Напоминание

"Менеджмент-13"


Автор: Бочарова Екатерина Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: КОУ "Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Населённый пункт: с.Леуши, Тюменская область, ХМАО-Югра
Наименование материала: Презентация
Тема: "Менеджмент-13"
Раздел: среднее образование





Назад





L/O/G/O

Бочарова Е.В., учитель-лопед, преподаватель

Междуреченского агропромышленного колледжа

Квалификационная работа

Концепция

(концептуальный

проект)

желаемой

образовательной

системы школы.

Концепция

(концептуальный

проект)

желаемой

образовательной

системы школы.


Теперь, когда мы научились летать

по воздуху, как птицы, плавать под водой,

как рыбы, нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди.

Б.Шоу

Цель проекта

Цель проекта

:

:

разработка действующей типовой модели

разработка действующей типовой модели

школы интегрированного обучения.

школы интегрированного обучения.

Задачи проекта:

Задачи проекта:

1.проанализировать нормативно-правовую

1.проанализировать нормативно-правовую

2. разработать модель общеобразовательной школы

2. разработать модель общеобразовательной школы

интегрированного обучения;

интегрированного обучения;

3.определить возможные риски при интегрированном обучении

3.определить возможные риски при интегрированном обучении

детей с разными образовательными возможностями

детей с разными образовательными возможностями

базу, определяющую правовое поле процесса, для создания

базу, определяющую правовое поле процесса, для создания

типовой модели общеобразовательной школы интегрированного

типовой модели общеобразовательной школы интегрированного

обучения;

обучения;

базу, определяющую правовое поле процесса, для создания

базу, определяющую правовое поле процесса, для создания

типовой модели общеобразовательной школы интегрированного

типовой модели общеобразовательной школы интегрированного

обучения;

обучения;




Деятельность школы направлена на создание целостной, общедоступной,

адаптивной к особенностям ребёнка системы специального образования,

обеспечивающей детям с ограниченными возможностями здоровья оптимальные

педагогические условия для подготовки их к активной, общественно – полезной жизни.

Структурно – организационные

варианты Школы полного дня

(комплекса) представлены с

позиции управления на модульном

уровне в виде трёх базовых

моделей:

3

1

2

-модель Сопровождения

(обеспечения).

-модель Сопровождения

(обеспечения).

-модель Воспитания

-модель Воспитания

-модель Образования

-модель Образования


ОСНОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОЕКТА

1.1.Нормативно-правовая база
Нормативно-правовая база проекта может выстраиваться на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия коррекционного обучения на международном и федеральном уровнях, относятся: 1. Конвенция о правах ребенка (1975 г.) 2. Об образовании. Федеральный закон от 29.12.2012г. 3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 04 февраля 2010 г. Пр-271. 4. О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы "Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа": Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61// СПС КонсультантПлюс. 5. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Минэкономразвития России, Москва, 2010. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373, внесены изменения приказом Минобрнауки России 26 ноября 2010 г. N 1241. 7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897 8. Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями). Письмо МО РФ от 26.04.01 № 29/1524-6
1. Согласно Закону РФ «Об образовании» обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствиис федеральными государственными образовательными стандартами. 2. Закон «Об образовании» в рассматриваемом контексте тоже следует расценить как документ общего характера. В нем отдельной строкой прописано, что родители имеют право выбора как специального, так и массового общеобразовательного учреждения для детей с выраженными отклонениями в развитии. 3. В Конвенции о правах ребенка (1975 г.) признается неотъемлемое право человека-инвалида на достойную жизнь, на предоставление ему равных с другими членами социума возможностей, что для ребенка означает, в первую очередь, право свободно выбирать (через родителей) форму и способ получения стандартного образования, декларируется необходимость обеспечения «ребенку с особыми нуждами эффективного доступа к услугам в области образования таким образом, который приводит к наиболее полному вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности» (ст. 23 п.2.). 4. В Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы "Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" одним из результатов реализации является: в любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями развития.
Полный список всех нормативно-правовых актов, используемых

для подготовки данного проекта представлен в списке источников и

литературы.

Анализ данных документов дает основание для следующих выводов:

Полный список всех нормативно-правовых актов, используемых

для подготовки данного проекта представлен в списке источников и

литературы.

