Напоминание

Адвент -календарь. Нашаа родина -Кубань


Автор: Казанцева Светлана Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 43
Населённый пункт: Анапа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Адвент -календарь. Нашаа родина -Кубань
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка социально значимого проекта при совместном

участии родителей, детей, педагогов.

Тема :Адвент- календарь Наша Родина -Кубань

Разработано воспитателями МАДОУ д/с № 43 « Буратино»

Казанцевой СК

Красота

родного

края,

открывающаяся

благодаря

сказке,

фантазии,

творчеству,

-

это

источник

любви

к

Родине.

Понимание

и

чувствование

величия,

могущества

Родины

приходит

к

человеку

постепенно

и

имеет

своими истоками красоту»[3] - эти слова отражают деятельность нашего

педагогического коллектива.

Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период

развития

представления

о

человеке,

обществе,

культуре.

Изучение

краеведческого

материала,

знакомство

с

историко

культурными,

национальными особенностями своего региона помогает повысить интерес к

истории своего народа, развивать духовные потребности, воспитать чувство

привязанности к своей малой и большой Родине.

Соприкосновение ребенка с народным искусством, традициями, историей,

природой родного края, участие в народных праздниках помогут духовно

обогатить

ребенка,

поддержать

его

интерес

к

прошлому

и

настоящему,

воспитать любовь к своей Кубани.

Проводя беседы, экскурсии в « Казачий уголок» детского сада, занятия по

формированию

представлений

о

таких

понятиях

как

«Родной

край»

,

« Родина» , « Наша Кубань» мы убедились, что наши ребята любознательны ,

наблюдательны ; они обладают начальными знаниями

о себе и мире , в

котором

они

живут

;

они

задают

вопросы

,

на

которые

хочется

более

подробно

ответить

.

Дети

много

знают

о

Кубани,

о

казаках,

у

многих

родители

служат

в

казачьих

дружинах,

они

ощущают

гордости

за

свою

страну, свой край . Ребята с удовольствием рассказывают о своих папах

,дедушках

.

Многие

вместе

с

папами

ездят

на

сборы

в

Атамань

.

Они

понимают и хотят быть казачатами – патриотами .

Для формирования у детей уважительного отношения к традициям , активной

гражданской и патриотической позиции , гордости за прошлое и настоящее

Кубани и Отечества мы с коллегами посовещались и решили использовать

для

изучения

интересных

и

незнакомых

тем

для

детей

и

их

родителей.

Формирование

интереса

родителей

к

взаимодействию

с

педагогами

в

вопросах организации разнообразной развивающей совместной деятельности

и правильного взаимодействия с детьми дошкольного возраста, исходя из

семейных традиций.

Актуальность

Проект посвящен актуальной проблеме –воспитанию у детей дошкольного

возраста духовно нравственных качеств. У детей нужно прививать любовь к

своей малой родине – Кубани необходимо начинать в дошкольном детстве –

важнейшем периоде становления личности человека. Именно в это время

закладываются

нравственные

основы

будущего

гражданина.

В

настоящее

время данной проблеме уделяется огромное внимание , потому что без знания

ребенком прошлого нет будущего.

Идея проекта

В этот учебном году мы подготовили перспективный план по изучению

Родного Края, на основе « Адвент- календаря» .Это был долгосрочный проект

работы

в старшей группе. Совместная работа семьи и детского сада –

воспитании патриотизма у дошкольников, любви к своей «малой родине».

Знакомство с традициями , народными костюмами, праздниками, бытом и

трудом людей на Кубани.

Цель проекта

-

формировать

и

развивать

музейно-визуальную

компетентность,

содействовать приобщению детей к историческому наследию Родного края;

-

формировать

представления

о

быте

казаков,

пословицах,

поговорках,

сказках, играх, ремеслах, праздниках и т.д;

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор; приобщать к

элементарным

общепринятым

нормам

и

правилам,

взаимодействие

со

сверстниками и взрослыми;

-вызвать желание у детей создавать атрибуты народного творчества.

Задачи проекта

-

познакомить

детей

с

традициями,

народным

костюмом,

праздниками,

бытом, трудом людей проживающих на Кубани;

- расширять кругозор детей на основе материала, доступного для понимания

детей;

-

развивать

самостоятельность,

коммуникативные

качества,

память,

мышление, творческое воображение;

-

обогащение

детско-родительских

отношений

опытом

совместной

деятельности

через

формирование

представлений

об

родной

Кубани,

в

которой они живут;

-воспитывать патриотические чувства к своей Кубани.

Задача для детей: собрать информацию об истории своей Родины.

В этот раз мы принесли в группу двух кукол- казачат Аленку и Алешку. И

вели разговор от их лица. Ребята не смотрели на воспитателя, а вели разговор

с

куклами:

«Ребята,

кто

мы

такие?

Где

живем?

Почему

мы

так

одеты?

Помогите нам понять ….. где наш дом и вещи? И на предложение: « Кто

хочет рассказать Алеше и Алене об их одежде, об их игрушках и т.д.» и мы

подвели ребят к нашим темам рассказов . С родителями было тоже очень

просто , так как они отзывчивые и интересующиеся люди , (им интересно

все) .Просили об одном: « напомните о дне выступления наших детей» . В

этой работе самое главное было не утомить детей , так как может потеряться

интерес,

и

должна

быть

систематичность

и

последовательность.

Посоветовавшись со старшими воспитателями , мы решили : заниматься

проектом два раза в неделю ( когда не много занятий) по 25минут .

На первой теме « Кубанский костюм» дети ждали рассказа от воспитателя

( как обычно) ,но когда стал рассказывать об одежде их товарищ и показывать

иллюстрации – они были приятно удивлены. Работа проекта на этом не

заканчивалась

:

было

рисование

костюма

,раскрашивание

картинок

,

заучивание

названия

одежды,

были

изготовлены

альбомы

«

Кубанский

костюм».

Дети

ждали

дни

своего

выступления

с

нетерпением.

Все

темы

были

интересны.

Для

темы

«

Игрушки

казачат»

дети

собрали

коллекцию

деревянных игрушек ( оружие), показали кукол из ткани , из ниток ; наше

удивление

было

,

когда

девочки

играли

и

ссорились

из-за

тряпичных

и

кукурузных кукол . Приносили глиняные игрушки ( свистульки, фигурки

животных ). Провели мастер-класс по изготовлению куклы-колокольчик из

ткани .Расписывали лошадок орнаментами .

Тема «Посуда» получилась очень интересной .Девочки показывали по четыре

предмета из глины, из чугуна , называли их , рассказывали о применении

.Пиком темы было изготовления посуды из глины, ее роспись . И какие были

счастливые лица ребят , когда показывали родителям свое изделия .

Наша группа деток очень музыкальна. Как итог проекта с музыкальным

руководителем подготовили выступление на Рождество .Калядки показали

как в младших группах , так и в старших .Получилось веселое представление

с шутками , частушками, народными играми .

Итоги:

Сформировано представление детей о быте казаков,

пословицах ,

поговорках играх , ремеслах, праздников.

Сформирована

эмоциональная

заинтересованность

к

окружающему

ребенка миру;

Сформирована целостная картина мира , расширен кругозор

Объеденены участники проекта ( дети, родители)в рамках создания

коллективных, творческих работ.

Осознание родителями необходимости планировать свою деятельность,

находить время для взаимодействия и общения с ребенком.

Сформирована

у

детей

семейная,

гражданская

принадлежность

и

патриотические чувства

Повышена педагогическая компетентность родителей

Сохранено и укреплено здоровье детей



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!