Напоминание

«Дошкольник и компьютер»


Автор: Вилюкова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 299
Населённый пункт: Ростов - на - Дону
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: «Дошкольник и компьютер»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Дошкольник и компьютер»

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если

предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию

через видеоряд.

На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но также

оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру,

они создают особый мир, похожий на реальный, но и отличающийся от него.

Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное

понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление обо всех

похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие

операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении

начинают формироваться с 6-7 лет.

Одна из важнейших функций компьютерных игр – обучающая.

Поговорим об этом подробнее и посмотрим, что же нового может дать компьютер по

сравнению с живым учителем. В этих играх ребенок начинает очень рано понимать, что

предметы на экране - это не реальные вещи, но только знаки этих реальных вещей. В

различных играх эти знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся

все более и более обобщенными и все меньше походят на окружающие реальные

предметы.

Почти все родители знают, как трудно бывает усадить малыша за занятия. На компьютере

ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения

позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен

для детей как любая новая игрушка.

Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков.

Но есть одно "но".

Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если

принято в не разумных дозах.

Нужно понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры

сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры

требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.

Существуют определенные ограничения по времени.

Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7

лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса. К сожалению, сейчас нередко

встречаются дети, которые перешли грань разумного в общении с компьютером.

Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения

ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье.

При всем преимуществе компьютерных игр они все же воздают иллюзию общения и не

приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для

застенчивых детей. Реальное общение доставляет им психоэмоциональное напряжение,

ставит их в состояние стресса, и тогда на смену ему приходит псевдообщение.

Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с

которым можно поиграть.

В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные

оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность

может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера.

В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только

вспомогательную роль.

Как определить момент наступления утомления у детей при работе на компьютере?

При диагностике состояния детей следует ориентироваться на следующие 4 группы

критериев утомления:

1. Потеря контроля над собой: ребенок трогает лицо, сосет палец, гримасничает, трясет

ногами, кричит и т. п.

2. Потеря интереса к работе с ПЭВМ: частые отвлечения, разговоры, переключение

внимания на другие предметы, отказ от продолжения работы.

3. Полное утомление: склонение туловища на бок, на спинку стула, задирание ног с

упором коленей в край стола и т. д.

4. Нервно-эмоциональные реакции: крик, подпрыгивания, пританцовывание,

истерический смех и др.

Этот метод наблюдения позволяет выявить индивидуальные сроки наступления утомления

для каждого ребенка в зависимости от его состояния здоровья, самочувствия,

индивидуально-типологических особенностей нервной системы, качества компьютера,

компьютерной программы и других факторов.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!