Автор: Иванова Мария Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №395
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: квест
Тема: Правило дорожного поведения
Раздел: дошкольное образование
Цель: Закреплять знания ПДД. Пропаганда основ безопасного поведения на
дороге, изучение дорожных правил через игру.
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках,
о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам
безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание,
память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению
правил дорожного движения посредством игр.
Предварительная работа:
Чтение стихов, игры по ПДД, отгадывание загадок.
Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада
домой;
Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками
«Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, пешеходный переход,
дорожные знаки, тротуар.
Оборудование:
Конверты,
2
карты,
жезл,
разрезные
картинки
со
знаками
дорожного
движения, дидактические карты 4 штуки, полоски черные и белые (для
зебры), 5 ключей, сундук с сюрпризом, музыкальное сопровождение.
Ход квеста
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло необычное письмо. На нем
написано: прежде чем откроете письмо, отгадайте загадки и тогда вы узнаете
от кого оно пришло.
- Ну что же давайте отгадывать загадки. Я буду читать, а вы внимательно
слушайте.
- Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР) молодцы интересные
загадки, давайте отгадаем следующие.
- Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра) Правильно следующая загадка.
- Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
- Мы отгадали все загадки, скажите они о чем? (Правила дорожного
движения) (Ответы детей)
- Правильно они о правилах дорожного движения. Теперь можно смело
открывать конверт.
- Здравствуйте ребята пишет, вам Шапокляк!
Воспитатель: Вы знаете кто такая Шапокляк? (Ответы детей)
- Правильно это из мультфильма крокодил Гена.
- Давайте же прочтем, что же она нам написала интересного.
- Я Шапокляк! Как вы уже знаете, я люблю немного запутывать истории. Так
вот для вас я приготовили игру - квест по ПДД. Это будет не легко, но я
думаю, что вы с ней справитесь. При каждом выполнение задания вас ждет
ключ отгадка. Выполнив все задания вы откроете тайник с сюрпризом. Еще в
конверте лежит карта следуйте по ней. Удачи.
Воспитатель: Ребята интересно, что же для нас приготовила Шапокляк?
Хотите узнать? (Ответы детей)
- Ну что тогда начнем распутывать историю Шапокляк?
Воспитатель: Для начала рассмотрим карту внимательно, но, к сожалению на
ней только нарисован жезл и больше ничего. Может, нужно его найти и тогда
мы узнаем задание? (Ответы детей) (Нахождение жезла)
- Выполнив задание, будет следующая подсказка.
Задание 1. Пока играет музыка нужно передать жезл по кругу, как закончится
играть музыка и у кого останется он в руках тот выходит из круга. Игра
продолжается и как только остается один ребенок она заканчивается.
Остается самый ловкий.
- Какие вы все ловкие. Ответьте мне на вопрос: Для чего нужен жезл?
- Варианты ответов: приветствовать знакомых, отгонять мух, для красоты,
регулировать дорожное движение. (Ответы детей)
- Правильно для регулирования дорожного движения.
- Первый ключ нашли.
- Следующая подсказка загадка
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
- Правильно стол. Давайте поищем, где же спрятана подсказка. (Дети
находят)
- Ребята здесь конверт открываем ,посмотрите это какие-то разрезные
картинки скорее всего это Шапокляк нам усложнила задачу и разрезала их .
Давайте соберем и узнаем что на них изображено.
Задание 2. (Дети собирают карточки)
- Расскажите, что за знаки у нас получились? (Ответы детей) (Пешеходный
переход, стоп, автобусная остановка, главная дорога.)
- Еще один ключ нашли молодцы ребята. Продолжаем.
- Следующая подсказка.
Есть и в доме, и на даче,
Упадёшь с него - заплачешь!
И четыре есть ноги,
Не обутых в сапоги.
Почему их не обул? -
Да не носит обувь (Стул)
- Правильно это стул. У нас в группе много стульев нужно посмотреть все.
Ищем. (Находим конверт прикреплен к низу стула) Здесь карточки и у каждой
из них свое задание. Давайте попробуем выполнить эти задания.
Задание 3. Выполнение задания.
Кто на картинке ведет себя правильно, а кто неправильно. Обведи: красным
цветом – неправильно; зеленым цветом – правильное.
Укажи, как
должен
обойти
остановившийся транспорт пассажир, который из него вышел.
Расставь
картинки в
соответствующее
«окошко»
стрелкой
Исправь светофор
- Какие молодцы вы справились с заданиями. Сложно было? (Ответы детей)
- И еще один ключ мы нашли.
- Переходим к следующей подсказки.
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это… (Книга)
-Правильно ребята это книга. Где у нас стоят книги? Скорее всего, там
следующее задание.
- Да здесь большой конверт, интересно, что же там спрятано.
- Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход!
Задание 4. ( Собрать зебру из белых и черных полос.)
- Да у нас получился настоящий наземный переход.
- Получаем ключ и на нем написано, что выполнив одно задание вы найдете
последний ключ.
- Слушаем внимательно последнюю подсказку загадку.
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)
- Да это полотенце. Давайте посмотрим, где прикреплено задание.
- А задание здесь такое:
- Для начала поиграйте в игру, а потом откройте карту, где спрятан сюрприз.
Задание 5.
«Разрешается или запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или
«запрещается». Дети делятся на две команды. Команды отвечают по очереди.
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на красный цвет … (запрещается)
- Играть на дороге с мячом…(Запрещается)
- Ожидать автобус на проезжий части… (Запрещается)
- Ходить по тротуару…(Разрешается)
- Ребята вы выполнили все задания верно и теперь еще один ключ мы нашли.
- Давайте же скорее посмотрим на карту. Посмотрите это наш уголок по ПДД.
(Дети находят сундук)
- Ребята у нас пять ключей, а здесь всего один замок наверное Шапокляк
опять нас хочет запутать. Нужно подобрать ключ. (Дети подбирают и
открывают, достают игру и книгу)
- Как вы думаете, что эта за игра?(Ответы детей)
- Да это лото о правилах дорожного движения и книга о ПДД.
- Мы не только выполнили задание, но проверили свои знания о правилах
дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!
К заданию №2