План проведения семинара-практикума "Подходы и методики использования информационных технологий как инструмента создания развивающей среды в образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования"
Автор: Обухова Наталья Александровна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МКДОУ ЦРР - детский сад №5 Населённый пункт: г. Лиски, Воронежская область Наименование материала: методическая разработка Тема: План проведения семинара-практикума "Подходы и методики использования информационных технологий как инструмента создания развивающей среды в образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования" Раздел: дошкольное образование
«Подходы и методики использования информационных технологий как инструмента
создания развивающей среды в образовательной организации, реализующей программу
дошкольного образования»
1.
Встреча и регистрация участников.
2.
Вступительное слово, ознакомление с программой семинара методиста МК отдела
образования
3.
Вступительное слово заведующей МКДОУ ЦРР – детский сад №5
Перед началом мероприятия участники подходят к модератору , на столе у модератора написано:
КАССА БИЛЕТОВ. Лежат вагончики разного цвета. Затем модератор просит занять стол того
цвета, что и вагончик.
Модератор: Добрый день, коллеги!
Разрешите представиться и пригласить вас на экскурсию в удивительную страну ИКТ. Страна
ИКТ - это удивительная страна, единожды побывав в ней, хочется ещё и ещё раз возвращаться
туда. Чтобы путешествовать было удобно, вы должны занять места в автобусах, согласно тем
билетикам, которые у вас в руках. Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо ответить
на вопросы анкеты
(затем положить в файл анкеты)
(Собрать анкеты для анализа комиссии)
Отправляясь в большое путешествие, мы всегда находимся в предвкушении (ожидании) – что-то
узнать, увидеть, а иногда нас терзают сомнения (опасения) – стоит ли ехать именно по данному
направлению, может быть поехать в другое место.
Сейчас я хочу вам предложить определить свои ожидания и опасения от предстоящего
путешествия. На доске-небосводе (интерактивная доска) Вы видите тучки (для опасений) и
солнышки (для ожиданий). Подумайте, и в течение 1-2 минут мы увидим чего больше в начале
нашего пути: тучек или солнышек (выбрать, отметить на интерактивной доске).
Итак, вы определились, чего вы ожидаете, а чего опасаетесь от нашего путешествия. В
путешествие по стране ИКТ отправляемся. В добрый Путь!
Наши эксперты, после анализа ваших анкет, пришли к выводу, что тема ИКТ очень актуальна,
т.к. … итоги анкет)
Уважаемые коллеги!
Мы должны определить цели путешествия по удивительной стране ИКТ, уточнить задачи,
которые необходимо решить, чтобы увидеть, что в этой стране все удивительно: люди, мысли,
интересы.
Работа в командах (рядом стоит мольберт, на нем написаны вопросы, команды отвечают,
каждой команде 1 вопрос).
1.
«Компьютер «ЗА» и «ПРОТИВ».
2.
Влияние ИКТ на организованную образовательную деятельность ребенка.
3.
Приоритеты ИКТ перед старой системой подачи материала
Обобщение написанного (один из команды оглашает список), все рассуждают.
Итак, мы двигаемся дальше.
Доклад: «Информационные технологии, как средство оптимизации образовательного процесса
в условиях модернизации ДО»
Для успешной работы проведем физкультминутку (анимация)
Презентация опыта работы по теме: «Информационно - коммуникативная компетентность
педагога в условиях перехода на новые стандарты»
Практическая часть:
Мастер- класс «Блог педагога»
Презентация опыта работы по теме:
«Использование
информационно
–
коммуникационных
технологий
во
взаимодействии
с
родителями»
Практическая часть:
«Взаимодействие педагога с родителями на сайте детского сада»
Инструкция модератора:
Реализация ФГОС ДО требует от нас командной работы. Сейчас мы проверим, получится ли у
нас работать в команде. Изобразить разные фигуры….
- Удалось ли выполнить свою часть рабты?
- Что вам мешало?
Для качественной реализации любого дела необходима работа команды. И для реализации целей
ФГОС ДО каждой дошкольной организации также необходимо создать команду, каждый член
которой будет выполнять определённые функции.
Зрительная гимнастика (с помощью интерактивной доски)
Презентация опыта работы по теме: «Использование ИКТ в работе учителя- логопеда»
Практическая часть:
«Использование интерактивного стола SMART в работе учителя- логопеда»
Презентация опыта работы по теме :
«Использование средств современных ИКТ в работе педагога – психолога ДО»
(педагог- психолог МКДОУ ЦРР –детский сад №5 Обухова Н.А.)
Практическая часть:
«Использование ИКТ в психодиагностике, в коррекционно- развивающей работе»
(педагог- психолог МКДОУ ЦРР-детский сад №5 Обухова Н.А.)
Дорогие путешественники!
Выяснение ожиданий /опасений
1. Близится к концу наше путешествие, и как обычно бывает, – по дороге домой мы еще раз
мысленно возвращаемся к нашим планам, и анализируем, что удалось, а что из запланированного
не получилось. В начале путешествия вы оформляли свои ожидания и опасения для нашего
семинара. Давайте вернемся к небосводу, выясним, что получилось. Если Ваше ожидание
оправдалось – Вы оставляете солнышко на небосводе, если нет – то убираете его, если ваше
опасение развеялось в ходе семинара – то тучку тоже можно убрать, иначе – ее можно оставить
на небосводе (1-2 мин). Выходите к доске, решайте судьбу тучек и солнышек!
Подведение итогов модератором (в зависимости от количества тучек и солнышек). Итак,
уважаемые коллеги:
2. 1 вариант. Как мы видим, количество тучек на нашем небосводе значительно уменьшилось.
Некоторые тучки еще остались, а это значит, что мы с вами двигаемся в правильном
направлении, но необходимо еще поработать, чтобы небо в нашем путешествии было ясным и
чистым.
2 вариант. Тучек больше чем солнышек (!!!). А это значит, что семинар не удался… и надо
работать!!!
РЕФЛЕКСИЯ
Листок обратной связи