Напоминание

Риторика для малышей


Автор: Хренова Евгения Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Риторика для малышей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности

Тема: “Вода”

Хренова Е.Г Учебный корпус” Ярославушка”

Уточнить

представления

детей

о

значении

воды

для

всех

живых

существ

.

Познакомить

со

свойствами

воды

(

вкус

,

цвет

,

запах

,

текучесть

).

Развивать

любознательность

,

мышление

и

речь

детей

;

ввести

в

активный

словарь

детей

слова

:

жидкость

,

бесцветная

,

прозрачная

,

безвкусная

,

без

запаха

.

Воспитывать

бережное

отношение

к

воде

Развивать

социальные

навыки

у

детей

:

умение

работать

в

группе

,

договариваться

,

учитывать

мнение

партнера

,

доказывать

правильность

своего

мнения

.

Материалы

и

оборудование

:

Иллюстрации

«

Кому

необходима

вода

Инвентарь

для

опытов

:

стаканы

с

водой

(

по

количеству

детей

),

пустые

стаканы

,

сахар

,

соль

,

зеленка

,

марганцовка

,

ложечки

.

Символы

,

обозначающие

свойства

воды

.

Эмблемы

«

Помыл

руки

не

забудь

плотно

закрыть

кран

».

Предварительная

работа

:

Чтение

рассказов

,

сказок

познавательного

характера

.

Опыты

(

превращение

снега

в

воду

,

воды

в

лед

).

Беседы

на

тему

: «

Где

можно

встретить

воду

?»,

«

Кто

живет

в

воде

?», «

Кому

необходима

вода

?».

Рассматривание

иллюстраций

о

воде

.

Методы

и

приемы

:

Игровые

.

Наглядные

:

иллюстрации

,

символы

.

Практические

(

опыты

).

Словесные

(

беседы

,

рассказы

,

вопросы

поискового

характера

).

Ход

занятия

:

Воспитатель

начинает

разговор

с

детьми

с

загадки

:

Если

руки

наши

в

ваксе

,

Если

на

нос

сели

кляксы

,

Кто

тогда

нам

первый

друг

,

Снимет

грязь

с

лица

и

рук

?

Без

чего

не

может

мама

Не

готовить

,

не

стирать

?

Без

чего

мы

скажем

прямо

,

Человеку

умирать

?

Чтобы

лился

дождик

с

неба

,

Чтоб

росли

колосья

хлеба

,

Чтобы

плыли

корабли

,

Чтоб

варились

кисели

,

Чтобы

не

было

беды

-

Жить

нельзя

нам

без

… (

воды

).

Воспитатель

:

Молодцы

ребята

.

Вы

правильно

отгадали

загадку

.

Сегодня

мы

с

вами

поговорим

о

воде

!!

Где мы можем встретить воду??

-

?

Говорят

она

везде

!

В

луже

,

в

море

,

в

океане

И

в

водопроводном

кране

(

в

кране

,

в

тучке

,

в

водоемах

)

-

Кому

необходима

вода

?

(

людям

,

животным

,

растениям

)

Воспитатель

помогает

сформулировать

ответы

детей

,

уточняет

значение

воды

для

всего

живого

.

Воспитатель

:

Вода

это

жидкость

.

Она

течет

.

Ее

можно

налить

во

что

-

нибудь

:

в

стакан

,

ведро

,

вазу

.

Ее

можно

вылить

,

перелить

из

одного

сосуда

в

другой

.

.

Опыт

1 «

Вода

-

это

жидкость

».

Вывод

:

Вода

-

это

жидкость

,

ее

можно

наливать

,

переливать

.

А

чтобы

вам

ребята

лучше

запомнить

это

свойство

воды

,

я

приготовила

вот

такой

символ

(

вывешивается

на

доске

).

Воспитатель

:

Ребята

,

а

как

вы

считаете

,

какого

цвета

вода

?

(

Ответы

детей

).

Сейчас

мы

это

проверим

.

Опыт

2 «

Вода

бесцветная

».

