Авторы: Верещагина Мария Леонидовна, Веретельник Светлана Викторовна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №51
Населённый пункт: с.Кагальник, Азовский район, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: мероприятие "Юные любители природы"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий экологического мероприятия в средней группе
« Юные любители природы».
«Любить природу – значит творить добро».
«Жить счастливо и жить согласно с природой – одно и то же».
СЕНЕКА.
Цель: формирование экологической культуры дошкольников, гуманного
отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении
природы.
Задачи:
Воспитывать нормы поведения в природе и бережное отношение к ней;
Формировать
эмоциона льную
от зывчиво сть
на восприятие
окружающего мира;
Формировать
понимание
последствий
экологически
неграмотного
поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений)
через ознакомление с правилами поведения на природе.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать
экологические выводы;
Прививать детям любовь ко всему окружающему;
Расширять кругозор детей, понимание необходимости жить в гармонии
с окружающим миром.
Материал: мультимедийный проектор, макет леса, картинки с изображением
правил поведения в лесу и карточки-знаки к ним, карточки белого, красного,
зеленого и желтого цветов на каждого ребенка, шишки и 2 ведерка, «мусор»:
бумажки, коробочки от сока, фантики от конфет, пустые бутылочки из-под
йогуртов, мешки для мусора
Ход мероприятия.
Дети входят в зал.
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес на
поезде. Становитесь, друг за другом и поедем. ( Дети встают друг за другом
и двигаются по залу под музыку)
Ведущий. Вот мы и приехали в лес. Полюбуйтесь, какая красота вокруг!
Какое время года сейчас? (Осень)
Да, только осенью можно увидеть яркий и красивый наряд природы: желтые,
оранжевые, красные листья, пестрый ковер из листьев на земле. Деревья
нарядились и радуют всех вокруг такой красотой.
Ой, ребята, посмотрите, кто это нас встречает? Да, это мудрая Тетушка Сова.
Она хочет узнать, что вы знаете о лесе и его обитателях, о правилах
поведения в лесу. Сова приготовила для вас испытания. Сначала она хочет
узнать, какие вы знаете времена года.
Дети, возьмите карточки на стульчиках. Я буду читать строчки стихов, а вы
должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны
поднять белый квадрат, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени –
желтый.
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава… (Весна)
На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые
В небе облака…(Лето)
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы - ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! ( Осень)
Какие вы молодцы! Узнали всех художников! Справились с заданием
Тетушки Совы.
Я знаю, что все вы любите ходить на прогулку, но, наверное, не все знают, как
нужно себя вести в лесу, чтобы не навредить нашему зеленому дому.
Давайте выполним следующее задание «Назови правила поведения в лесу».
На доске – картинка с правилом поведения в лесу. А вам нужно найти и
подобрать знак, который подходит к этой картинке. Какие правила вы знаете?
( Не шуметь, не сорить, не рвать с корнем растения, не ломать ветки, не
рубить деревья, не жечь костры, не разорять гнезда, не пугать животных и не
трогать их детенышей, не разорять муравейники и т.д.)
Да, вы действительно много знаете о лесе и правилах поведения в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребята, а в наш лес приходили туристы, которые не знали, что мусорить
нельзя. Посмотрите, что творится на полянке! Бедный Зайка плачет и просит
помочь ему убрать мусор. Поможем, ребята? Давайте возьмем мешки для
мусора и наведем порядок на полянке.
Задание «Собери мусор».
Вот молодцы! Сразу стало чисто и красиво! Зайка вас благодарит.
В лесу, кроме Совы и Зайки, живут и другие животные. Вот и шустрая
белочка прыгает с ветки на ветку, делает запасы на зиму – собирает шишки.
Но боится не успеть и просит нас помочь. Поможем Белочке собрать шишки?
Задание «Поможем белочке собрать шишки».
Какие вы шустрые помощники! Быстро справились с заданием.
Тетушка Сова говорит, что в ее лесу живут не только белки и зайцы, но и
другие животные. Ей хотелось бы узнать, знаете ли вы их?
Загадки о лесных обитателях.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит он молчком,
Уши серые торчком. ( Волк)
Вот так рыжая плутовка!
След свой заметает ловко!
Кур таскать большая мастерица,
А зовут ее … (Лисица)
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку. ( Заяц)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. ( Медведь)
Словно ёлка,
Весь в иголках.
В клубок свернется,
В руки не дается. ( Ёж)
Как вы много всего знаете. Сейчас я хочу проверить, как вы запомнили
правила поведения в лесу. Мы с вами поиграем в игру «Если я приду в
лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду
поступать хорошо, говорим «Да» и поднимаем руки вверх, если плохо, то все
вместе кричим «Нет» и приседаем.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий. Я вижу, ребята, что вы настоящие друзья и знатоки природы.
Давайте будем беречь нашу землю, и она отблагодарит нас крепким
здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц и незабываемой
красотой.
А Тетушка Сова принимает вас в клуб «Юных знатоков природы» и
награждает медалями. До свидания, до новых встреч!