Напоминание

"Наставничество в деятельности поискового отряда "Факел"


Автор: Лактюхина Наталия Владимировна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Тула
Наименование материала: Практика наставничества
Тема: "Наставничество в деятельности поискового отряда "Факел"
Раздел: дополнительное образование





Назад




НАСТАВНИЧЕСТВО в деятельности поискового отряда

«Факел»

Автор: учитель истории и обществознания МБОУ «ЦО № 40»

Лактюхина Наталия Владимировна

Содержание

Глава 1. Актуальность практики

Глава 2. Предмет наставничества

Глава 3. Функции наставников

Глава 4. Механизмы отбора наставников/наставляемых и формирования

наставнических пар

Глава 5. Механизмы и инструменты наставничества

Глава 6. Возможность масштабирования практики.

Глава 7. Возможность тиражирования практики

Глава 1. Актуальность практики

Необходимость патриотического воспитания подрастающего поколения

обусловлена

временем.

История

России

начала

21

века,

к

сожалению,

показала, что

духовное состояние российского общества переживает кризис.

С одной стороны, в последние годы

гражданское сознание всё больше

освобождалось от идеологических догм и предрассудков. В то же время, в

нашей жизни, а в детско-молодежной среде, особенно усилились негативизм,

безответственность

и

агрессивность,

индивидуализм

и

равнодушное

отношение к обществу и государству. Утрачены или пребывают в состоянии

запущенности

многие

моральные

ценности. Часто,

с

телеэкранов,

от

старшего поколения мы слышим, что с таким молодым поколением у нас нет

будущего,

поскольку

современная

молодёжь

подвержена

влиянию

асоциальных элементов, эстремистски настроенных манипуляторов, молодые

люди не изучают и не хотят знать историю своего Отечества, они не хотят

принимать

опыт

прошлых

поколений.

Очень

часто

мы

слышим

о

фальсификации

истории,

и

современная

молодёжь,

как

одна

из

самых

слабозащищённых и уязвимых категорий населения, в силу отсутствия у неё

соответствующих

знаний,

опыта

и

экономической

зависимости,

часто

выступает объектом для различного рода манипуляций, а также апробаций на

ней политических, социально-психологических технологий и экспериментов.

В результате,

перед государством встала задача -

возродить

духовные

ценности, , повысить гражданское сознание в целях противостояния реалиям

времени,

возродить любовь к своему Отечеству в

неразрывности с его

историей,

культурой,

достижениями,

проблемами,

притягательными

и

неотделимыми

в

силу

своей

неповторимости

и

незаменимо сти,

составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее

гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть

до самопожертвования, служении Родине.

Поисковая деятельность в военно-патриотическом воспитании подростков

устанавливает

связь

времен,

поколений,

служит

выполнению

одной

из

основных задач государства по оказанию помощи обществу узнать истинную

историю

Великой

Отечественной

войны,

о

подвиге

народа,

установить

судьбы героев, увековечить память о своих предках.

ГЛАВА 2. Предмет наставничества - поисковая деятельность.

Моя

задача

как

наставника

-

помочь

в

приобретении

участниками

поискового

отряда

навыков практического

участия

в

восстановлении

исторической правды и подтверждении исторического момента,

которое

сегодня как никогда важно. И воспитание, узнавание, реализация себя через

практическую деятельность, направленную на глубокое понимание каждым

молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном

на высокой личной ответственности, является

одной из ключевых задач

государства.

Поисковый отряд и поисковая работа - это одна лучших моделей и форм

командообразования, основанных на добровольных началах, выполняющего

долг по восстановлению исторической памяти.

Кроме

того,

работа

в

поисковом отряде способствует социализации в обществе,

формированию

навыков работы в коллективе,

освоению и подготовке к профессиональной

деятельности. Она способствует профориентации (освоение таких профессий

как археолог, историк, антрополог), бытовой адаптации, учит

относиться к

изучению

исторических

фактов,

событий

профессионально,

на

основе

научного

подхода, развитию коммуникативных качеств и компетентностей.

