Напоминание

План проведения семинара-практикума "Подходы и методики использования информационных технологий как инструмента создания развивающей среды в образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования"


Автор: Обухова Наталья Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР - детский сад №5
Населённый пункт: г. Лиски, Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План проведения семинара-практикума "Подходы и методики использования информационных технологий как инструмента создания развивающей среды в образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования"
Раздел: дошкольное образование





Назад





План проведения семинара-практикума

«Подходы и методики использования информационных технологий как инструмента

создания развивающей среды в образовательной организации, реализующей программу

дошкольного образования»
1. Встреча и регистрация участников. 2. Вступительное слово, ознакомление с программой семинара методиста МК отдела образования 3. Вступительное слово заведующей МКДОУ ЦРР – детский сад №5 Перед началом мероприятия участники подходят к
модератору
, на столе у модератора написано: КАССА БИЛЕТОВ. Лежат вагончики разного цвета. Затем модератор просит занять стол того цвета, что и вагончик.
Модератор:
Добрый день, коллеги! Разрешите представиться и пригласить вас на экскурсию в удивительную страну ИКТ. Страна ИКТ - это удивительная страна, единожды побывав в ней, хочется ещё и ещё раз возвращаться туда. Чтобы путешествовать было удобно, вы должны занять места в автобусах, согласно тем билетикам, которые у вас в руках. Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо ответить на вопросы анкеты (затем положить в файл анкеты)
(Собрать анкеты для анализа комиссии)
Отправляясь в большое путешествие, мы всегда находимся в предвкушении (ожидании) – что-то узнать, увидеть, а иногда нас терзают сомнения (опасения) – стоит ли ехать именно по данному направлению, может быть поехать в другое место. Сейчас я хочу вам предложить определить свои ожидания и опасения от предстоящего путешествия. На доске-небосводе
(интерактивная доска)
Вы видите тучки (для опасений) и солнышки (для ожиданий). Подумайте, и в течение 1-2 минут мы увидим чего больше в начале нашего пути: тучек или солнышек (выбрать, отметить на интерактивной доске). Итак, вы определились, чего вы ожидаете, а чего опасаетесь от нашего путешествия. В путешествие по стране ИКТ отправляемся. В добрый Путь! Наши эксперты, после анализа ваших анкет, пришли к выводу, что тема ИКТ очень актуальна, т.к. … итоги анкет) Уважаемые коллеги! Мы должны определить цели путешествия по удивительной стране ИКТ, уточнить задачи, которые необходимо решить, чтобы увидеть, что в этой стране все удивительно: люди, мысли, интересы.
Работа в командах (рядом стоит мольберт, на нем написаны вопросы, команды отвечают,

каждой команде 1 вопрос).
1. «Компьютер «ЗА» и «ПРОТИВ». 2. Влияние ИКТ на организованную образовательную деятельность ребенка. 3. Приоритеты ИКТ перед старой системой подачи материала
Обобщение написанного (один из команды оглашает список), все рассуждают.
Итак, мы двигаемся дальше.

Доклад:
«Информационные технологии, как средство оптимизации образовательного процесса в условиях модернизации ДО»
Для успешной работы проведем физкультминутку (анимация)

Презентация опыта работы по теме:
«Информационно - коммуникативная компетентность педагога в условиях перехода на новые стандарты»
Практическая часть:
Мастер- класс «Блог педагога»
Презентация опыта работы по теме:
«Использование информационно – коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями»
Практическая часть:

«Взаимодействие педагога с родителями на сайте детского сада»

Инструкция модератора:
Реализация ФГОС ДО требует от нас командной работы. Сейчас мы проверим, получится ли у нас работать в команде. Изобразить разные фигуры…. - Удалось ли выполнить свою часть рабты? - Что вам мешало? Для качественной реализации любого дела необходима работа команды. И для реализации целей ФГОС ДО каждой дошкольной организации также необходимо создать команду, каждый член которой будет выполнять определённые функции.
Зрительная гимнастика (с помощью интерактивной доски)

Презентация опыта работы по теме:
«Использование ИКТ в работе учителя- логопеда»
Практическая часть:
«Использование интерактивного стола SMART в работе учителя- логопеда»
Презентация опыта работы по теме
: «Использование средств современных ИКТ в работе педагога – психолога ДО» (педагог- психолог МКДОУ ЦРР –детский сад №5 Обухова Н.А.)
Практическая часть:
«Использование ИКТ в психодиагностике, в коррекционно- развивающей работе» (педагог- психолог МКДОУ ЦРР-детский сад №5 Обухова Н.А.)
Дорогие путешественники!
Выяснение ожиданий /опасений 1. Близится к концу наше путешествие, и как обычно бывает, – по дороге домой мы еще раз мысленно возвращаемся к нашим планам, и анализируем, что удалось, а что из запланированного не получилось. В начале путешествия вы оформляли свои ожидания и опасения для нашего семинара. Давайте вернемся к небосводу, выясним, что получилось. Если Ваше ожидание оправдалось – Вы оставляете солнышко на небосводе, если нет – то убираете его, если ваше опасение развеялось в ходе семинара – то тучку тоже можно убрать, иначе – ее можно оставить на небосводе (1-2 мин). Выходите к доске, решайте судьбу тучек и солнышек! Подведение итогов модератором (в зависимости от количества тучек и солнышек). Итак, уважаемые коллеги:
2. 1 вариант. Как мы видим, количество тучек на нашем небосводе значительно уменьшилось. Некоторые тучки еще остались, а это значит, что мы с вами двигаемся в правильном направлении, но необходимо еще поработать, чтобы небо в нашем путешествии было ясным и чистым. 2 вариант. Тучек больше чем солнышек (!!!). А это значит, что семинар не удался… и надо работать!!!
РЕФЛЕКСИЯ
Листок обратной связи


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!