертвых животных, например,

мышей, птичек.

Красотел

пахучий

-

истребляет

вредителей

леса

-

гусениц,

непарного

шелкопряда. Поэтому он даже был ввезен с юга России в США, когда там

появилось много гусениц и они грозили уничтожить огромные леса Америки.

Божья коровка всем знакома. Яркая окраска этого жука предупреждает о его

несъедобности.

Если

же

ящерица

или

птица,

не

считаясь

с

этим

предупреждением, схватит жука, то он выпустит из брюшка яркую желтую

каплю с неприятным запахом. И личинки, и взрослые божьи коровки питаются

мелкими насекомыми. так взрослые жуки уничтожают вредителей растений -

тлей.

- Что произойдет, если исчезнет божья коровка? (тля может уничтожить

листья растений, и они погибнут. Тогда погибнет весь урожай в какой-либо

местности.)

В середине 19 века жукам очень понравился картофель в штате Колорадо, и он

переселился с дикорастущих растений на культурные.

- В какую группу мы можем отнести этих жуков? (полезные)

-А каких еще полезных жуков вы знаете?

- А каких вредителей вы знаете?

3. Самостоятельная работа.

- Теперь вы можете себя проконтролировать, как вы это усвоили. Т. с.21 №16

- Кто догадался, что нужно сделать в этом задании?

- Давайте проведем насекомых по правильному пути.

Проверка. Оцените себя по шкале.

-На какие группы можно разделить жуков?

полезные

-красотел пахучий

жук-навозник

жук-могильщик

скарабей

вредители

колорадский жук

Природа наш дом. В природе нет ничего лишнего. Даже "вредные" насекомые

полезны - ими питаются птицы. И вообще, было бы неправильно, если бы

насекомых мы ценили только за пользу, которую они приносят. Ведь они просто

радуют нас, делают мир ярким, красивым, волшебным.

4. Знакомство с удивительными жуками.

-

А

хотите

познакомиться

с

жуками

рекордсменами?

И

сейчас

об

удивительных насекомых-жуках вам предстоит узнать с. 50.

- Наблюдали ли вы жуков, которых видите на фотографиях?

- Как вы думаете, почему эти жуки получили такие удивительные названия?

(эти жуки названы из-за своего внешнего вида)

- Чем различаются эти жуки?

5. Чтение текста

Работа по содержанию

Ребята подготовили сообщения о жуках.

6. В Красную книгу животные попадают по разным причинам. Одни от того что

слишком пугливы, другие от того что слишком доверчивы или красивы. (форзац

учебника - редкие животные)

7.Работа в группах «Узнай меня» (пазлы)

Ребята собирают жука из частей и называют его.

-Если

вас

заинтересовала

тема

жуков,

вы

можете

прочитать

о

них

дополнительные сведения в книгах с нашей выставки, найти книгу дома или

взять в библиотеке. Можете нарисовать жука или сделать модель.

V Итог урока. Рефлексия.

- Скажите, над какой темой мы сегодня работали на уроке?

- Какую задачу ставили? Мы с ней справились?

- Что вас особенно удивило и поразило на уроке?

- Что нового вы узнали, открыли для себя?

- Я могу похвалить себя за... Поблагодарить соседа за….

- О чем самом главном мы должны помнить? (беречь и любить природу)

- Берегите лес и его обитателей, и вы сохраните красоту Земли.

Прекрасный день! Урока подошел конец!

Пусть каждый скажет про себя:"Какой я молодец!"



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!