Создание на базе МБОУ «ЦО №40» объединений военно-патриотической

направленности, ориентированных на формирование у молодежи высокого

патриотического

сознания,

идей

служения

Отечеству,

способности

к

его

вооруженной

защите,

изучение

русской

военной

истории,

воинских

традиций, имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном

развитии личности школьника. Во время уроков невозможно удовлетворить

все

вопросы

учащихся.

Дополнительное

образование

во

взаимосвязи

с

учебной

деятельностью

служит

тем

действенным

средством,

которое

мобилизует

активность

ученика

в

поиске

знаний

и

помогает

полнее

удовлетворить

интересы

школьников.

Практическое

использование

теоретических знаний, многих других приемов способствует повышению

уровня предметной мотивации, что в свою очередь положительно отражается

на результатах обучения учебному предмету у учащихся.

Время реализации практики - с 2007г. по настоящее время.

ГЛ А В А

3 .

Функции

наставника–руководителя

в

деятельности

поискового отряда:

Наставник –

это,

прежде

всего,

воспитатель,

учитель,

руководитель.

Наставник

это

человек,

передающий

опыт

и

навыки.

Основными

элементами

системы

развития

учащихся

являются

приобретение

опыта,

обучение

и

наставничество,

передача

навыков,

знаний,

содействие

в

социальной адаптации, раскрытие потенциала учащихся.

Функции руководителя поискового отряда

1.

Общее руководство поисковым отрядом.

2.

Чёткое распределение обязанностей среди поисковиков.

3.

Постановка и определение задач отряда.

4.

Назначение должностей (помощник командира по хозяйственной части;

ответственный за архивно-исследовательскую работу; ответственный за

информационно-методиче скую,

организационную

р а б о т у ;

медработник.)

5.

Контроль за выполнением обязанностей

6.

Обучение теории поисковой работы

7.

Обучение систематизации знаний и практическое применение

8.

Изучение

техники

безопасности

поисковых

работ

и

контроль

выполнения техники безопасности;

9.

Планирование поисковой экспедиции на основании архивных данных.

10. Составление карты проведения поисковых работ;

11. Ведение необходимой отчетной документации;

12.Координация работы поисковых групп во время проведения поисковой

экспедиции;

13.Ответственность

за

маркировку

найденных

экспонатов

и

их

сохранность во время поисковых экспедиций.

14. Координация работы наставляемых (участников поискового отряда)

15. Поддержание внутреннего состояния морального духа наставляемых.

16.

Демонстрация

наставляемым

важности

функционала

и

зоны

ответственности каждого наставляемого в рамках общих целей и задач

поисковой группы

17. Получение обратной связи через участие наставляемых в различных

мероприятиях

Патриотическое

воспитание

осуществляется

в

процессе

социализации

молодёжи в различных сферах жизнедеятельности общества путём участия в

работе различного рода движений, акций, инициатив, мероприятий.

В настоящее время в центре образования такая система сложилась.

Проводятся

мероприятия,

посвященные

памятным

датам

отечественной

истории.

Критерии отбора наставляемых:

1.

высокие морально-волевые качества,

2.

дисциплинированность,

3.

физическая подготовка и овладение навыками поисковой работы.

4.

готовность продолжать дело по увековечиванию памяти защитников

Отечества, погибших в ВОв, и захоронению останков павших воинов.

5.

выно сливо сть,

чувство

ответственно сти

и

дружбы.

Методы обучения наставляемых:

1.

Беседа, рассказ

2.

Обучающие лекции в школе поисковика.

3.

Посещение форумов и круглых столов, конференций

4.

Участие в открытых дискуссиях с наставником

5.

Распределение

индивидуальных

заданий

и

контроль

их

исполнения, выявление ошибок, объяснение их причин, анализ и

работа над их исправлением.

6.

Планирование действий и получение обратной связи

7.

