Автор: Серкова Алина Андреевна
Должность: Педагог- организатор
Учебное заведение: МАУ ДО ДДТ "РАДУГА"
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конструкт урока
Раздел: дополнительное образование
Тема занятия, обучающиеся: Круглая рамка в технике модульное оригами, 10-12лет, 11 сентября 2019г
Цель:Формирование умения изготавливать рамку в технике модульное оригами
Оборудование: Компьютер (презентация), цветная бумага, ножницы, клей, линейки, инструкционная карта по изготовлению модулей (схема),
карта оценивания (для обучающегося), простой карандаш, ластик, любимая фотография
Блоки
Этап учебного занятия
Задачи этапа
Содержание деятельности
педагога
Содержание деятельности
обучающихся
Организационный
-Формирование
готовности
обучающихся к
восприятию новой темы
в технике модульное
оригами
-Проверка готовности к
занятию (наличие
материалов и
инструментов)
-Здравствуйте ребята, для начала
давайте проверим вашу
готовность к занятию.
-Проверьте все ли у вас готово к
занятию (на партах лежат:
цветная бумага, ножницы, клей,
линейка, простой карандаш,
ластик и инструкционная
карта), любимая фотография
-Прежде чем начать работу,
давайте вспомним технику
безопасности.
1. При работе внимательно
следите за направлением резания
ножниц
2. Не держите ножницы лезвие
вверх
3. Не оставляйте ножницы с
открытыми лезвиями
- Обучающиеся сидят за партами и
внимательно сконцентрированы на
работу.
Проверяют готовность в
соответствии с требованиями, в
случае неготовности-совместно с
педагогом решают проблему
4. Не подходите к товарищу во
время работы с открытыми
ножницами
5. Передавайте закрытые
ножницы кольцами вперед
6. Помните что края бумаги
острые- они могут порезать
кожу
7. Обращайтесь с клеем
осторожно, на вкус его не
пробуем
8. По окончанию работы
обязательно вымойте руки и
приведите рабочее место в
порядок
Основной
Подготовительный (подготовка
к новому содержанию)
-Выявить уровень
знаний обучающихся по
данной теме
-Наглядно показать
отличия оригами от
модульного оригами
Показ изделий оригами на
слайде1
-Ребята,в какой технике
выполнены изделия?
(Оригами – это искусство
вкладывать различные фигурки
из бумаги) слайд
-многие из вас назвали примеры
классической техники оригами,
-смотрят на экран
-высказывают предположения,
обосновывают свою точку зрения,
приводят примеры
-отвечают на вопрос (да/нет)
-Обучающиеся проявляют интерес
к занятию посредством ответов на
А знакомы ли вы с такой
техникой, как модульное
оригами?
Слайд 2 (представлены изделия в
двух техниках)
-Найдите различия
(Модульное оригами– это
искусство складывать
трёхмерные фигурки из
бумагикоторая, в отличие от
классического оригами,
использует в процессе
складывания несколько
листов бумаги) слайд
вопросы педагога
-обсуждают, называют различия
Умение с достаточной полнотой
выражать свои мысли
-Записывают новые понятия,
выделяют важную для себя
информацию
Усвоение новых знаний и
способов действий
-Открытие новых знаний
по данной теме
-Умение работать по
инструкционной карте
-Формирование
способов решения новой
-Модульное оригами существует
с давних пор, родиной которого
является Китай. Когда оно
зародилось, Китай был на пике
развития искусства. Эти изделия
имеют свою особенность – они
собираются из большого
количества маленьких блоков
Открытие новых знаний для
обучающихся в области
модульного оригами
задачи
оригами. Детали (модули) могут
быть разными по форме, размеру
и цвету, так как всё зависит от
того, каким будет само изделие.
