Напоминание

Развитие речи детей через тетрально игровую деятельность


Автор: Ефимова Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с
Населённый пункт: Белый Яр, Сургутский район
Наименование материала: статья
Тема: Развитие речи детей через тетрально игровую деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие речи детей через театрально-игровую деятельность

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном

детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа

воспитания

и

обучения

детей.

Л.С.Выготский

писал:

“Есть

все

фактические

и

теоретические

основания

утверждать,

что

не

только

интеллектуальное

развитие

ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в

непосредственной

зависимости

от

речи”.Театрализация

является

благоприятной

средой для творческого развития детей. Поэтому в качестве мотива на исправление

речевых

дефектов

у

детей

эта

деятельность

помогает

развитию

связной

и

грамматически правильной речи в ненавязчивой форме, подводит детей к приобщению

и участию в театрализованной деятельности, обобщает и углубляет знания о театре.

Расширяет

словарный

запас

детей

по

данной

теме,

формирует

познавательный

интерес.Именно

поэтому

чрезвычайно

актуальной

на

сегодняшний

день

является

проведение с детьми спектаклей в совместной деятельности, рассказывание сказок,

инсценировка

песен,

сказочных

этюдов

и

т.д.Таким

образом,

театрализованная

деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. В процессе театрализованной

деятельности дошкольники приобретают не только новые знания, умения и навыки,

развивают способности и творчество, но вступают в контакты с детьми из других

групп, со взрослыми, что способствует развитию их речевых навыков. Расширение

круга общения помогает создать полноценную среду развития, каждому ребенку найти

свое,

особенное

место

и

одновременно

стать

полноценным

членом

сообщества,

равноправным партнером взаимодействия.

Театрализованные игры.

1.Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по

тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Старичок-Лесовичок:

Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух

! Бу-бу-буда бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Воспитатель:

Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

Старичок-Лесовичок:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль!

fb-го-го да буль-буль-буль.'

Воспитатель:

А увидя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Старичок-Лесовичок:

Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

fb-ro-ro да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

(Д.Хармс) Игра проводится несколько раз.

1.

Игра на имитацию движений

Воспитатель обращается к детям:

— Вспомните, как ходят дети?

Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.

(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)

— Как ходит Старичок-Лесовичок?

— Как ходит принцесса?

— Как катится колобок?

— Как серый волк по лесу рыщет?

— Как заяц, прижав уши, убегает от него?

2.

«Немой диалог» на развитие артикуляции

Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы жде¬те ее на улице, у

витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться.

(Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы

предлагается исполнить детям.)

3.

«Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Воспитатель созывает детей:

Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей — погляжу.

Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассма¬тривают

иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать,

не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время распо¬лагается в другой части

зала.

Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например:

ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую со¬баку, мышь и т.д.).

Дети

второй

подгруппы

отгадывают.

Затем

загадывает

вто¬рая

подгруппа,

а

отгадывает — первая.

4.

«Поиграем. — угадаем.» (АБосева)

Цель:развивать пантомимические навыки.

Петрушка созывает детей: Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет — молодец!

Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и показывает

пантомимикой загадки.

Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

Только это, верно, был никакой не крокодил,

А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.)

(Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, вы¬соко

поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, Трясут головой,

болтая в это время языком во рту.)

Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!

Стал он лаягь и рычать, по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако , он верблюд и ли ...? (Собака.)

(Включается

грамзапись,

дети

изображают

собаку:

лают,

рычат,

бегают

на

четвереньках и «вертят хвостом».)

Не зонут ее Шавкой, и не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко и мяукаетТ Как... (Кошка.)

(Под музыкальльное сопровождение дети изображают кошек: они передвига¬ются на

четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и фыркают,

показывают «когти».)

Верно, мрно угадали, будто где ее видали!

А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.

(дети

рассаживаются

на

воображаемую

машину

и,

произнося

различные

звуки,

имитируют движение на машине.)

Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,

Ну а это на полянке ядовитые... (Поганки.)

(дети расходятся по залу («лесу») и собирают «грибы» (муляжи).)

Стойте. стойте! Что я вам наговорил! Какие грибы? Ведь за окном зима! Зимой грибы

растут в лесу? А что растет в лесу зимой? (Сугробы.)

5.

Игра «Зеркало»

Цель: развивать монологическую речь.

Петрушка загадывает загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все как есть ему покажет!

Что же это? (Зеркало.)

В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и,

глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том,

что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделыва¬ют члены другой команды.

Петрушка и жюри оценивают этот конкурс.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!