Тренинги: командообразующие, личностного роста и т. п.

8.

Агитбригады

9.

Личный пример

10.Научно-исследовательская работа

11. Обучение работы с электронными базами данных

12.

Практические

занятия

по

поисковой

работе

(участие

в

экспедициях, разведке, )

13. Обучение работ в архивах с архивными документами

14. Встречи с ветеранами, свидетелями событий, обучение методам

интервьюирования и записи информации

15.

Обучение

навыкам

реставрации

найденных

раритетов

и

экспонирования в школьном музее

Этапы наставничества в поисковом отряде

1.

Подготовительный этап: участие в мероприятиях центра

образования,

направленных

на

военно-патриотическое

воспитание,

организация

встреч

и

п р е з е н т а ц и я

деятельности

поискового

отряда,

посещение

школьного

музея, изучение экспонатов экспозиций школьного музея.

2.

Организационный этап:

2.1. первичное информирование участников поискового отряда

(ознакомление

с

Уставом

отряда,

символами

поискового

отряда

«Факел»,

сводом

-морально

этических

правил,

программой

деятельности

поискового

отряда

«Факел»,

деятельностью

поискового

отряда

«Факел».

Для

новичков

организуется

демонстрация

презентаций,

видеофильмов

о

деятельности

отряда

и

поискового

движения

Тульской

области. Истории поискового движения России и Тульской

области.

2.2. инструктаж по технике безопасности поисковой работы.

2.3. ознакомление с законодательством:

Конвенция прав ребенка;

Конвенция о правах человека,

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших

при защите Отечества» от 14.01.1993 года №4292-1;

Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по

реализации Закона РФ «Об увековечивании памяти погибших при

защите Отечества» от 12 августа 1994 года № 910;

Закон Российской Федерации «О днях воинской славы и памятных

датах России» от 13. 03.1995 года

№ 32-ФЗ (с изменениями от

24.10.2007 года);

Государственная Программа патриотического воспитания граждан

Российской Федерации на 2015 – 2020 годы

Постановление

Правительства

РФ

от

05.10.2010

795

«О

государственной программе «Патриотическое воспитание граждан

российской Федерации на 2011-2015 годы»;

Федеральный закон от 13.03.1995 № 32-ФЗ «О днях воинской славы

и памятных датах России» (с изменениями на 24 октября 2007 г.);

Федеральный

закон

от

28.03.1998

53-ФЗ

«О

воинской

обязанности и военной службе» (с изменениями на 24.07.2007 г.);

Закон РФ «Об основных гарантиях

Государственная программа «Патриотического воспитания граждан

РФ на 2015-2020 годы» (Постановление Правительства РФ от 11

июля 2005 г. № 422, Москва),

Программа

«Военно-патриотического,

гражданского

и

духовно-

нравственного воспитания МБОУ «ЦО № 40 им. Героя Советского

Союза И. А. Дементьева на 2015- 2020 гг.»,

Приказ управления образования администрации г. Тулы от 29 ноября

2010 г. № 641-а

Указ

президента

РФ

от

22.01.2006

37

вопросы

увековечения

памяти погибших при защите отечества указ президента российской

федерации

вопросы

увековечения

памяти

погибших

при

защите

отечества.

Закон РФ от 14 января 1993 г. N 4292-1 "Об увековечении памяти

погибших при защите Отечества"

Приказ о создании поискового отряда на базе МБОУ «ЦО № 40».

Задачи, реализуемые наставником поискового отряда:

Развитие

системы

патриотического

воспитания

школьников

и

формирование

патриотического

сознания

как

одну

из

важнейших

ценностей,

одну

из

основ

духовно-нравственного

единства

детей

и

молодёжи.

Создание интересного и необходимого дела, объединяющего детей и

взрослых.

Развитие поисковой деятельности на основе использования интернет -

ресурсов,

информационного

взаимодействия

образовательного

процесса,

обеспечения

качества

предоставления

и

обновления

информации. Создание

эффективной

формы

организации

детского

коллектива, развития системы гражданско-патриотического воспитания

детей и подростков в ОО.

