Автор: Латыпова Светлана Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ № 20
Населённый пункт: г. Усинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Воспитание трудом
Раздел: дошкольное образование
Латыпова Светлана Сергеевна
Воспитатель
МБДОУ ДСОВ № 20 г. Усинска
Воспитание трудом
Быстро летит время. Незаметно подрастают дети. Нам, взрослым, хочется,
чтобы они стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы.
Известный педагог В. А.Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую
силу труда: « Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и
нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым
человеком».
Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение придаем
этому мы, педагоги.
Можно помочь ребенку полюбить труд, почувствовать радость от труда, а
можно и сбить желание, если использовать «сухие», неинтересные для детей
приемы. Известно, детей всегда увлекают игры, соревнования.
И не только игры, но и тайные секреты. Все дети верят в чудеса и хотят быть
волшебниками. Как обыграть такой вид труда, как уборка участка? В этой
статье предлагаю некоторые варианты.
« Секрет для дворник». У дворника много работы, он устает. Но мы можем
ему помочь. Представьте, придет он к нам, а на нашей веранде, и делать
нечего - чисто. Пусть думает, что это добрый Карлсон прилетел и помог ему.
« Ребята, в нашем саду появился волшебник, - говорит дворник детям на
второй день после « секретного» трудового дня ( по тайному договору с
воспитателем), - я вчера очень устал, но пошел к вам подметать веранду,
смотрю и глазам своим не верю - на веранде ни соринки. А вы, дети, не
могли превратиться в волшебников- помощников?».
С большим интересом выполнят дети из старшей группы тайные задания -
наносить песку в песочницу. В роли командира воспитатель. Построил детей,
вручил каждому пилотку, ведро, лопатку, совок.
Воспитатель: « Отряд, смирно! Сейчас мы должны с вами стать
разведчиками, но на место боевых действий надо пробраться незаметно,
чтобы никто не видел!« Командир» шепотом объясняет задание: « Товарищи
разведчики, здесь произошел несчастный случай, «малышарики» по
незнанию рассыпали песок по участку и песочница опустела. Ее нужно
срочно наполнить. Кто хочет принят участие в этом важном задании - шаг
вперед. Вашим орудием будет лопата. Обращайтесь с ней осторожно, не
заденьте других. Это важное боевое задание покажет, кто из солдат сильный,
ловкий».
В конце работы « командир» объявляет всем благодарность за помощь.
Уходят с участка незаметно как разведчики.
Такие секретные задания не только способствуют развитию у детей интереса
к труду, желания выполнять работу на «отлично», но и своей
таинственностью украшают детство ребенка, часы пребывания его в детском
саду.
Творчество не имеет границ, мы в своей работе можем организовать
волшебные трудовые дела, как лечение деревьев, расчистка снега, подклейка
книг, мытье стульев, шкафчиков, поливке цветов, и.т. д.
В конце работы отмечать успехи детей в труде. Успех от хорошо
выполненной работы наполняет сердце ребенка радостью и вызывает
желание вновь браться за дело. И чем больше потрачено усилий, тем сильнее
чувство радости.
Мы, педагоги, должны уделять внимания на воспитания у детей
положительного отношения к труду, но, без создания условий добиться
хороших результатов невозможно. Пусть радость труда каждого ребенка,
будет несравнимо ни с какой другой радостью.
«Физический труд не только не исключает возможность умственной
деятельности, не только улучшает ее достоинство, но поощряет ее »- писал
Л. Н. Толстой.