Напоминание

Правило дорожного поведения


Автор: Иванова Мария Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №395
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: квест
Тема: Правило дорожного поведения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: Закреплять знания ПДД. Пропаганда основ безопасного поведения на

дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках,

о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам

безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание,

память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению

правил дорожного движения посредством игр.

Предварительная работа:

Чтение стихов, игры по ПДД, отгадывание загадок.

Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада

домой;

Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками

«Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта» и др.

Словарная работа:

Активизация речи на дорожную тематику: светофор, пешеходный переход,

дорожные знаки, тротуар.

Оборудование:

Конверты,

2

карты,

жезл,

разрезные

картинки

со

знаками

дорожного

движения, дидактические карты 4 штуки, полоски черные и белые (для

зебры), 5 ключей, сундук с сюрпризом, музыкальное сопровождение.

Ход квеста

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло необычное письмо. На нем

написано: прежде чем откроете письмо, отгадайте загадки и тогда вы узнаете

от кого оно пришло.

- Ну что же давайте отгадывать загадки. Я буду читать, а вы внимательно

слушайте.

- Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР) молодцы интересные

загадки, давайте отгадаем следующие.

- Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра) Правильно следующая загадка.

- Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

- Мы отгадали все загадки, скажите они о чем? (Правила дорожного

движения) (Ответы детей)

- Правильно они о правилах дорожного движения. Теперь можно смело

открывать конверт.

- Здравствуйте ребята пишет, вам Шапокляк!

Воспитатель: Вы знаете кто такая Шапокляк? (Ответы детей)

- Правильно это из мультфильма крокодил Гена.

- Давайте же прочтем, что же она нам написала интересного.

- Я Шапокляк! Как вы уже знаете, я люблю немного запутывать истории. Так

вот для вас я приготовили игру - квест по ПДД. Это будет не легко, но я

думаю, что вы с ней справитесь. При каждом выполнение задания вас ждет

ключ отгадка. Выполнив все задания вы откроете тайник с сюрпризом. Еще в

конверте лежит карта следуйте по ней. Удачи.

Воспитатель: Ребята интересно, что же для нас приготовила Шапокляк?

Хотите узнать? (Ответы детей)

- Ну что тогда начнем распутывать историю Шапокляк?

Воспитатель: Для начала рассмотрим карту внимательно, но, к сожалению на

ней только нарисован жезл и больше ничего. Может, нужно его найти и тогда

мы узнаем задание? (Ответы детей) (Нахождение жезла)

- Выполнив задание, будет следующая подсказка.

Задание 1. Пока играет музыка нужно передать жезл по кругу, как закончится

играть музыка и у кого останется он в руках тот выходит из круга. Игра

продолжается и как только остается один ребенок она заканчивается.

Остается самый ловкий.

- Какие вы все ловкие. Ответьте мне на вопрос: Для чего нужен жезл?

- Варианты ответов: приветствовать знакомых, отгонять мух, для красоты,

регулировать дорожное движение. (Ответы детей)

- Правильно для регулирования дорожного движения.

- Первый ключ нашли.

- Следующая подсказка загадка

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

- Правильно стол. Давайте поищем, где же спрятана подсказка. (Дети

находят)

- Ребята здесь конверт открываем ,посмотрите это какие-то разрезные

картинки скорее всего это Шапокляк нам усложнила задачу и разрезала их .

Давайте соберем и узнаем что на них изображено.

Задание 2. (Дети собирают карточки)

- Расскажите, что за знаки у нас получились? (Ответы детей) (Пешеходный

переход, стоп, автобусная остановка, главная дорога.)

- Еще один ключ нашли молодцы ребята. Продолжаем.

- Следующая подсказка.

Есть и в доме, и на даче,

Упадёшь с него - заплачешь!

И четыре есть ноги,

Не обутых в сапоги.

Почему их не обул? -

Да не носит обувь (Стул)

- Правильно это стул. У нас в группе много стульев нужно посмотреть все.

Ищем. (Находим конверт прикреплен к низу стула) Здесь карточки и у каждой

из них свое задание. Давайте попробуем выполнить эти задания.

Задание 3. Выполнение задания.

Кто на картинке ведет себя правильно, а кто неправильно. Обведи: красным

цветом – неправильно; зеленым цветом – правильное.

Укажи, как

должен

обойти

остановившийся транспорт пассажир, который из него вышел.

Расставь

картинки в

соответствующее

«окошко»

стрелкой

Исправь светофор

- Какие молодцы вы справились с заданиями. Сложно было? (Ответы детей)

- И еще один ключ мы нашли.

- Переходим к следующей подсказки.

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это… (Книга)

-Правильно ребята это книга. Где у нас стоят книги? Скорее всего, там

следующее задание.

- Да здесь большой конверт, интересно, что же там спрятано.

- Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход!

Задание 4. ( Собрать зебру из белых и черных полос.)

- Да у нас получился настоящий наземный переход.

- Получаем ключ и на нем написано, что выполнив одно задание вы найдете

последний ключ.

- Слушаем внимательно последнюю подсказку загадку.

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце)

- Да это полотенце. Давайте посмотрим, где прикреплено задание.

- А задание здесь такое:

- Для начала поиграйте в игру, а потом откройте карту, где спрятан сюрприз.

Задание 5.

«Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или

«запрещается». Дети делятся на две команды. Команды отвечают по очереди.

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на красный цвет … (запрещается)

- Играть на дороге с мячом…(Запрещается)

- Ожидать автобус на проезжий части… (Запрещается)

- Ходить по тротуару…(Разрешается)

- Ребята вы выполнили все задания верно и теперь еще один ключ мы нашли.

- Давайте же скорее посмотрим на карту. Посмотрите это наш уголок по ПДД.

(Дети находят сундук)

- Ребята у нас пять ключей, а здесь всего один замок наверное Шапокляк

опять нас хочет запутать. Нужно подобрать ключ. (Дети подбирают и

открывают, достают игру и книгу)

- Как вы думаете, что эта за игра?(Ответы детей)

- Да это лото о правилах дорожного движения и книга о ПДД.

- Мы не только выполнили задание, но проверили свои знания о правилах

дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

К заданию №2



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!