Автор: Хренова Евгения Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Риторика для малышей
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности
Тема: “Вода”
Хренова Е.Г Учебный корпус” Ярославушка”
Уточнить
представления
детей
о
значении
воды
для
всех
живых
существ
.
Познакомить
со
свойствами
воды
(
вкус
,
цвет
,
запах
,
текучесть
).
Развивать
любознательность
,
мышление
и
речь
детей
;
ввести
в
активный
словарь
детей
слова
:
жидкость
,
бесцветная
,
прозрачная
,
безвкусная
,
без
запаха
.
Воспитывать
бережное
отношение
к
воде
Развивать
социальные
навыки
у
детей
:
умение
работать
в
группе
,
договариваться
,
учитывать
мнение
партнера
,
доказывать
правильность
своего
мнения
.
Материалы
и
оборудование
:
Иллюстрации
«
Кому
необходима
вода
?»
Инвентарь
для
опытов
:
стаканы
с
водой
(
по
количеству
детей
),
пустые
стаканы
,
сахар
,
соль
,
зеленка
,
марганцовка
,
ложечки
.
Символы
,
обозначающие
свойства
воды
.
Эмблемы
«
Помыл
руки
–
не
забудь
плотно
закрыть
кран
».
Предварительная
работа
:
Чтение
рассказов
,
сказок
познавательного
характера
.
Опыты
(
превращение
снега
в
воду
,
воды
в
лед
).
Беседы
на
тему
: «
Где
можно
встретить
воду
?»,
«
Кто
живет
в
воде
?», «
Кому
необходима
вода
?».
Рассматривание
иллюстраций
о
воде
.
Методы
и
приемы
:
Игровые
.
Наглядные
:
иллюстрации
,
символы
.
Практические
(
опыты
).
Словесные
(
беседы
,
рассказы
,
вопросы
поискового
характера
).
Ход
занятия
:
Воспитатель
начинает
разговор
с
детьми
с
загадки
:
Если
руки
наши
в
ваксе
,
Если
на
нос
сели
кляксы
,
Кто
тогда
нам
первый
друг
,
Снимет
грязь
с
лица
и
рук
?
Без
чего
не
может
мама
Не
готовить
,
не
стирать
?
Без
чего
мы
скажем
прямо
,
Человеку
умирать
?
Чтобы
лился
дождик
с
неба
,
Чтоб
росли
колосья
хлеба
,
Чтобы
плыли
корабли
,
Чтоб
варились
кисели
,
Чтобы
не
было
беды
-
Жить
нельзя
нам
без
… (
воды
).
Воспитатель
:
Молодцы
ребята
.
Вы
правильно
отгадали
загадку
.
Сегодня
мы
с
вами
поговорим
о
воде
!!
Где мы можем встретить воду??
-
?
Говорят
она
везде
!
В
луже
,
в
море
,
в
океане
И
в
водопроводном
кране
(
в
кране
,
в
тучке
,
в
водоемах
)
-
Кому
необходима
вода
?
(
людям
,
животным
,
растениям
)
Воспитатель
помогает
сформулировать
ответы
детей
,
уточняет
значение
воды
для
всего
живого
.
Воспитатель
:
Вода
–
это
жидкость
.
Она
течет
.
Ее
можно
налить
во
что
-
нибудь
:
в
стакан
,
ведро
,
вазу
.
Ее
можно
вылить
,
перелить
из
одного
сосуда
в
другой
.
.
Опыт
№
1 «
Вода
-
это
жидкость
».
Вывод
:
Вода
-
это
жидкость
,
ее
можно
наливать
,
переливать
.
А
чтобы
вам
ребята
лучше
запомнить
это
свойство
воды
,
я
приготовила
вот
такой
символ
(
вывешивается
на
доске
).
Воспитатель
:
Ребята
,
а
как
вы
считаете
,
какого
цвета
вода
?
(
Ответы
детей
).
Сейчас
мы
это
проверим
.
Опыт
№
2 «
Вода
бесцветная
».
