Автор: Гостеева Татьяна Владимировна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №65"
Населённый пункт: Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Логочас по лексической теме "Грибы" для воспитателей (старшая группа)
Раздел: дошкольное образование
Лексическая тема: Грибы
I. Артикуляционная гимнастика
II. Дыхательная гимнастика
«Вдыхаем аромат леса»
Вдох носом, пауза, под счет «1,2, 3» выдох ртом.
III. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
(Загибают по одному пальцу)
Этот пальчик в лес пошёл (мизинец)
Этот пальчик гриб нашёл (безымянный)
Этот пальчик гриб сорвал (средний)
Этот пальчик жарить стал (указательный)
А этот пальчик (большой) (Показывают вверх большой палец, остальные в кулаке)
Он все съел!
Потому и потолстел
IV. Координация речи с движением «За грибами»
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
Ты ребятам нужен
К празднику, на ужин. (движения кистями рук к себе)
V. Развитие фонематического восприятия
Задание 1. Игра «Узнай по звуку»
Бубен, трещотка, бумага, металлофон и т.д.
Задание 2. Игра «Поймай звук»
Воспитатель произносит ряд звуков. Дети хлопают на заданный звук, например на звук А
Задание 3. Игра «Одинаковые ли слова?»
Воспитатель произносит четко слова каждой строки, дети хлопают на правильный вариант
слова.
Баман паман банан банам ваван банан
Альбом айбом аньбом альбом альмом альбон
Витанин митавин фитамин витамин витаним витамин
Кветка клетка тлекта клепка тлетка клетка
VI. Развитие лексико – грамматических процессов
Задание 1.Упражнение «Четвертый лишний»
Воспитатель показывает ряд изображений. Дети находят, что лишнее и отвечают почему?
Пример: рябина, опята, смородина, вишня. Мухомор, лисичка, боровик, подосиновик.
Задание 2. Игра «Каких грибов много в лесу?»
Мухомор – много мухоморов
Боровик – много боровиков
Подберезовик – много подберезовиков
Опенок – много опят…
Задание 3. Игра «Назови ласково»
Гриб – грибочек, пень – пенечек, мухомор – мухоморчик, лес – лесочек…(Лексический
материал по теме).
Задание 4. «Один, одна»
Назови грибы на картинке, используя цифру 1.
Образец. Одна поганка, один подосиновик.
Задание 5. Упражнение «Что приготовим из грибов?»
Салат – грибной салат. Икра - … Запеканка - … Суп - … Пирог - …
VII. Развитие связной речи: описание грибов по плану.
Что это? Где растет? Какой имеет внешний вид (цвет шляпки; длина, толщина ножки)?
Съедобный или несъедобный? Что из него можно приготовить?