Напоминание

«В гости к лесным жителям»


Автор: Хломова Ольга Григорьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 273
Населённый пункт: Ростов на дону
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «В гости к лесным жителям»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«В гости к лесным жителям»

Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников

Задачи: Образовательные, развивающие, воспитывающие.

Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках,

определении первого звука в слове.

Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чисто говорках.

Упражнять детей в подборе антонимов — слов с противоположным

значением.

Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов:

мужской, женский, средний.

Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;

Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к

существительным.

Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на

поставленный вопрос.

Организация среды для проведения НОД:

Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги;

иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; посуда для

чаепития; письмо, магнитофон.

Подготовка к образовательной деятельности:

Заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон принес нам телеграмму. Я

не стала ее читать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте

прочитаем вместе. (вскрывает телеграмму) читает ее детям.

"Дорогие ребята, в нашем Сказочном лесу звери разучились правильно

общаться между собою. Мы надеемся, что вы придете и поможете нам. А еще

я приглашаю вас к себе в гости на чай с медом. Ваш Мишутка".

Воспитатель: Что же случилось в лесу? Ребята, предлагаю

помочь жителям Сказочного леса. Скажите, кто же живет в лесу?

Дети перечисляют животных, которые живут в лесу. (показ картинок)

Воспитатель: Правильно. Выбираем транспорт.

Воспитатель: Давайте представим, что наши стульчики — это самолет.

Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят на помощь

животным.

Дети говорят волшебные слова: Раз, два, три, Стульчик мой лети. Дети

закрывают глаза, имитируют движения стульчика, «приземляются» в лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Куда

дальше идти. Попросим у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с

мухоморчиком разговаривает. Елочка, помоги нам с ребятами, к жителям леса

пройти.

Елочка: Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-

нибудь интересное расскажете, а мухомору про его ножку.

Воспитатель: Конечно, расскажем. Скажите, ребята, разве только у елки

бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете?

Дети:У сосны, швейную, у ежа, медицинскую.

Воспитатель: Какие ножки вы знаете?

Дети:У детей, у стола, стула, кресла.

Елочка: Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, вам

нужно идти дальше по той дороге (указывает направление)

Дети:(благодарят елочку).

Воспитатель: Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы

можем идти дальше.

Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может

быть? (Белка). Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их

здесь две.

Белочка: Помогите мне справиться с моим трудным заданием, и я

обязательно покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку. А

задание такое:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

зима – лето

потолок – пол

узкая – широкая (юбка)

длинное – короткое (платье)

сильный – слабый (спортсмен)

Воспитатель: Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем

дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь Ежик грибочки собирает, попросим его

дорогу показать к мишутке.

Ежик: Помогите мне справиться с язычком, и я вам обязательно помогу.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как работать можно с язычком.

Повторяйте за мной чисто говорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

Ежик: Ребята, да с такими успехами вы все преодолеете. Спасибо. Дальше

вам по той дороге.

Воспитатель: Вперед, в дорогу! Ой, посмотрите, мы вышли на полянку,

какая она красивая: зеленая, вся в цветах. Посмотрите. а вот и лисичка.

-Лисичка! может помочь тебе чем?

Лисичка: Да, конечно, совсем уж запуталась в цветочках-загадках.

Воспитатель: Цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов:

красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? что они

обозначают?

Дети: Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные.

Воспитатель: Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой

звук, который соответствует этой фишке. (дети называют).

- А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки,

назовите их и определите первый звук в этих словах.

Дети: бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек.

Воспитатель: Правильно ребята, теперь мы помогли и лисичке с

загадками. Ребята, предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Лисичка: Спасибо вам ребята, вот какие вы умные, вам по той

дороге (указывает дорогу).

Воспитатель: Опять выполнили задание, идем дальше. Но вот, беда,

впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что

делать? А вот зайка сидит, давайте у него и спросим.

Воспитатель: Зайка, как нам пройти к Мишутке? Ребята, оказывается, он

может перекинуть нам палку выручалку, если мы выполним его задание.

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»

(иллюстрации)

медведь, лиса, солнце

волк, белка, окно

лось, сорока, дерево

аист, ворона, яблоко

Воспитатель: Ребята, мы опять справились с заданием, Зайке придется

перекинуть нам палку выручалку. Идем дальше, уже недалеко находится

мишутки домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и Барсучок.

-Барсучок, покажи нам дорогу к Мишутке?

Барсук: Конечно помогу, но и вы мне помогите со словами, а то совсем

запутался.

Воспитатель: Ребята, Барсучок дает нам задание. Давайте мы подберем

слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?». А

подбирать слова мы будем к слову «Мишка».

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Мишка (какой?)– большой, добрый, коричневый, вежливый,

трудолюбивый, ласковый, заботливый.

Мишка (что делает?) – спит, ходит, бегает, кувыркается, пляшет, радуется,

лапу сосет, играет, и т. д.

Настроение у мишки(какое?)— радостное, веселое, счастливое. А гости на

дне рождения (что делают?)- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют

чай, кушают, поздравляют и т. д.

6. – Ребята, а как вы думаете, Мишутка уже накрыл стол к приходу гостей.

- Интересно, куда Мишутка положит хлеб?

- Как называется посуда для хлеба? (Хлебница).

- Для сахара? /(Сахарница).

- Для конфет? (Конфетница).

- Для салата? (Салатница).

- Для салфеток? (Салфетница).

- Для соли? (Солонка).

Воспитатель: Молодцы! Справились с очередной задачей. Ребята мы

помогли лесным жителям справиться с заданиями. Так славно потрудились.

Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

«Терпение и труд все перетрут»;

«За всякое дело берись умело»;

«Жизнь дана на добрые дела»;

«Какие труды, такие и плоды» и др.

Воспитатель: Вот и мишутки домик. Теперь Мишутка приглашает вас за

стол.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!