Анализ данных документов дает основание для следующих выводов:

5. В Концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями). Письмо МО РФ от 26.04.01 № 29/1524-6 Отмечено, что отечественная концепция коррекционного обучения строится на трех принципах; коррекция через раннюю диагностику, через обязательную коррекционную помощь каждому ребенку и через разноуровневые модели коррекции. Рассмотрены проблемы привлечения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, к процессам их реабилитации и интеграции, показаны пути их решения. Особое внимание уделено вопросам специальной подготовки кадров для осуществления адаптивного обучения. 6. В Письме Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (Минобразования России) от 09.04.99 № 27/511-6.Министерство рекомендует органам управления образованием субъектов Российской Федерации разработать и настойчиво осуществлять воспитательные программы для детей, способствующие глубокому пониманию ими положения лиц с ограниченными возможностями здоровья в обществе и их принятию. Исходя из понимания, что эти дети имеют равные права, необходимо сделать все возможное для их равноправного участия во всех сферах жизни общества, предусмотреть широкое участие детей с ограниченными возможностями здоровья вместе со всеми детьми в предметных олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и дополнительного образования; В практической сфере системы общего образования заметно появление разнообразных форм обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые требуют создания более адаптивной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в специальных (коррекционных) общеобразовательных школ.

Позиции определяющие актуальность проекта, стратегию

и тактику, подходы к управлению образованием и воспитанием в

условиях интегрированного образовательного учреждения.
- чёткое формирование взглядов на образование, обучение и воспитание - перенацеливание ресурсного обеспечения по цели управления на определенные периоды деятельности образовательного учреждения. - разработка программ и формулирование конкретной социальной политики в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

Миссия КУ Леушинской коррекционной школы-интерната является

интеграция детей с ограниченными возможностями в социум.

Цели:

Обеспечение максимально возможного качества жизни детей с

ограниченными возможностями здоровья и развитие их

адаптивных возможностей ;

предоставление обучения, соответствующего возможностям и

особенностям развития ребенка;

обеспечение психологической и физической безопасности,

педагогической поддержки и содействия ребенку в проблемных

ситуациях;

реализацию программ развития социальных навыков,

способности к адаптации и интеграции в общество.

Цели:

Обеспечение максимально возможного качества жизни детей с

ограниченными возможностями здоровья и развитие их

адаптивных возможностей ;

предоставление обучения, соответствующего возможностям и

особенностям развития ребенка;

обеспечение психологической и физической безопасности,

педагогической поддержки и содействия ребенку в проблемных

ситуациях;

реализацию программ развития социальных навыков,

способности к адаптации и интеграции в общество.

Включить учащихся с ОВЗ в условия единой образовательной , коррекционно- развивающей среды образовательного учреждения Адресная помощь со стороны государства в одном учреждении. Включить данную категорию учащихся с задержкой психического развития и отклонениями в развитии в единый учебный коллектив школы на равноправной основе , что позволит изменить взгляды общества на их возможности, подготовить общество к принятию человека с ОВЗ.
Практическая значимость Ведущая идея

данного проекта. интегрированного



обучения
В рамках учреждения сосредоточить профессиональные кадры, имеющих дефектологическое образование 1 этап – «Специальное обучение, направленное на адаптацию, пропедевтику первичных признаков нарушений развития, восприимчивость к обучению, научению и учению, ранняя социализация и психофизическая адаптация». . 2- этап – «Программирование индивида на выполнение отдельных и определённых видов деятельности. Воспитание характера и личностного признания, индивидуализация и социальная адаптация, ориентация на творчество, вторичная социализация». 3- этап – «Гибкость, разносторонность навыков и умений в коммуникации, трудовой и познавательной деятельности; индивидуально- ориентированное образование, социальная адаптивность и интеграция, культурная социализация»

Структурно – организационные варианты

общеобразовательного учреждения

1

2

3

3
2
1
2. Зона локализации психологических защит, 1.Зона локализации психологических проблем, 1. Модель воспитания
(Приложение 1)
2. Модель образования (Приложение 1) 3. Модель сопровождения (Приложение 1)
3.
Зона психологических актуализаций
У детей с ОВЗ совместное обучение формирует положительное отношение к своим сверстникам, способствует приобретению навыков адекватного социального поведения, позволяет полнее реализовать потенциальные возможности развития и обучения . . Желание родителей обучать детей с проблемами в развитии по месту жительства,. Интеграция способствует формированию у здоровых детей толерантности к физическим и психическим недостаткам одноклассников, развивает чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству, обогащает внутренний духовный мир, совершенствует коммуникативные навыки. Решить проблему совместного обучения и воспитания детей с разными образовательными возможностями независимо от их индивидуальных способностях .
Мотивация


1. Г

1. Г
арантирует детям с особенностями психофизического развития физическую и социально- психологическую безопасность;
2.С

