Напоминание

мини-музей "Подводное царство"


Автор: Петрова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МДОУ №2 "Радуга"
Населённый пункт: деревня Горбунки, Ломоносовского р-на, Ленинградской области
Наименование материала: презентация
Тема: мини-музей "Подводное царство"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МИНИ-МУЗЕЙ

«ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

МДОУ детский сад №2 «Радуга»

д. Горбунки, Ломоносовского района,

Ленинградской области

Автор проекта:

Петрова Светлана Викторовна

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники: воспитатели, дети старшей

группы №11 «Воробушки», родители.

Срок проекта: долгосрочный

.

Актуальность проекта:

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей

среды стоят очень остро. Одной из причин этого является

отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.

Основы экологической культуры закладываются ещё в

дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного

и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим

загадочным и таинственным миром. В ходе реализации

проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов.

Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Участие детей в проекте «Подводное царство» позволит

максимально обогатить знания и представления о жизни рыб

и обитателей моря и океана, развить связную речь,

творческие способности детей.

Взаимодействие

музей

семья

детский сад

Цели проекта:

-

создать условия для формирования интереса дошкольников к

окружающему

по средством

организации

м у з е й н о й ,

педагогической деятельности с использованием интерактивных

методик и современных информационных технологий;

-формировать

у

детей

способность

включаться

в

простую

познавательно-исследовательскую деятельность при знакомстве

с морскими обитателями;

-создать

условия

для

воспитания

экологической

культуры

и

развития познавательных и творческих способностей детей

;

Задачи проекта:

Образовательные:

-познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для жизни на

планете;

-познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;

-учить детей взаимодействовать с природными объектами;

-формировать навыки исследовательской деятельности;

-обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать умение сравнивать и анализировать;

-развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования объектов;

-развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие,

наблюдательность и любознательность.

Ожидаемые результаты:

-овладеть понятиями «морские животные», «рыбы»,

«моллюски»;

-иметь простейшие представления о некоторых особенностях

строения тела животных в связи с их жизнью в воде, способах

их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об

уникальности каждого вида;

-узнать о взаимосвязи с другими обитателями;

-иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и

окружающей среды;

-сформировать первоначальные навыки экологически

грамотного поведения в природе;

-составлять описательный рассказ о морском обитателе с

использованием опорной схемы

План

применения учебного проекта:

-Знакомство с данным проектом воспитателей и родителей;

-Разработка методических материалов для реализации проекта

в каждой возрастной группе;

-Подготовка дидактических материалов и пособий;

-Определение сроков реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

Разработка проекта. Подбор методической литературы.

Организация

деятельности

детей

по

ознакомлению

их

с

произведениями

изобразительного

искусства,

литературы

и

музыки,

культурным

и

историческим наследием.

Привлечение родителей к активному участию к посещению музеев, созданию

различных коллекций, семейных проектов и мини-музеев

2 этап. Основной:

Обновление и обогащение развивающей предметно-пространственной среды в

группе,

закрепление

полученных

впечатлений,

через

отражение

в

художественно-творческой

деятельности

в

детском

саду

и

семье:

изобразительной, театрализованной, словесной.

3 этап. Итоговый:

Анализ

результатов

реализации

проекта,

корректировка

содержания,

подведение итогов, организация экскурсий в музей.

Аспекты деятельности мини-музея:

Мини-музей предназначен для формирования первичных

представлений о музеях, для познавательного развития

детей, для развития художественных, изобразительных

навыков.

Формы деятельности:

поисковая;

игровая;

экспозиционная;

познавательная.

Принципы деятельности мини-музея:

-принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

-принцип опоры на интересы ребенка;

-принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми

при руководящей роли взрослого;

-принцип наглядности;

-принцип последовательности;

-принцип сотрудничества и взаимоуважения

Предварительная работа:

-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме

«Подводное царство», «Море»;

-Знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука

подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка

о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

-Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море»,

Ю. Дулепин «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок,

пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;

-Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая

волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море.

Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;

-Прослушивание песен «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма

«В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра,

«Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

-Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и

рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Ресурсное обеспечение:

- иллюстрации, картинки, альбомы;

- фотоматериалы, видеоролики, слайды;

- раскраски, трафареты, обводки, маски;

- книги, игры, разрезные картинки;

- художественные произведения и материалы;

- фотоаппарат, компьютер;

- материалы для изобразительной и конструкторской

деятельности;

- коллекция ракушек;

- пластилин;

- бросовый и природный материал.

Совместная деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Мы в музее», «Путешествие на

корабле», «Подводники».

Подвижные игры: «Ловцы жемчуга», «Гонки раков», «Караси и

щука», «Водяной», «Море волнуется», «Рыбак и рыбки».

Дидактические игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний»,

«Чей силуэт», «Кто, где живет?», «Кого не стало», «Морские

животные», «Рыболовы», «Назови рыб», «Закончи

предложение».

Беседы: «Для чего нужны музеи», «Чем питаются обитатели

моря», «Кто живет в воде?», «Кто такой Нептун», «Каких рыб ты

знаешь?», «Опиши медузу», «Какие бывают музеи».

Чтение художественной литературы: Стихи, загадки, рассказы о

морских обитателях.

Художественное творчество:

Лепка: «Рыбки», «Ракушка», «Медуза».

Рисование: «Аквариум», «Ракушки», «Рыбки в море».

Аппликация: «Украсим рыбку», «На дне морском» (коллективная),

«Рыбка в аквариуме».

Конструирование: «Морские обитатели»(оригами), «Аквариум»,

«Рыбки из лего

».

Сотрудничество с семьей:

Сбор экспонатов для мини-музея «Подводное царство»;

Блиц-опрос «Дети и музеи»;

Создание альбомов (подбор стихов, сказок, загадок);

Консультация «Такие разные музеи»;

Конкурс поделок из ракушек.

Фотовыставка: «Вспомним море голубое..!», «Я в

океанариуме!» (родители записывают, придуманный

ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить

рисунками).

Оформление мини-музея

Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Методическое обеспечение:

игры

раскраски

художественное творчество

трафареты

обводки

маски

Художественно-эстетическое развитие

Разрезные картинки

Коллекция ракушек

Работы детей

Перспективы развития мини-музея:

- Подбор детской

литературы, детских

мультфильмов и

наглядного материала.

- Проведение

экскурсий для других

групп детского сада.

- На базе мини-

музея или с

использованием его

коллекций можно

проводить занятия по

разным видам

деятельности.

До новых встреч!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!