Формирование у учащихся чувства гордости за героическое прошлое

своей Родины.

Изучение истории и культуры Отечества и родного края.

Участие

в

методическом

обеспечении

функционирования

системы

патриотического воспитания.

Воспитание у обучающихся готовности к защите Отечества, действиям

в экстремальных ситуациях.

Приобщение участников образовательного процесса, жителей района,

города к социокультурному наследию, достижениям туляков.

Формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности,

навыков

самостоятельной

работы

на

основе

использования

информативно-коммуникативных технологий.

Обучение

учащихся

навыкам

поисковой

архивной

работы

в

электронных базах данных.

Участие в поисковых экспедициях

Организация

и

проведение

поисковых

работ

в

целях

выявления

неизвестных

воинских

захоронений

и

непогребённых

останков,

установления имен погибших или имен и судеб пропавших без вести

при защите Отечества и розыск их родственников;

Осуществление

исторических

архивных

исследований

в

целях

выявления

неизвестных

исторических

фактов

и

противодействия

фальсификации истории нашей Родины;

Осуществление

взаимодействия

с

организациями

и

иными

объединениями граждан по увековечению памяти погибших при защите

Отечества,

а

также

реализации

молодежной

политики;

гражданско-

патриотическом

и

духовно-нравственном

воспитании

граждан

Российской Федерации;

сбор и обобщение результатов поисковой деятельности участников;

о суще с т вле ние

орга низа ционной,

н о р м а т и в н о - п р а в о в о й ,

информационно-методиче ской,

поддержки,

занимающихся

увековечением памяти погибших при защите Отечества

Воспитание самостоятельности и лидерства в группах наставляемых.

ГЛАВА 4. Механизмы отбора наставников

1.

Собеседование.

2.

Анкетирование.

3.

Тренинги

4.

Практическое участие в работе поискового отряда

5.

Наличие

квалифицированных

знаний

и

опыта

в

поисковой

работе.

6.

Наличие знаний федерального законодательства, истории,

7.

Наличие лидерских качеств, ответственности за окружающих.

8.

Наличие организаторских способностей

Критерии отбора наставников

Критерий 1. Наличие знаний и опыта работы

Наличие опыта и высокий профессионализм — основные условия, которые

позволяют

специалисту

стать

наставником.

Причем

уровень

знаний

наставника должен значительно превосходить должностные компетенции его

подопечных.

Критерий 2. Умение передавать знания

Наставниками в идеале должны становиться только люди, умеющие легко и

доступно передавать свои знания и опыт новичкам.

Критерий 3. Личное желание

Критерий 4. Влиятельность

Наставник должен быть способен оказывать влияние на всех участников

процесса обучения. Для этого ему необходимо пользоваться авторитетом в

коллективе.

Критерий 5. Ответственность и организованность

«Любое

великое

дело

вопрос

организации.

Не

гениальности,

не

вдохновения или полета фантазии, не умения или хитрости, а организации»

(Том

Маккарти).

Важно,

чтобы

наставник

в

полной

мере

отвечал

этому

критерию. Он должен нести ответственность не только за себя, но и за своего

подопечного.

ГЛАВА 5. Механизмы и инструменты наставничества

1.

Личная передача опыта

2.

Организация обучения в «Школе поисковика», «Курс молодого бойца

для членов поисковых отрядов образовательных организаций»

3.

Организация

учебных

часов

по

теоретической

подготовке

и

практических работ.

4.

Изучение истории Великой Отечественной войны в документах

5.

Организация участия подростков в систематической работе

6.

Привлечение подростков к участию в поисковой работе

7.

Подготовка новичков к участию в проведении раскопок

8.

Проведение

мероприятий,

посвященных

памятным

датам

истории

Отечества,

в

рамках

отряда

и

участие

в

районных,

городских,

региональных

и

федеральных

мероприятиях,

оформление

итогов

деятельности отряда

9.

