Автор: Стаценко Татьяна Николаевна
Должность: Педагог - организатор
Учебное заведение: МАУ ДО ДДТ "РАДУГА"
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Сценарий
Тема: "Осторожно спички"
Раздел: дополнительное образование
Осторожно, спички
Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего
школьного возраста. У каждого ребенка надо стараться сформировать
ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения,
навыки, свою активную позицию, свой опыт по сохранности здоровья. По времени
сценарий рассчитан на 40-45 мин. Предлагает использование методов
компетентностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающего обучения,
информационно-коммуникативные технологии, а так же коммуникативное
воздействие, словесные и практические методы обучения и воспитания. Сценарий
включает разнообразные виды деятельности- просмотр музыкальной
театрализации, беседа по правилам пожарной безопасности, практическую работу-
сбор пазлов, дидактическую игру, подвижные игры.
Цель: формирование адекватного поведения в экстримальных условиях и
осторожного обращения с огнем
Задачи:
-показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;
-проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;
-убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;
-воспитывать у детей такие нравственные качества, как мужество, находчивость,
самоотверженность, скромность.
Оборудование: музыкальный центр, музыкальные диски, дидактический материал к
игровому блоку
Входят дети в костюмах (спичек) под музыку песню К. Орбакате «Спичка»
1 куплет:
Мы легкие спички, дружим мы с огнем,
Не имейте привычки нос совать к нам в дом.
Припев:
Загорает быстро спичка, мы опасные сестрички
От детей нас надо убирать.
Загорает быстро спичка, мы опасные сестрички
С нами, спичками, нельзя играть.
2 куплет:
Мы девчонки- спички, дружно мы живем
Не бери нас в руки, можем сжечь огнем.
Припев
Спичка мудрая: Дело было вечером, делать было нечего
Спичка интеллигентная: Спички собрались во двор, завели серьезный спор.
Спичка-кокетка: Кто прекрасней?!
Спичка- модель: Кто прекрасней?!
Спичка-философ: Кто нужнее?
Спичка интеллигентная: Кто солидней…
Спички-туристки: И важней!!
Спички начинают спорить, доказывая свою значимость, друг перед другом.
Спичка мудрая: Зажигаю я конфорки, что бы готовился обед.
Спички-туристки: А мы костер запалим ловко!
Спичка-кокетка: А я- свечу, даря ей свет
Спичка- модель: Я озаряю целый дом своим волшебным светом.
Спичка интеллигентная: А в камине я зажгу огонь волшебным светом
Спичка мудрая: Ой, не хвастайтесь, подружки, с нами то шутить нельзя. Ведь,
попав случайно к детям и к халатным взрослым где то , будем мы виноваты в том,
что можем сжечь мы целый дом!
Все спички удивленно переспрашивают: Целый дом?
Инсценировка по произведению Н. А. Афанасьева «Как сгорел однажды дом».
Спичка мудрая:
Расскажу я вам о том,
Как сгорел однажды дом.
Две девчонки, две сестрички,
Раздобыли где то спички,
-Знаешь, что?- сказала Валя,
-Мы- туристы на привале,
Разожжем костер сейчас.
Ну, а будет он у нас
Под столом. Неси газеты,
Пускай хворост будет это.
А в корзинке сварим кашу,-
Подсказала ей Наташа
Чиркнем спичкой.
Раз, два, три!
Огонек горит. Смотри!
Ай! Упала спичка! Ой?
Ой! Какой огонь большой!
Испугались девочки,
Растерялись, как тут быть?
Чуть дыша, стоять в сторонке:
Убегать или тушить?
Валя быстро догадалась:
Надо бы водой плеснуть!
Но воды то оказалось,
Только в чайнике чуть-чуть.
И опять сказала валя:
Мы его накроем шалью
И платком, и одеялом.
Но огню и горя мало.
Шали нет, платка не стало,
Загорелось одеяло.
А огонь- то разыгрался,
Влез по скатерти на стол,
В книгу папину забрался,
Вдоль по комнате пошел,
Побежал по занавескам,
По картине на стене,
Разошелся с шумом, треском,
Все вокруг уже в огне.
А Наташа вместе с Валей
Больше медлить уж не стали,
Побежали в коридор,
А потом скорее во двор.