На
столе
у
воспитателя
белый
лист
бумаги
,
стакан
с
молоком
,
стакан
с
водой
.
Воспитатель
:
Какого
цвета
молоко
? (
Белого
).
Какого
цвета
лист
бумаги
? (
Белого
).
Можно
ли
сказать
про
воду
,
что
она
белого
цвета
? (
Ответы
детей
)
Вывод
:
Вода
не
имеет
цвета
,
она
бесцветна
(
перед
детьми
вывешивается
символ
этого
свойства
).
Воспитатель
:
Ребята
,
а
я
знаю
,
что
вода
может
менять
свой
цвет
.
.
Воспитатель
:
Я
сейчас
в
воду
добавлю
волшебный
зеленой
краски
)
и
мы
посмотрим
,
что
произойдет
с
водой
.
Изменила
свой
цвет
вода
?
А
теперь
я
добавлю
волшебную
капельку
красной
краски
.
Посмотрим
,
что
произойдет
с
водой
.
Изменила
вода
свой
цвет
? (
Ответы
детей
).
Вывод
:
Вода
может
менять
свой
цвет
в
зависимости
от
того
,
что
в
нее
добавили
.
Воспитатель
:
А
как
вы
думаете
,
изменит
свой
цвет
вода
,
если
в
нее
добавить
варенье
?
Попробуйте
этот
опыт
сделать
дома
.
А
теперь
,
ребята
,
скажите
пожалуйста
какая
вода
на
вкус
??
Какая
она
?
Сладкая
?
Соленая
?
Горькая
?
Вывод
:
Вода
не
имеет
вкуса
,
она
безвкусная
Опыт
№
3
«
Вода
безвкусная
».
Ребята
,
а
что
мы
можем
сделать
,
чтобы
у
воды
появился
вкус
??
Если
добавить
сахар
,
то
вода
будет
сладкая
,
а
если
соль
то
соленая
.
Вывод
:
Оказывается
,
вода
может
принимать
вкус
того
вещества
,
которое
в
нее
добавили
.
Опыт
№
4 «
Вода
не
имеет
запаха
»
Когда
мама
печет
пирожки
и
булочки
,
аппетитный
запах
вы
почувствуете
.
Тонкий
аромат
издают
цветы
,
духи
.
Воспитатель;
пахнет
ли
вода
чем
-
нибудь
?
Вывод
:
Вода
ничем
не
пахнет
,
у
нее
нет
запаха
..
Воспитатель
:
Мы
с
вами
узнали
,
что
вода
может
изменить
цвет
,
вкус
,
и
не
имеет
запаха
.
Вода
имеет
свои
свойства
:
Вода
–
это
жидкость
,
ее
можно
налить
,
перелить
,
вылить
.
Вода
–
бесцветная
.
Вода
–
безвкусная
.
Вода
не
имеет
запаха
.
Воспитатель
:
Ребята
,
а
вы
знаете
,
что
воду
надо
беречь
?
(
ответы
).
Когда
моешь
руки
,
нужно
закрывать
кран
.
Воспитатель
:
Воды
много
,
но
для
умывания
,
приготовления
пищи
необходима
только
очищенная
вода
.
А
чтобы
получить
чистую
воду
,
люди
затрачивают
много
сил
.
Вот
поэтому
,
воду
нужно
беречь
,
плотно
закрывать
кран
.
Ручей
засох
,
родник
ослаб
,
А
мы
из
крана
кап
-
кап
-
кап
,
Мелеют
реки
и
моря
,
Не
тратьте
воду
зря
,
зря
,
зря
,
А
то
пройдет
немного
лет
-
И
нет
водицы
–
нет
,
нет
,
нет
…
Воду
необходимо
беречь
.
А
чтобы
вы
,
ребята
,
об
этом
не
забыли
,
вот
вам
напоминание
«
Помыл
руки
–
плотно
закрой
кран
».
А еще
если
каждый
будет
оставлять
за
собой
мусор
на
природе
,
кидать
его
в
водоем
то
,
все
загрязниться
и
мы
останемся
без
воды
.
Анализ
занятия
.