Напоминание

Итоговая образовательная деятельность по речевому развитию "У нас в гостях Знайка"


Автор: Давлетшина Гульнара Салиховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: село Манзарас
Наименование материала: образовательная деятельность
Тема: Итоговая образовательная деятельность по речевому развитию "У нас в гостях Знайка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговая

образовательная

деятельность

в

подготовительной

группе

по

речевому

развитию

на

тему

«

У

нас

в

гостях

Знайка

»

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей).

Поощрение, анализ занятия.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления,

сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию

речи, умению аргументировать свои высказывания.

развивать мышление, наблюдательность, концентрацию

внимания;

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять

его самостоятельно.

Воспитывать интерес к русскому языку.

Обучающие задачи:

закрепить понятие один- много;

закрепить знания о синонимах, антонимах, сложных словах;

продолжать работу над развитием речи детей, умением составлять

сложные, развернутые предложения

формировать положительную учебную мотивацию

Ход ОД

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой на-ОД.

Здравствуйте ребята.

(Здравствуйте).

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее

настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им

тоже, таким образом, поприветствуем их.

2. Актуализация знаний.

- А теперь присаживайтесь на ковер. Наше занятие начнем с проговаривания

чистоговорок.

Ра-ра-ра – начинается игра,

Лы-лы-лы – забиваем мы голы,

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,

Са-са-са – под кустом сидит лиса,

на-на-на – на дворе сейчас весна,

Ша-ша-ша – мама моет малыша,

Ар-ар-ар – кипит наш самовар,

Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,

Та-та-та – у нас в доме чистота,

Ча-ча-ча горит в комнате свеча,

Оч-оч-оч – наступила ночь.

- Какие вы у меня молодцы. А теперь нам нужно пройти и сесть на свои

места.

3.Основа занятия.

- Сядьте все ровненько выпрямите спинки, ножки подружились,

И так

приступим:

-Скажите ребята, куда вы приходите утром каждый день? ( В детский сад)

– Как вы думаете, для чего нужны детские сады? (Ответы детей.)

- Да, правильно, детки, детский сад нужен, чтобы дети приходили сюда

играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

– Что вы в детском саду делаете? (Мы в детском саду играем, рисуем, поем,

танцуем, спим, едим и т.д.)

– Какой наш детский сад? (Красивый, уютный, большой)

(стук в дверь.Приходит кукла Маша в гости)

- Ребята, кто-то стучится к нам. Алия, посмотри пожалуйста,это кто там.

(Алия подходит к двери и приносит куклу)

- Ребятки, к нам в гости пришла кукла. (Кукла здоровается)

- Кукла Маша принесла с собой коробочку.Ребята, кукла Маша, а может

вместе, посмотрим, что там? (открываю, достаю карточки)

- Здесь письмо от Знай-ки: «Дорогие ребята!. Пишет Вам письмо ваш друг

Знай-ка. Вы целый год

позанимались, потрудились. И сейчас я хочу вас

проверить.

Вот

вам

задания.

Если вы

выполните мои задания, то

произойдет что- то необычное».

- Ребята,

покажем Знай-ке, чему мы научились и с удовольствием выполним

все задания. Вы, ребята, со мной согласны?

- Вам охота узнать, что же произойдет?

- Первое задание.Знай-ка хочет узнать сколько у нас ребят в группе.

- В нашей группе много ребят: мальчиков и девочек. Девочки, подойдите,

пожалуйста, сюда, к столу. Мальчики, а вы идите туда, к

окну. Давайте,

сосчитаем.

Игра «Веселый счет».

– Сколько у нас мальчиков? Сколько девочек?

- Молодцы ребята.

( на мониторе появляется «М»)

-Молодцы

ребята

вы

справились

и

с

этим

заданием!

Приступаем

к

следующему?

Задание называется «Вопрос-ответ».

Какие времена года вы знаете?(Зима, весна, лето, осень)

-Правильно. Зима, весна, осень, лето. (Показ календарь природы)

В какое время года…..

1…бывает снегопад

2…бывает листопад

3…появляются листья на деревьях

4…появляются подснежники, первые цветы

5…улетают птицы на юг, в теплые края

6…бегут ручьи

7…желтеют листья

8…собирают урожай

- Молодцы ребята.

( на мониторе появляется «О»)

- Ребята, а кукла Маша хочет с вами поиграть! Давайте покажем, как можно

заниматься играя. И Маша

поиграет с нами.). Я называю слово, а вы

противоположное

Д/и «Скажи наоборот» (с мячом)

белый- черный, высокий - низкий, день – ночь

жара- холод, веселый –грустный добрый – злой

друг – враг сладкий – кислый грязный – чистый

зима – лето тихо - громко

( на мониторе появляется «Л»)

-Молодцы ребята вы справились и с этим заданием! И кукле Маше тоже

понравилась наша игра.Приступаем к следующему?

