Автор: Роман Валериевич Сенченко
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: учитель физической культуры
Населённый пункт: Республика Коми, город Ухта.
Наименование материала: конспект открытого урока по физической культуре
Тема: Тема урока: «Спортивная игра. Баскетбол. Закрепление техники ведения мяча. Обучение технике ведения мяча с броском одной рукой в кольцо. Обучение технике штрафного броска».
Раздел: среднее образование
Конспект урока
по физической культуре в 9б классе
Тема урока: «Спортивная игра. Баскетбол. Закрепление техники ведения мяча. Обучение технике ведения
мяча с броском одной рукой в кольцо. Обучение технике штрафного броска».
Тип урока: комбинированный, обучающий.
Форма организации: групповая.
Методы обучения: словестный, наглядный, игровой.
Цель урока: Обучение и закрепление навыков владения элементами техники баскетбола (ведение мяча,
бросок мяча в кольцо).
Задачи урока:
1.) Образовательные:
- совершенствование техники ведения мяча.
- обучение технике броска мяча в кольцо в движении одной рукой после ведения в прыжке со средней
дистанции из-под кольца.
- обучение технике штрафного броска.
2.) Развивающие:
- развитие ловкости, выносливости, скоростно-силовых качеств, координации движений, быстроты реакции
внимания, внимания, развитие мелкой и крупной моторики рук.
3.) Воспитательные:
- воспитание чувства коллективизма и товарищества, решительности, дисциплинированности, повышение
мотивации к занятиям баскетболом.
Время проведения урока: 40 минут.
Место проведения урока: Спортивный зал МОУ «СОШ № 21».
Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи, конусы, фишки, стойки, беговая
лесенка, гимнастические палки, баскетбольные кольца.
Количество учащихся: 25 человек.
Дата проведения урока: 28 октября 2019 года.
Конспект составил: Преподаватель физической культуры Сенченко Роман Валериевич.
Ход урока:
Части урока
Содержание урока
Дозировка,
мин.
Организационно-
методические указания
Подготовительная часть,
10 мин.
1. Построение, приветствие.
2. Сообщение целей и задач
урока.
3.Выполнение строевых
команд.
“НАЛЕВО”, “НАПРАВО”,
“КРУГОМ”
4. Разминка в движении.
- ходьба ( по кругу):
на носках- руки на поясе;
на пятках- руки за спиной;
ходьба- руки вперед в
полуприседе;
ходьба в полном приседе
(гуськом, руки за голову);
5. Компекс специальных
беговых и прыжковых
упражнений с использованием
беговой лесенки (по заданию):
- бег (по кругу):
с высоким подниманием бедра;
(вперед, левым, правым боком).
с захлестом голени назад;
скрестным шагом (левым
боком, правым боком);
1мин.
1 мин.
1 мин.
2 мин.
5 мин.
Обратить внимание на
готовность учащихся к
уроку: (наличие
спортивной формы,
обуви).
Работа со списком
присутствующих и
отсутствующих
учащихся.
Подготовить класс к
предстоящей работе на
уроке.
Спина прямая, смотреть
в затылок друг друга,
плечи развернуты назад.
Соблюдение правильной
осанки.
Соблюдение дистанции
(на расстоянии
вытянутой руки).
Руки прямые, спина
прямая.
Руки за голову, спина
прямая.
Темп выполнения
средний.
Соблюдение дистанции
( на расстоянии
вытянутой руки).
Обратить внимание на
чистоту и правильную
постановку стоп.
Основная часть, 25 мин.
- прыжковые упражнения:
( с использованием беговой
лесенки).
на левой ноге;
на правой ноге;
упражнение ножницы с
попеременной сменой опорной
ноги (левым, правым боком);
упражнение Hop scotch ;
упражнение straddie hops;
передвижение в защитной
стойке вдоль боковых линий-
приставным шагом (левым
боком, правым боком);
бег в колонне по одному- вдоль
боковых линий спиной вперед;
бег в колонне по одному- вдоль
боковых линий лицом вперед-
рывок ( с ускорением);
переход на шаг, восстановление
дыхания.
6. Совершенствование техники
ведения мяча:
- ведение мяча в движении
(шагом, бегом в среднем темпе).
левая рука ( по кругу);
правая рука ( по кругу);
попеременно ( по кругу);
- ведение мяча "змейкой"
попеременно- мяч с руки на
руку.
вперед; назад ( по прямой
линии, между конусами);
3 мин.
5 мин.
Обратить внимание на
правильной работе ног.
Ноги согнуты в коленях.
Смена опорной ноги.
Ноги согнуты в коленях.
Используем стойку
баскетболиста.
Обратить внимание на
соблюдение дистанции.
В максимальном темпе.
Каждое упражнение
выполняется по свистку.
Выполнение поочередно
левой и правой рукой,
попеременно.
Следить за техникой
ведения мяча.
Мяч на уровне пояса.
Следить за техникой
ведения, не более двух
шагов.
Обратить внимание на
обводку каждого конуса.
Заключительная часть, 5
мин.
вертикальная "змейка" ( вперед
и назад по прямой линии,
между конусами);
горизонтальная "змейка" ( на
лево, на право ( от бровки до
бровки, между конусами);
7. Совершенствование броска в
движении одной рукой в
прыжке со средней дистанции
из-под кольца.
- ведение мяча "змейкой" с
выходом после последнего
конуса диагонально к щиту с
броском мяча одной рукой в с
двух шагов из-под кольца;
8. Обучение технике штрафного
броска.
Техника штрафного броска:
- техника выполнения;
- основные ошибки;
- правила выполнения;
- правила игры;
9. Построение. Подведение
итогов урока. Оценки за урок.
Домашнее задание
10 мин.
7 мин.
5 мин.
Обратить внимание на
смену и перевод мяча с
руки на руку.
Мяч сбоку по
отношению к туловищу.
Обратить внимание на
правильность
выполнения упражнения.
Смена рук.
Темп средний.
Выполнение броска в
движении из-под кольца.
Следить за техникой
ведения, не более двух
шагов.
Обратить внимание на
технику выполнения
штрафного броска.
Постановка ног, рук.
Техника броска
Уборка спортивного
инвентаря.
Подведение итогов урока
( основные ошибки,
работа на уроке).
Оценивание.
Организованный выход
из зала.