Автор: Давлетшина Гульнара Салиховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: село Манзарас
Наименование материала: образовательная деятельность
Тема: Итоговая образовательная деятельность по речевому развитию "У нас в гостях Знайка"
Раздел: дошкольное образование
Итоговая
образовательная
деятельность
в
подготовительной
группе
по
речевому
развитию
на
тему
«
У
нас
в
гостях
Знайка
»
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей).
Поощрение, анализ занятия.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления,
сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию
речи, умению аргументировать свои высказывания.
развивать мышление, наблюдательность, концентрацию
внимания;
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять
его самостоятельно.
Воспитывать интерес к русскому языку.
Обучающие задачи:
закрепить понятие один- много;
закрепить знания о синонимах, антонимах, сложных словах;
продолжать работу над развитием речи детей, умением составлять
сложные, развернутые предложения
формировать положительную учебную мотивацию
Ход ОД
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой на-ОД.
Здравствуйте ребята.
(Здравствуйте).
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее
настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им
тоже, таким образом, поприветствуем их.
2. Актуализация знаний.
- А теперь присаживайтесь на ковер. Наше занятие начнем с проговаривания
чистоговорок.
Ра-ра-ра – начинается игра,
Лы-лы-лы – забиваем мы голы,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Са-са-са – под кустом сидит лиса,
на-на-на – на дворе сейчас весна,
Ша-ша-ша – мама моет малыша,
Ар-ар-ар – кипит наш самовар,
Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,
Та-та-та – у нас в доме чистота,
Ча-ча-ча горит в комнате свеча,
Оч-оч-оч – наступила ночь.
- Какие вы у меня молодцы. А теперь нам нужно пройти и сесть на свои
места.
3.Основа занятия.
- Сядьте все ровненько выпрямите спинки, ножки подружились,
И так
приступим:
-Скажите ребята, куда вы приходите утром каждый день? ( В детский сад)
– Как вы думаете, для чего нужны детские сады? (Ответы детей.)
- Да, правильно, детки, детский сад нужен, чтобы дети приходили сюда
играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
– Что вы в детском саду делаете? (Мы в детском саду играем, рисуем, поем,
танцуем, спим, едим и т.д.)
– Какой наш детский сад? (Красивый, уютный, большой)
(стук в дверь.Приходит кукла Маша в гости)
- Ребята, кто-то стучится к нам. Алия, посмотри пожалуйста,это кто там.
(Алия подходит к двери и приносит куклу)
- Ребятки, к нам в гости пришла кукла. (Кукла здоровается)
- Кукла Маша принесла с собой коробочку.Ребята, кукла Маша, а может
вместе, посмотрим, что там? (открываю, достаю карточки)
- Здесь письмо от Знай-ки: «Дорогие ребята!. Пишет Вам письмо ваш друг
Знай-ка. Вы целый год
позанимались, потрудились. И сейчас я хочу вас
проверить.
Вот
вам
задания.
Если вы
выполните мои задания, то
произойдет что- то необычное».
- Ребята,
покажем Знай-ке, чему мы научились и с удовольствием выполним
все задания. Вы, ребята, со мной согласны?
- Вам охота узнать, что же произойдет?
- Первое задание.Знай-ка хочет узнать сколько у нас ребят в группе.
- В нашей группе много ребят: мальчиков и девочек. Девочки, подойдите,
пожалуйста, сюда, к столу. Мальчики, а вы идите туда, к
окну. Давайте,
сосчитаем.
Игра «Веселый счет».
– Сколько у нас мальчиков? Сколько девочек?
- Молодцы ребята.
( на мониторе появляется «М»)
-Молодцы
ребята
вы
справились
и
с
этим
заданием!
Приступаем
к
следующему?
Задание называется «Вопрос-ответ».
Какие времена года вы знаете?(Зима, весна, лето, осень)
-Правильно. Зима, весна, осень, лето. (Показ календарь природы)
В какое время года…..
1…бывает снегопад
2…бывает листопад
3…появляются листья на деревьях
4…появляются подснежники, первые цветы
5…улетают птицы на юг, в теплые края
6…бегут ручьи
7…желтеют листья
8…собирают урожай
- Молодцы ребята.
( на мониторе появляется «О»)
- Ребята, а кукла Маша хочет с вами поиграть! Давайте покажем, как можно
заниматься играя. И Маша
поиграет с нами.). Я называю слово, а вы
противоположное
Д/и «Скажи наоборот» (с мячом)
белый- черный, высокий - низкий, день – ночь
жара- холод, веселый –грустный добрый – злой
друг – враг сладкий – кислый грязный – чистый
зима – лето тихо - громко
( на мониторе появляется «Л»)
-Молодцы ребята вы справились и с этим заданием! И кукле Маше тоже
понравилась наша игра.Приступаем к следующему?