Пламя выше, пламя круче,
Дым столбом до самой тучи.
А народ кругом толпится,
Кто с лопатой, кто с ведром,
И пожарные уж мчатся,
Но в огне уже весь дом,
Долго бились с пожаром,
Ни один час и не два.
Да усилия все даром,
Нет ни дома, ни двора.
Онемев, стоят сестрички.
А народ шумит кругом:
От одной лишь только спички,
Как в костре, сгорел весь дом.
Говорят все и не даром:
Трудно справиться с пожаром.
Так что помните, подружки:
Спички- это не игрушки!
Знать бы надо всем, друзья,
Что играть с огнем нельзя!
Вновь звучит песня «Спички» в исполнении артистов.
После музыкальной композиции проводится беседа по правилам пожарной
безопасности по вопросам:
1.
Можно ли играть со спичками? Почему
2.
Почему детям не разрешают включать газовую плиту?
3.
Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра?
4.
Можно ли открывать окна, двери при возгорании предметов в жилище?
5.
Где следует укрываться при возникновении пожара?
6.
Что будете делать, как поступите, увидев пламя из квартиры, дома, мимо
которого проходите?
Игровой блок по командам.
Игровой блок включает игры, содержащие информацию по правилам пожарной
безопасности. В конце каждой игры команде- победителю выдается жетон
«Умник». Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, становится
победителем.
«Собери мозайку»
В данной игре каждой команде выдается по три конверта с разрезанными
картинками – огнетушителя, пожарного, пожарной машины, которые необходимо
собрать всей командой на скорость.
«У меня зазвонил телефон»
В данной игре каждой команде необходимо отгадать загадку и назвать номера
телефонов разных служб. Хорошо, если будут названы эти же телефоны, но для
сотовой связи.
-Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач- 03, 030)
-Бывает же работа- завидно от души!- свисти, когда охота, да палочкой маши.
(полицейский, 02,020)
-Запах газа ты почуял, газ ты сразу закрывай
И скорей без промедленья специалиста вызывай (газовая служба, 04, 040)
-если трудно вам бывает, эта служба вас спасет (служба спасения, 911)
-Перетянут он ремнем, каска прочная на нем.
Он в горящий входит дом, он сражается с огнем (пожарный, 01, 010)
«Бег с препятствиями»
В этой игре каждой команде необходимо перенести мягкие игрушки,
изображающие животных, с места возгорания в безопасное место, минуя
препятствия ( стулья, кегли, обручи и тд)
Побеждает команда, которая быстрее «спасет» домашних животных
«Сделай правильный выбор»
Каждой команде выдаются картинки- лото, с изображением предметов. Необходимо
выбрать предметы, с которыми опасно играть и предметы, с которыми можно
играть.
«Красный, зеленый»
Каждой команде выдаются по два конверта красного и зеленого цвета. Красный
конверт содержит разрезанные слова: огонь, спичка, пожар. Зеленый конверт
содержит разрезанные слова: ( вода, песок, огнетушитель). Побеждает та команда,
которая быстрее соберет слова- пазлы, и объяснит, почему одни находятся в
красном конверте, а другие в зеленом.
«Пожарный рукав»
Из каждой команды выбираются по двое детей, которым необходимо смотать как
можно быстрее шнур 3-5м, изображающий пожарный рукав, которым пользуются
пожарные. В данной игре могут поучаствовать все участники команды, выходя по
два человека.
Заключительная игра «Сигнальный шар» со зрителями
Игра проводится с воздушным шариком, который бросается в зрительный зал. Тот,
кто его поймал, заканчивает стихотворную строчку, прочитанную героями
представления, бросая шарик обратно.
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взывал сигнальный…шар
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой неистовый…пожар.
Раз, два, три, четыре-
У кого пожар в … квартире?
Дым столбом поднялся вдруг:
Кто не выключил утюг?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками … играл?
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над … газом?
Столб огня чердак объял,
Кто там спички … зажигал?
Побежал пожар во двор,
Это кто там жег … костер?
Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег … траву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые… предметы?
Дым увидел- не зевай
И пожарных… вызывай.
Помни, каждый гражданин,
Этот номер … 01.
Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем … Опасно.
Звучит песня «Спички»