2.С
оздаст условия для их личностного развития и реализации своих возможностей;
3.М
едико- социальную помощь получит каждый ребёнок
Прогнозирование

Прогнозирование
Прогнозирование Прогнозирование
4.
Обеспечит их специальными дидактическими средствами; проект проект

Системная модель структуры организационно-

управленческого цикла

(приложение 2)

Основные

ФУНКЦИИ

учреждения

1 –

УРОВЕНЬ
контрольно – инспектирую щая деятельность
ФУНКЦИИ
(2 уровня)
2 УРОВЕНЬ

ФУНКЦИИ
(3 уровня)
3 – УРОВЕНЬ

1.Создание

условий для

максимального

развития ребёнка

с ограниченными

возможностями

здоровья

2. Социальная и

профессиональна

я адаптация детей

с ограниченными

возможностями

здоровья в

обществе

3. Создание

финансово –

экономических

условий для

специального

учреждения
1. Облнадзор 2. Департамент образования округа ( региона, области) 3. Комитет образования и науки города (управление образованием города ,района)
1. Планирование,

координирование и

контролирование

работы структурных

подразделений

согласно целям и

задачам школы

2.Определение

структуры управления

3.Создание

материальной базы

для адаптации детей с

разными

образовательными

возможностями

4. Создание научно-

методической базы в

Соответствии с

предметами для

внедрения в учебно-

коррекционно-

воспитательный

процесс
1. Директор образователь- ного учреждения 2. Совет школы (образователь ного учреждения) 3. Педагогичес- кийСовет 4. Управляющий совет 1. Организация учебно – воспитательного процесса исходя из особенностей развития детей с разными образовательными возмозможностями - формирования программ учебных предметов - определить значимость предметов образовательного курса - использовать методы и приёмы работы,повышающие интерес детей к процессу - создание интегрированных курсов - организовывать и проводить внеурочную работу в школе и внешкольные мероприятия с учётом задач социальной адаптации 2. Обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения , повышение квалификации педагогических работников , рост их профессионального мастерства 3 . Т р у д о в а я а д а п т а ц и я в о б щ е с т в е д е т е й с ограниченными возможностями - введение и обоснование новых профилей трудового обучения и воспитания - становление личности ученика в процессе выбора - дифференцированный и индивидуальный подход в трудовой адаптации -социальная адаптация воспитанников и учеников 4. Защита прав и интересов детей с ограниченными возможностями здоровья 5.Оказание всесторонней помощи в осуществлении прав детей с ограниченными возможностями здоровья 1. Заместитель директора по учебной- воспитательной работе 2.Координатор 1 ступени 3. Координатор 2 ступени 4. Координатор 3 ступени 5.Координатор социализации детей 6 Заместитель директора по хозяйственной деятельности

ФУНКЦИИ
(4 уровня)
4 УРОВЕНЬ

ФУНКЦИИ

5 УРОВЕНЬ

1. Создание банка

диагностических

методик

2.

Координированный

план работы

методических

объединений,

«поисковых» групп,

психолого-

дефектологической

службы

Лечебно-

оздоровительной

службы, социальной

службы

3. Руководство и

контролирование

научно –

методическим

сопровождения
1.Методическая служба а)Методический Совет школы б) руководители методических объединений школы, «поисковых» служб 2. психолого- дефектологическая служба а) ППК б)ПМПСлужба 3. Социальная служба 4.Лечебно – оздоровительная служба 1. Социализация ученика в обществе 2. Развитие ребёнка с разными образовательными потребностями на всех этапах обучения и воспитания 3.Роль родителей в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья 1. Учащиеся

themegallery
Модуль коррекционного образования (воспитания) Модуль дополнительного образования
модель воспитания

специально(коррекционного)

обучения

Комплекс

психофизического

развития
Модуль субъективной личности Развитие личностно- ориентационных, коммуникативных, конструктивно- творческих и практических основ социализации Темп личностного развития и открытие «себя» в ребёнке Предоставлени е возможностей каждому ребёнку самоопределиться Развитие когнитивных способностей ребенка Эмоционально- нравственный опыт ребёнка Поведенческие ориентировки ребенка
Комплекс

социально-трудовой

адаптации

Воспитательны

й комплекс
Сведению воедино предметных, профессиональны х и личностных ориентаций воспитанников