Задание называется «Четвертый лишний ».Надо найти четвертый лишний

предмет, будьте внимательны.

-

Посмотрите

на

монитор.

Кто

это?

(утка,

курица,

петух),

Что

это?

(апельсин) Что здесь лишнее, и почему? и тд.

Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием!

( на мониторе появляется «О»)

-Ребята, давайте мы отдохнем.

Физминутка« На поляну жук взлетел»

- Следующее задание «Помоги маме и папе разложить вещи в шкафчики»

-Смотрим на монитор. Что вы здесь видите. (платье, рубашка, брюки)

- Какого цвета брюки? (желтого, синего, красного)

- Какого цвета платья ?

- Помогите папе имаме разложить одежду в шкафчики.

-Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились!

( на мониторе появляется «Д»)

-Читаю следующее задание!

Знай-ка, спрашивает, а знаете

ли вы стихи, читалки, пальчиковые игры

разные? Кто начнет первым, кто самый смелый?

(чтение наизусть стихотворений, считалок, пальчиковых игр).

-Молодцы

ребята.

Кукла

Маша

тоже

хочет

вам

рассказать

что-то.

Послушайте. ( Рассказ куклы)

( на мониторе появляется «Ц»)

- Читаю следующее задание! Ну, это мы выполним быстро!Попробуем?

Игра «Один — много».

- Возьмите по одной карточке, никому не показывайте. Я показываю карточку

с одним предметом. Например, мяч, а тот у кого много мячей, показывает

свою карточку и называет- много мячей (шар — шаров, дом — домов,

цыплёнок — цыплят, игла- игл, мышка- мышки, пальто – пальто, карандаш-

карандашей и т. д.)

— А если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? (Игл, пил,

мишек, мышек, шишек, ложек, ножек, кошек карандашей, пальто.)

-Молодцы, ребята!

( на мониторе появляется «Ы»)

Физминутка «Здравствуй солнце золотое»

- Ребята мы уже скоро узнаем, что за волшебное слово, так как у нас

последнее задание, а заключается оно в следующем: Знай-ка, приготовил

картинки, а вы должны составить красивое предложение по этой картинке.

(картина – дети занимаются ) Рассказ детей по картине по очереди по одному

предложению. В конце один составляет рассказ по картинке.

( на мониторе появляется «!!!»)

- Ребята, ой что это? А это карточки с буквами, которые мы видели на экране.

Давайте попробуем составить слово.

М-О-Л-О-Д-Ц-Ы!!!

3. Заключительная часть.

– Молодцы, я напишу ответ Знай-ке, что вы со всеми заданиями справились.

И кукле Маше тоже спасибо. И она вас хвалит и дарит вам подарок- игру .

«Найди заплатку». Спасибо Маша.

- Ребята, а какие задания вам понравились больше всего?

- А какое задание вам было самым сложным.

- Посмотрите, я поставлю перед вами 2 баночки. Если вы считаете, что вы

справились полностью с заданиями, то возьмите по морковке, если, вам в чем

- то было тяжело и не все успели сделать, то возьмите ёлочку. Покажите

нашим гостям, ваши карточки.

-Спасибо за занятия, до скорых встреч.

Здесь письмо от Знай-ки: «Дорогие ребята!. Пишет Вам письмо ваш друг

Знай-ка. Вы целый год

позанимались, потрудились. И сейчас я хочу вас

проверить.

Вот

вам

задания.

Если вы

выполните мои задания, то

произойдет что- то необычное».

- Первое задание.Знай-ка хочет узнать сколько у нас ребят в группе.

- В нашей группе много ребят: мальчиков и девочек. Девочки, подойдите,

пожалуйста, сюда, к столу. Мальчики, а вы идите туда, к

окну. Давайте,

сосчитаем.

Игра «Веселый счет».

– Сколько у нас мальчиков? Сколько девочек?

- Молодцы ребята.

( на мониторе появляется «М»)

Задание №2 называется «Вопрос-ответ».

Какие времена года вы знаете?(Зима, весна, лето, осень)

-Правильно. Зима, весна, осень, лето. (Показ календарь природы)

В какое время года…..

1…бывает снегопад

2…бывает листопад

3…появляются листья на деревьях

4…появляются подснежники, первые цветы

5…улетают птицы на юг, в теплые края

6…бегут ручьи

7…желтеют листья

8…собирают урожай

- Молодцы ребята.

( на мониторе появляется «О»)

Задание №3

называется «Четвертый

лишний ».Надо

найти

четвертый

лишний предмет, будьте внимательны.

-

Следующее

задание

№4

«Помоги

маме

и

папе

разложить

вещи

в

шкафчики»

-Смотрим на монитор. Что вы здесь видите. (платье, рубашка, брюки)

- Какого цвета брюки? (желтого, синего, красного)

- Какого цвета платья ?

- Помогите папе имаме разложить одежду в шкафчики.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!