На

столе

у

воспитателя

белый

лист

бумаги

,

стакан

с

молоком

,

стакан

с

водой

.

Воспитатель

:

Какого

цвета

молоко

? (

Белого

).

Какого

цвета

лист

бумаги

? (

Белого

).

Можно

ли

сказать

про

воду

,

что

она

белого

цвета

? (

Ответы

детей

)

Вывод

:

Вода

не

имеет

цвета

,

она

бесцветна

(

перед

детьми

вывешивается

символ

этого

свойства

).

Воспитатель

:

Ребята

,

а

я

знаю

,

что

вода

может

менять

свой

цвет

.

.

Воспитатель

:

Я

сейчас

в

воду

добавлю

волшебный

зеленой

краски

)

и

мы

посмотрим

,

что

произойдет

с

водой

.

Изменила

свой

цвет

вода

?

А

теперь

я

добавлю

волшебную

капельку

красной

краски

.

Посмотрим

,

что

произойдет

с

водой

.

Изменила

вода

свой

цвет

? (

Ответы

детей

).

Вывод

:

Вода

может

менять

свой

цвет

в

зависимости

от

того

,

что

в

нее

добавили

.

Воспитатель

:

А

как

вы

думаете

,

изменит

свой

цвет

вода

,

если

в

нее

добавить

варенье

?

Попробуйте

этот

опыт

сделать

дома

.

А

теперь

,

ребята

,

скажите

пожалуйста

какая

вода

на

вкус

??

Какая

она

?

Сладкая

?

Соленая

?

Горькая

?

Вывод

:

Вода

не

имеет

вкуса

,

она

безвкусная

Опыт

3

«

Вода

безвкусная

».

Ребята

,

а

что

мы

можем

сделать

,

чтобы

у

воды

появился

вкус

??

Если

добавить

сахар

,

то

вода

будет

сладкая

,

а

если

соль

то

соленая

.

Вывод

:

Оказывается

,

вода

может

принимать

вкус

того

вещества

,

которое

в

нее

добавили

.

Опыт

4 «

Вода

не

имеет

запаха

»

Когда

мама

печет

пирожки

и

булочки

,

аппетитный

запах

вы

почувствуете

.

Тонкий

аромат

издают

цветы

,

духи

.

Воспитатель;

пахнет

ли

вода

чем

-

нибудь

?

Вывод

:

Вода

ничем

не

пахнет

,

у

нее

нет

запаха

..

Воспитатель

:

Мы

с

вами

узнали

,

что

вода

может

изменить

цвет

,

вкус

,

и

не

имеет

запаха

.

Вода

имеет

свои

свойства

:

Вода

это

жидкость

,

ее

можно

налить

,

перелить

,

вылить

.

Вода

бесцветная

.

Вода

безвкусная

.

Вода

не

имеет

запаха

.

Воспитатель

:

Ребята

,

а

вы

знаете

,

что

воду

надо

беречь

?

(

ответы

).

Когда

моешь

руки

,

нужно

закрывать

кран

.

Воспитатель

:

Воды

много

,

но

для

умывания

,

приготовления

пищи

необходима

только

очищенная

вода

.

А

чтобы

получить

чистую

воду

,

люди

затрачивают

много

сил

.

Вот

поэтому

,

воду

нужно

беречь

,

плотно

закрывать

кран

.

Ручей

засох

,

родник

ослаб

,

А

мы

из

крана

кап

-

кап

-

кап

,

Мелеют

реки

и

моря

,

Не

тратьте

воду

зря

,

зря

,

зря

,

А

то

пройдет

немного

лет

-

И

нет

водицы

нет

,

нет

,

нет

Воду

необходимо

беречь

.

А

чтобы

вы

,

ребята

,

об

этом

не

забыли

,

вот

вам

напоминание

«

Помыл

руки

плотно

закрой

кран

».

А еще

если

каждый

будет

оставлять

за

собой

мусор

на

природе

,

кидать

его

в

водоем

то

,

все

загрязниться

и

мы

останемся

без

воды

.

Анализ

занятия

.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!