(слайд )
-Сегодня в данной технике мы
будем делать круглую рамку из
цветной бумаги(слайд )
- План изготовления:
1. Необходимо подготовить
модули. Складываем лист а4 по
длинной стороне и вчетверо по
короткой стороне. Я складываю
сначала пополам, потом каждую
часть еще раз пополам
2. Складываем модули.
Складываем пополам по
короткой линии.
3. Сложить пополам по длинной
стороне и разогнуть, наметив
линию сгиба.
4. Разогнуть и перевернуть
«горкой» вверх.
5. Сложить края к середине.
6. Поднять края вверх
7. Загнуть уголки за большой
треугольник.
8. Разогнуть нижнюю часть и
сложить уголки по намеченной
линии сгиба.
-радуются
-обучающиеся внимательно
смотрят технологию изготовления
рамки и пошагово повторяют за
педагогом действия
9. Вновь поднять эту часть
вверх.
10. Сложить заготовку
пополам. Модуль готов
11. Соединяем модули как на
слайде.
12. Соединяем два круга и между
ними вставляем фото
13. Рамка готова
-Так же последовательность
изготовления вашей работы
поэтапно представлена в
инструкционной карте, к которой
вы можете обращаться на
протяжении всего занятия
(слайд)
-смотрят, изучают
инструкционную карту,
приступают к работе
Первичная проверка
понимания изученного
-Формирование и
умение устанавливать
аналогию действий
- развитие моторики рук
-умение работать по
инструкционной карте
-умение сделать
простейшие базовые
формы оригами:
треугольник,
прямоугольник
Фронтальная и индивидуальная
работа
Педагог следит за
обучающимися, в случаем
необходимости подсказывает,
помогает
-обучающиеся выполняют
действия самостоятельно,
вовлечены в процесс.
- в процессе работы задают
интересующиеся им вопросы
-рационально используют
необходимые материалы
Закрепление новых знаний,
способов действий и их
применение
Практические умения по
складыванию модулей из
бумаги
- Какие чудесные рамки у вас
получились, теперь вы можете
вставить туда свою любимую
фотографию и любоваться ею.
-Давайте обсудим проделанную
работу:
-что нового для себя вы узнали
на занятие?
-в какой технике вы сегодня
работали?
-где пригодятся вам эти знания и
умения?
-радуются, завершают работу
вставляя фотографию в готовую
рамку
-вступают в диалог с педагогом,
отвечая на вопросы на основе
полученных новых знаний и
умений на занятии, делятся
впечатлениями друг с другом
Рефлексивный
-Формирование умения
осуществлять итоговый
контроль по результату
-что показалось трудным, где
испытали сложности, как решали
затруднения?
-понравилось ли вам занятие?
-вступают в диалог с педагогом,
отвечая на вопросы на основе
своих впечатлений и ощущений
Карта самооценки учащимся и экспертной оценки педагогом
компетентности учащегося
Анкета предназначена для учащихся 10-12 лет.
Проведение методики осуществляется по пятибалльной шкале. Обучающемуся предлагается отметить уровень определённых
компетентностей, приобретенных в процессе освоения программы. Для этого обучающийся обводит в каждой строке цифру,
соответствующую той оценке, которую он готов себе поставить.
Дорогой друг, побудь пожалуйста сегодня экспертом!
Оцени, пожалуйста, по пятибалльной шкале знания и умения, которые ты получил, занимаясь в кружке (коллективе) в этом учебном году и
зачеркни соответствующую цифру (1 – самая низкая оценка, 5 – самая высокая).
Затрудняюсь
ответить
Больше нет, чем да
Освоил(а) половину
Больше да, чем нет
Полностью освоил(а)
Знаю понятия и
базовые формы
оригами
1
2
3
4
5
Выполнил изделие в
соответствии с
устными
1
2
3
4
5
инструкциями
педагога
Самостоятельно
выполняю изделие в
соответствии с
инструкционной
картой
1
2
3
4
5
Самостоятельно
изготовил изделие в
технике модульное
оригами
1
2
3
4
5