Напоминание

Воспитание трудом


Автор: Латыпова Светлана Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ № 20
Населённый пункт: г. Усинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Воспитание трудом
Раздел: дошкольное образование





Назад




Латыпова Светлана Сергеевна

Воспитатель

МБДОУ ДСОВ № 20 г. Усинска

Воспитание трудом

Быстро летит время. Незаметно подрастают дети. Нам, взрослым, хочется,

чтобы они стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы.

Известный педагог В. А.Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую

силу труда: « Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и

нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым

человеком».

Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение придаем

этому мы, педагоги.

Можно помочь ребенку полюбить труд, почувствовать радость от труда, а

можно и сбить желание, если использовать «сухие», неинтересные для детей

приемы. Известно, детей всегда увлекают игры, соревнования.

И не только игры, но и тайные секреты. Все дети верят в чудеса и хотят быть

волшебниками. Как обыграть такой вид труда, как уборка участка? В этой

статье предлагаю некоторые варианты.

« Секрет для дворник». У дворника много работы, он устает. Но мы можем

ему помочь. Представьте, придет он к нам, а на нашей веранде, и делать

нечего - чисто. Пусть думает, что это добрый Карлсон прилетел и помог ему.

« Ребята, в нашем саду появился волшебник, - говорит дворник детям на

второй день после « секретного» трудового дня ( по тайному договору с

воспитателем), - я вчера очень устал, но пошел к вам подметать веранду,

смотрю и глазам своим не верю - на веранде ни соринки. А вы, дети, не

могли превратиться в волшебников- помощников?».

С большим интересом выполнят дети из старшей группы тайные задания -

наносить песку в песочницу. В роли командира воспитатель. Построил детей,

вручил каждому пилотку, ведро, лопатку, совок.

Воспитатель: « Отряд, смирно! Сейчас мы должны с вами стать

разведчиками, но на место боевых действий надо пробраться незаметно,

чтобы никто не видел!« Командир» шепотом объясняет задание: « Товарищи

разведчики, здесь произошел несчастный случай, «малышарики» по

незнанию рассыпали песок по участку и песочница опустела. Ее нужно

срочно наполнить. Кто хочет принят участие в этом важном задании - шаг

вперед. Вашим орудием будет лопата. Обращайтесь с ней осторожно, не

заденьте других. Это важное боевое задание покажет, кто из солдат сильный,

ловкий».

В конце работы « командир» объявляет всем благодарность за помощь.

Уходят с участка незаметно как разведчики.

Такие секретные задания не только способствуют развитию у детей интереса

к труду, желания выполнять работу на «отлично», но и своей

таинственностью украшают детство ребенка, часы пребывания его в детском

саду.

Творчество не имеет границ, мы в своей работе можем организовать

волшебные трудовые дела, как лечение деревьев, расчистка снега, подклейка

книг, мытье стульев, шкафчиков, поливке цветов, и.т. д.

В конце работы отмечать успехи детей в труде. Успех от хорошо

выполненной работы наполняет сердце ребенка радостью и вызывает

желание вновь браться за дело. И чем больше потрачено усилий, тем сильнее

чувство радости.

Мы, педагоги, должны уделять внимания на воспитания у детей

положительного отношения к труду, но, без создания условий добиться

хороших результатов невозможно. Пусть радость труда каждого ребенка,

будет несравнимо ни с какой другой радостью.

«Физический труд не только не исключает возможность умственной

деятельности, не только улучшает ее достоинство, но поощряет ее »- писал

Л. Н. Толстой.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!