Подготовка и участие в школьных проектах, всероссийских,

международных: «Вахты Памяти», «Дорога к обелиску», «Фронт»,

«Судьба солдата»,

10. Участие в всероссийских акциях: «Бессмертный полк», «Свеча

памяти», «Солдатский лес», «День неизвестного солдата»,

«Георгиевская ленточка», «Вспомни. Сделай. Приди»

11.Участие в конкурсах: «Поиск. Находки. Открытия », « Неизвестные

герои Великой Отечественной войны»

12.Участие в форумах, конференциях

13. Мастер-классы, практико-ориентированные семинары

14. Мероприятия патриотической направленности: парады юнармейцев,

защита творческих проектов, общешкольные фестивали, проведение

социальных акций, встречи с воинами-интернационалистами и

участниками боевых действий, проведение военно-спортивных игр,

смотров; сотрудничество с областными

15.

Международном

военно-историческом

лагере

«Наследие»,

международном

военно-патриотическом

лагере

«Западный

фронт»

«Волховский фронт», «Калининский фронт»

16. Работа по созданию центра патриотического воспитания школьников

на базе школьного музея Боевой славы и поискового отряда «Факел»..

Установлены международные связи МБОУ «ЦО №40» и ГУО «Средней

школы

34»

г.

Могилева

в

сфере

патриотического

и

духовно-

нравственного воспитания.

17. Участие в круглых столах: «Поисковая работа и традиции воинской

этики. Культ павших героев как идеологическая основа поиска»,

«Использование интернет ресурсов ОБД «Мемориал» «Подвиг народа»

и т. п.»

Этапы работы поисковиков:

1. Подготовительный этап – изучение исторических материалов, беседа

с участниками боевых действий, анализ возможностей проведения поисковых

работ

на

конкретном

участке

местности,

согласование

возможности

проведения

поисковых

работ

с

главами

местных

администраций,

военкоматом и силовыми ведомствами.

2. Архивные исследования – работа в Центральном архиве Министерства

Обороны РФ, в Военно-морском архиве по выявлению линий обороны, мест

ожесточенных боев, изучению донесений о потерях и т.д.

3. Непосредственно поисковые экспедиции на места боев и захоронение

останков военнослужащих, погибших в годы Великой Отечественной войны.

4. Работа

в

архивах,

с

военкоматами,

средствами

массовой

информации по

установлению

учетных

данных

по

найденным

останкам,

смертным медальонам и личным вещам военнослужащих.

5. Работа

с

главами

администраций,

средствами

массовых

информаций по установлению места проживания родственников найденных

военнослужащих.

Предполагаемый результат:

укрепление

и

развитие

системы

дополнительного

образования

и

воспитания

центра

образования

в

интересах

личности,

семьи,

города, общества;

значительное повышение интереса учащихся к исследовательской

поисковой

работе,

связанной

с

установлением

судеб

участников

Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

формирование

на

основе

исследовательских

работ

базы

данных,

содержащей сведения о судьбах воинов;

воспроизведение

экспозиции

с

помощью

мультимедийных

технологий;

самореализация, самоопределение, саморазвитие личности детей

пополнение, систематизация и сохранение экспонатов музея;

популяризация

памятников

е с т е с т в е н н о - и с т о р и ч е с ко й ,

материальной и духовной культуры

выполнение социального заказа государства на воспитание человека,

современно

образованного,

нравственного,

спо собного

самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного

к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего

чувством ответственности за судьбу страны, который отражен в ряде

документов:

Национальной

доктрине

образования

России,

Концепции модернизации российского образования на предстоящее

десятилетие,

Государственной

программе

патриотического

воспитания граждан России.

приобретение

навыков

и

умений

в

поисковой

деятельности,

увековечение памяти павших в Великой Отечественной войны 1941-

1945 гг.