Задание называется «Четвертый лишний ».Надо найти четвертый лишний
предмет, будьте внимательны.
-
Посмотрите
на
монитор.
Кто
это?
(утка,
курица,
петух),
Что
это?
(апельсин) Что здесь лишнее, и почему? и тд.
Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием!
( на мониторе появляется «О»)
-Ребята, давайте мы отдохнем.
Физминутка« На поляну жук взлетел»
- Следующее задание «Помоги маме и папе разложить вещи в шкафчики»
-Смотрим на монитор. Что вы здесь видите. (платье, рубашка, брюки)
- Какого цвета брюки? (желтого, синего, красного)
- Какого цвета платья ?
- Помогите папе имаме разложить одежду в шкафчики.
-Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились!
( на мониторе появляется «Д»)
-Читаю следующее задание!
Знай-ка, спрашивает, а знаете
ли вы стихи, читалки, пальчиковые игры
разные? Кто начнет первым, кто самый смелый?
(чтение наизусть стихотворений, считалок, пальчиковых игр).
-Молодцы
ребята.
Кукла
Маша
тоже
хочет
вам
рассказать
что-то.
Послушайте. ( Рассказ куклы)
( на мониторе появляется «Ц»)
- Читаю следующее задание! Ну, это мы выполним быстро!Попробуем?
Игра «Один — много».
- Возьмите по одной карточке, никому не показывайте. Я показываю карточку
с одним предметом. Например, мяч, а тот у кого много мячей, показывает
свою карточку и называет- много мячей (шар — шаров, дом — домов,
цыплёнок — цыплят, игла- игл, мышка- мышки, пальто – пальто, карандаш-
карандашей и т. д.)
— А если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? (Игл, пил,
мишек, мышек, шишек, ложек, ножек, кошек карандашей, пальто.)
-Молодцы, ребята!
( на мониторе появляется «Ы»)
Физминутка «Здравствуй солнце золотое»
- Ребята мы уже скоро узнаем, что за волшебное слово, так как у нас
последнее задание, а заключается оно в следующем: Знай-ка, приготовил
картинки, а вы должны составить красивое предложение по этой картинке.
(картина – дети занимаются ) Рассказ детей по картине по очереди по одному
предложению. В конце один составляет рассказ по картинке.
( на мониторе появляется «!!!»)
- Ребята, ой что это? А это карточки с буквами, которые мы видели на экране.
Давайте попробуем составить слово.
М-О-Л-О-Д-Ц-Ы!!!
3. Заключительная часть.
– Молодцы, я напишу ответ Знай-ке, что вы со всеми заданиями справились.
И кукле Маше тоже спасибо. И она вас хвалит и дарит вам подарок- игру .
«Найди заплатку». Спасибо Маша.
- Ребята, а какие задания вам понравились больше всего?
- А какое задание вам было самым сложным.
- Посмотрите, я поставлю перед вами 2 баночки. Если вы считаете, что вы
справились полностью с заданиями, то возьмите по морковке, если, вам в чем
- то было тяжело и не все успели сделать, то возьмите ёлочку. Покажите
нашим гостям, ваши карточки.
-Спасибо за занятия, до скорых встреч.
Здесь письмо от Знай-ки: «Дорогие ребята!. Пишет Вам письмо ваш друг
Знай-ка. Вы целый год
позанимались, потрудились. И сейчас я хочу вас
проверить.
Вот
вам
задания.
Если вы
выполните мои задания, то
произойдет что- то необычное».
- Первое задание.Знай-ка хочет узнать сколько у нас ребят в группе.
- В нашей группе много ребят: мальчиков и девочек. Девочки, подойдите,
пожалуйста, сюда, к столу. Мальчики, а вы идите туда, к
окну. Давайте,
сосчитаем.
Игра «Веселый счет».
– Сколько у нас мальчиков? Сколько девочек?
- Молодцы ребята.
( на мониторе появляется «М»)
Задание №2 называется «Вопрос-ответ».
Какие времена года вы знаете?(Зима, весна, лето, осень)
-Правильно. Зима, весна, осень, лето. (Показ календарь природы)
В какое время года…..
1…бывает снегопад
2…бывает листопад
3…появляются листья на деревьях
4…появляются подснежники, первые цветы
5…улетают птицы на юг, в теплые края
6…бегут ручьи
7…желтеют листья
8…собирают урожай
- Молодцы ребята.
( на мониторе появляется «О»)
Задание №3
называется «Четвертый
лишний ».Надо
найти
четвертый
лишний предмет, будьте внимательны.
-
Следующее
задание
№4
«Помоги
маме
и
папе
разложить
вещи
в
шкафчики»
-Смотрим на монитор. Что вы здесь видите. (платье, рубашка, брюки)
- Какого цвета брюки? (желтого, синего, красного)
- Какого цвета платья ?
- Помогите папе имаме разложить одежду в шкафчики.