Напоминание

Активизация познавательной деятельности студентов при изучении химии


Автор: Войтенко Любовь Михайловна
Должность: преподаватель химии
Учебное заведение: КГА ПОУ
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: статья
Тема: Активизация познавательной деятельности студентов при изучении химии
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Активизация познавательной деятельности студентов при изучении химии

Войтенко Любовь Михайловна - преподаватель химии

КГА ПОУ «Приморский политехнический колледж»

г. Владивосток

Химии

принадлежит

существенная

роль

в

интеллектуальном

развитии

обучающихся,

формировании

их

мышления,

в

том

числе

и

химического,

обеспечивающего

ориентацию

в

теоретических

и

практических

проблемах,

эффективное усвоение знаний, овладение разнообразными видами деятельности.

В рамках модернизации образования, формирования общих компетенций перед

преподавателем поставлена задача ориентировать учащихся не только на усвоение

определенной

суммы

знаний,

но

и

на

развитие

личности,

познавательных

и

созидательных способностей.

На основании педагогического опыта раскроим варианты взаимосвязи видов

познавательной деятельности обучающихся и активных форм занятий, организуемых

преподавателем.

1.

Для

репродуктивной

деятельности:

формы

занятий,

которые

имеют

место

(лекции

с

демонстрацией

эксперимента

или

других

средств

наглядности).

Лабораторные

и

практические

занятия

по

методическим

подробным

указаниям.

А

следующий этап - анализ содержания дополнительного источника информации, то есть

защита лабораторной работы.

Немаловажную

роль

при

этом

играет

формирование

самостоятельности

обучающихся, то есть такого вида деятельности, который изначально не несет в себе

элементы

принуждения.

Наибольшие

возможности

для

формирования

и

развития

самостоятельной деятельности при изучении химии дает лабораторный эксперимент.

Никакие, даже самые яркие и эффектные демонстрации не заменят в познавательном

отношении опыты, производимые самими учащимися.

Чтобы работа была более продуктивной, используется таблица, рисунок, схема, а

для этого учащиеся должны осмыслить свои действия, выбрать необходимый способ

решения.

2.

Активный

раздаточный

материал

как

средство

активизации

познавательной

деятельности:

- помогает разнообразить задания;

- позволяет эффективнее организовывать индивидуальную работу;

- экономит время на паре и повышает плотность занятия;

- создает более комфортные условия для учащихся на уроке, так как задание лежит

перед каждым студентом на столе: все хорошо видно и понятно;

- создает атмосферу успешности для всех учащихся;

- позволяет оценить работу каждого учащегося на уроке.

3.

Результаты, к которым стремится преподаватель, использующий проектную

методику, - это повышение уровня активности обучающихся, интеграция между

предметами различных образовательных областей. У нас проходят совместные

уроки

“История-химия”,

“Ученые-химики

в

Великой

Отечественной

войне”,

создание

в

результате

проектной

деятельности

определенного

продукта

возможно при наличии у участников проекта высокой мотивации, а значит,

неподдельного интереса.

3.

Конструирование - изготовление моделей молекул

3.

Самостоятельная работа с учебником, как способ активизации познавательной

деятельности.

Сущность

этой

работы

по

осмыслению

новых

знаний

и

овладению ими заключается в том, что каждый учащийся самостоятельно и

вдумчиво

изучает

программный

материал

по

учебнику,

обдумывая

содержащиеся в нем факты, примеры и вытекающие их них теоретические

обобщения (правила, понятия, выводы, термины) и приобретает умение работать

с учебником.

3.

Интегрированные уроки: история-химия, химия-география, химия-биология.

3.

Использование

в

учебном

процессе

“проблемный

метод”

и

проблемно-

поисковый.

4.

Презентации.

3.

Рефераты.

Все

эти

формы

и

виды

работы

способствуют

развитию

мотивационного

компонента,

который

основывается

на

межличностной

стимуляции

во

время

совместной мыслительной деятельности.

Умственная деятельность каждого учащегося развивается следующим образом:

1.

ускоряются ассоциативные процессы;

2.

расширяется круг интересов;

3.

обобщаются и систематизируются представления;

4.

мышление

становится

более

четким,

значительно

улучшается

способность

выражать мысли;

5.

повышается критичность и логичность мышления;

6.

сотрудничество

стимулирует

аналитическую

и

синтетическую

деятельность

мышления.

Литература

1.

Новые

педагогические

и

информационные

технологии

в

системе

образования. Уче. Пособие для пед.ВУЗов. Ред. Е.С. Полат – М., 2015, 220 с .

2.

Дьяченко В.К. Новая дидактика. М.: Народное образование, 2015, 78 с.

3. Енякова Т.Н. Внеклассная работа по химии. – М.: Дрофа, 2017. – 55 с.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!