Глава 6. Масштабирование: рост численности участников

поискового отряда «Факел»

Масштабирование

поисковой

работы

происходит

в

основном

через

проектную

деятельность

и

участие

в

региональных

и

федеральных

мероприятиях:

С 2007 года поисковый отряд «Факел» участвует в акциях и

мероприятиях

Тульского

областного

молодёжного

центра

«Искатель»

и

военно-патриотического клуба «Патриот». Ежегодно мы принимаем участие

в Вахтах памяти, посвящённых памяти павших на полях сражений в Великую

Отечественную

войну.

С

2008

года

наш

отряд

является

активным

участником

Международного

поискового

лагеря

«Искатель».

За

время

экспедиций наш отряд пополнил школьный музей 30 экспонатами, поднял и

принял участие в захоронении, увековечивании памяти павших свыше 600

бойцов

совместно

с

отрядами

состоящими

в

Тульском

областном

молодёжном

поисковом

центре

«Искатель».

Поскольку

поисковая

работа

является

одной

из

самых

распространенных

видов

патриотического

воспитания

молодежи,

масштабирование

происходит

само

собой.

С

уверенностью можно сказать, что эта практика наставничества применяется в

каждом регионе РФ. Наряду с этим, можно отметить основные направления

масштабирования данной практики. Это применение ее в других регионах и

создание

новых

поисковых

отрядов

наставляемыми,

по

окончанию

школы,применению

и

совершенствованию

навыков

полученных

от

наставника.

2007-2008

2009-2010

2011-2012

2013-2014

2015-2017

0

5

10

15

20

25

30

10

15

18

25

30

Увеличение членов поискового отряда с каждым годом растет,

повышается

интерес

к

деятельности

отряда,

работа

отряда

показывает

стабильные

результаты.

Поисковый

отряд

«Факел»

состоит

в

реестре

Тульского

областного

молодёжного

поискового

центра

«Искатель»

являющимся

представителем

Тульского

регионального

отделения

общероссийского

общественного

движения

по

увековечению

памяти

погибших при защите Отечества.»

Глава 7. Возможность тиражирования практики.

Важным

условием

внедрения

и

функционирования

практики

для

других субъектов является проведение практических семинаров, форумов,

распространение

методики

в

сети

«Интернет»,

на

сайте

школы,

социальных

сетях,

источниках

СМИ,

использование

современных

технологий, посещение школьного музея, освещение экспозиции «Чтобы

помнили»

о

поисковой

деятельности

отряда

«Факел». Информация

публикуется

на

сайте

центра

образования,

выпускаемых

в

стенах

учреждения,

которые

распространяются

среди

коллег

предоставляет

возможность

обмена

мнениями

и

способствует

популяризации

новых

знаний.

Также

представить

лучшие

практики

возможно

на

различных

мероприятиях.

На

базе

Центра

образования

проводятся

мастер-классы,

практико-ориентированные семинары

«

Формирование позитивного образа

будущего

у

школьников

через

жизнеутверждающие

психологические

установки, социально-значимые интересы и мотивацию к здоровому образу

жизни» и «Формирование нравственных и патриотических ценностей у

детей и подростков» для педагогов города Тулы, на которых обсуждаются

наиболее

актуальные

вопросы

в

области

социального

обслуживания

населения,

работают

профессиональные

секции,

круглые

столы,

выставочные площадки в том числе и освещается деятельность поискового

отряда, работа школьного музея «Боевой Славы».

Участники интернет-конференций в интерактивном режиме обсуждают

вопросы

внедрения

и

передачи

опыта

работы

по

увековечению

памяти

павших и поисковой деятельности с ГУО «Средней школы № 34» г. Могилева

в сфере патриотического и духовно-нравственного воспитания.

Проведение таких мероприятий способствует консолидации усилий

субъектов

инновационной

деятельности,

систематизации

теоретических

знаний и практического опыта по применению инноваций.

