Автор: Мкртычян Анна Араратовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ № 25 Населённый пункт: город Курганинск, Краснодарского края Наименование материала: конспект НОД Тема: "Развитие интеллектуальной подвижности старших дошкольников" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятие
(по развитию интеллектуальной подвижности детей старшего возраста)
Цель:
Развитие: - зрительно-пространственного восприятия и наглядно
образного мышления;
- устойчивости и переключения внимания;
-целостности слухового и зрительного восприятия;
-воображения;
-навыков чтения;
- мелкой моторики.
Закрепление умений правильно выполнять простые и сложные инструкции.
Оборудование: бланки к заданиям (см.приложение)
цветные карандаши.
Литература: Г.В.Мурашова «Внимательно
слушаю,
быстро
запоминаю,
правильно
выполняю»
Армавир
2000
г
Выполнение
задания:
Задания следует выполнять, прослушаем его полностью. Сигналом к
выполнению задания служит слово «Начали!». Задания необходимо
выполнять правильно, аккуратно и быстро.
Рекомендации
к
выполнению
работы.
- Отчетливые, точные инструкции, произносить медленно и ритмично,
-регулярное отслеживание результатов работы.
- побуждение самих детей к придумыванию аналогичных заданий.
Ход занятия
Организационный
момент
игра : «Космическая лаборатория»
« Сегодня мы с вами побываем в космической лаборатории. нас ждут
трудные испытания. Все готовы? Тогда смело вперед! Перед тем как начать
работу а лаборатории, вы должны пройти специальную подготовку.
2. Задание 4/9
«Внимание! Начали!»
1.
Соедини группы фигур с соответствующей цифрой»
2.
Расколдуй» букву. Как она называется, на какую цифру похожа?.
3.
Справа от трапеции нарисуй круг, слева-квадрат, Над трапецией
поставь зеленую черту, а Под трапецией - желтую волнистую линию.
4.
Если сейчас весна, нарисуй красный кружок, а если это не так - черный
треугольник
5.
Прочти слоги
6.
Между звездочками нарисуй синий круг. Над кругом- красный
треугольник, а Под
кругом зеленый ромб.
7.
Распредели человечков по группам, подчеркнув представителей одной
группы одним цветом.
8.
Раскрась стрелки с одинаковым направлением.
9.
Нарисуй из завитушки что хочешь.
Закрепление
вне
занятий.
Задание на дом
Цель
выполнение сложных инструкций.
Задание
4/10
1.
Соедини группы фигур с соответствующей цифрой.
2.
«Расколдуй» букву. Как она называется?. На что похожа?
3- Справа от второго овала нарисуй зеленую палочку, а слева от второго
овала красную галочку.
4.
Прочти слоги.
5.
Справа от треугольника нарисуй любую фигуру с углами, а слева
любую фигуру без углов,
6.
Кудряшливых подчеркни одной чертой, Чубенко -двумя чертами,
Лысенко - волнистой линией.
7.
Подчеркни 2 трапеции, одинаково расположенные.
8.
В третьем столбике, третьей клетке нарисуй две фигуры без углов.
9.
Нарисуй из завитушек что хочешь.
Бланк к заданию 4/9
8
7
4
З
АЗ