Для

распространения

передового

опыта

специалисты

сферы

социального обслуживания активно используют единое информационное

пространство:

официальные

сайты

учреждений

с оциа льного

обслуживания,

профессиональных

сообществ,

социальные

сети

(официальные страницы учреждений «В Контакте») и т. д.

Мастер-классы:

1-ый

Тульский

IT-

Форум

«Образование»

«Электронное

образование:

от

настоящего

к

будущему!»

тема:

«Организация

поисковой

работы»

2014

г.,

Городское

методическое

объединение

учителей

истории

«Патриотизм

как

основа

духовно-

нравственного воспитания школьников» тема: «О деятельности поискового

отряда «Факел»»2013 г.,

Тульский Форум «Образование», «Гражданско-

патриотическое воспитание» педагогическая мастерская для руководителей

военно-исторических

музеев

ОО

г.

Тулы

«Инновационные

музейно-

педагогические

технологии

в

гражданско-патриотическом

воспитании

школьников» тема: «О деятельности поискового отряда «Факел» 2015 г.,

Городское

методическое

объединение

учителей

истории

тема:

«О

деятельности

поискового

отряда

«Факел»2014

г.,

3-ий

Форум

«Образование»

«Образование

для

будущего»

мастер-классы

тема:

«Организация

поисковой

работы»

2011

г.,

Международная

Эстафета

Памяти «Наша Победа».

Мастер-класс направлен на трансляцию уникального опыта, путем

прямого

и

комментированного

показа

последовательности

действий,

методов, приемов и форм деятельности. В ходе мероприятия создаются

условия

для

профессионального

общения,

самореализации

и

стимулирования

роста

творческого

потенциала

специалистов,

что

способствует повышению

профессионального мастерства и квалификации

участников,

распространению

передового

опыта

и

внедрению

новых

технологий социального обслуживания.

К

отличительным

особенностям

мастер-класса

можно

отнести

активную

деятельность

всех

участников

мероприятия,

постановку

проблемы

решение

ее

через

проигрывание

различных

ситуаций,

демонстрацию

приемов, раскрывающих творческий потенциал как автора, так и участников,

создание атмосферы инициативности, творчества.

Участниками данных мероприятий стали более 800 человек.

Распространение

опыта

посредством

проектного

семинара

предполагает формирование новых знаний в области инноваций, выработку

навыков

проектной

работы:

областной

семинар

руководителей

образовательных

учреждений

«Проблемный

анализ

и

педагогическое

проектирование в деятельности руководителя школы» тема «Работа по

созданию и реализации комплексно-целевой программы «Музей» в рамках

проекта

«Воспитание

и

мировоззрение»

2011г.,

Гражданский

форум

«Гражданское

и

патриотическое

воспитание

в

контексте

исторического

образования

в

современной

России»

Участие

в

семинаре

позволило

слушателям на более высоком методическом уровне овладеть основами

проектной

деятельности,

что

особо

значимо

для

специалистов,

аккумулирующих передовой опыт.

Творческая мастерская – это эффективная форма обмена опытом и

передачи

знаний

и

умений

наставников,

направленная

на

развитие

мотивации к овладению поисковой деятельностью, организации поисковых

отрядов

на

базе

школьных

музеев.

В

нашем

Центре

образовании

проводятся

мастер-классы

по

организации

участия

в

поисковых

экспедициях, Вахтах Памяти.

Проведение таких практических мероприятий позволяет наставникам

обновить теоретические знания, пополнить копилку практического опыта,

приобщиться к передовому опыту коллег, усовершенствовать собственные

методы и приемы работы.

Таким образом, тиражирование опыта поисковой работы позволят

создать необходимые условия для передачи эффективных инновационных

практик

поисковой

работы,

что

позволяет

не

только

позиционировать

собственный опыт, но и знакомиться с методами и технологиями работы

других поисковиков, стимулирует инновационную и исследовательскую

деятельность. Все это, в свою очередь, способствует совершенствованию и

развитию

патриотического

воспитания

молодёжи,

повышению

эффективности социализации качества предоставления социальных услуг

гражданам.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!