Модель образования

Модель воспитания

Модель сопровождения,

поддержки и помощи

Структурно –

организационный вариант
1. Модуль начального образования 2. Модуль основного общего образования 3. Модуль углублённой трудовой подготовки 1. Модуль коррекционного образования (воспитания) 2. Модуль дополнительного образования (социального опыта, активности, самоутверждения, реализации способностей) 3. Модуль субъективной личности (социокультурной адаптации и интеграции, социального признания, трудовой и коммуникативной ориентировки) 1. Модуль психолого – педагогической коррекции 2. Модуль медицинской профилактики 3. Модуль психофизического развития 4. Модуль социально- трудовой адаптации 5. Модуль информационно- диагностический 6. Модуль хозяйственно – бытовой деятельности 7. Модуль жизнеобеспечения 8. Модуль организационно- управленческий
Обеспечиваются


Обеспечиваются
1. Кадровыми ресурсами 2. Программно – методическим и нормативным сопровождением (обеспечением) 3. Образовательными технологиями 1. Эмоционально- нравственным опытом ребёнка 2. Его поведенческими ориентировками 3. Развитием когнитивных способностей 4. Темпом личностного развития и открытие «себя» в ребёнке 1. Интеллектуальное функционирование 2. Адаптивное поведение 3. Эмоционально- волевые особенности 4. Психофизическое здоровье 5. Культурно- средовые особенности (ориентации).
Обслуживают
образовательный комплекс, комплекс психофизического развития, комплекс социально- трудовой адаптации, комплекс педагогической коррекции. Воспитательный комплекс, комплекс психофизического развития, комплекс социально- трудовой адаптации Воспитательный комплекс, комплекс психофизического развития, комплекс социально-трудовой адаптации, комплекс педагогической коррекции.

Предназначены
Для реализации следующих видов образования:- одноуровневого специального (коррекционного) образования в ординарных условиях (коррекционное) -разноуровневого компенсирующего образования в ординарных условиях (компенсирующее) -профильное интегративное (профессионально- адаптивное).Типов образования: -программно – нормативного -адаптивно – профильного. Уровней обучения: -базовый (коррекционный) -дополнительный, -Индивидуально-ориентированный (реабилитационный) - для развития коммуникативных навыков, навыков правильного поведения, выполнение принятых правил и норм и мотивированию воспитанников - трудовая адаптация в обществе воспитанников - становление личности ученика в процессе выбора (выбор профиля трудового обучения как психологическая задача) - дифференцированный и индивидуальный подход в трудовой адаптации -начальная профессиональная подготовка детей с проблемами обучения и её взаимосвязь с предприятиями -социальная адаптация воспитанников и учеников «Организация реабилитационных мер с целью недопущения перехода функциональных расстройств в физические и психические дефекты. Профилактика и коррекция вторичных отклонений и их последствий» -обеспечить успешность учебной деятельности воспитанников в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями; -всестороннее психическое развитие; - компенсация и реабилитация нарушений функций; - сохранение и укрепление соматического и психического здоровья.
Направлены
На удовлетворение потребности в образовании по ступеням обучения и проектируется по следующей схемеКатегория учащихся, ступень образования вид, тип образования и обучения соц.пед организация (класс, группа) Функциональная направленность. 1.Развитие личностно- ориентационных, коммуникативных, конструктивно- творческих и практических основ социализации 2.Предоставление возможностей каждому ребёнку самоопределиться в:- понимании и выборе своего индивидуального пути в жизни и своих личностных ориентациях, общекультурных, профессиональных, межличностных отношениях с другими людьми;3.Сведению воедино предметных, профессиональных и личностных ориентаций воспитанников.
1.
Интенсификацию систем поддержки ребёнка.2. Восстановление функций ребёнка и интеграцию его с социальным окружением.
Уменьшение содержания 1 ученика . (высвобождение денежных средств за счёт нахождения на неполном дне в ОУ) Уменьшение содержания 1 ученика . (высвобождение денежных средств за счёт нахождения на неполном дне в ОУ) Отсутствие Отсутствие необходимости необходимости оплачивать ряд оплачивать ряд расходных расходных статей бюджета статей бюджета Сокращение штатов в части обслуживающего персонала, руководителей 1,2,3 уровня, специалистов, педагогического персонала. Сокращение штатов в части обслуживающего персонала, руководителей 1,2,3 уровня, специалистов, педагогического персонала. за счет средств, выделяемых в рамках программ по развитию образования в РФ, а также привлечению средств депутатских фондов, пожертвований населения, организаций, индивидуальных предпринимателей и т.д. за счет средств, выделяемых в рамках программ по развитию образования в РФ, а также привлечению средств депутатских фондов, пожертвований населения, организаций, индивидуальных предпринимателей и т.д.
1

1

2

2

4

4

3

3

Материально-техническое и финансовое

обеспечение интегрированного образования.

Эффективность использования образовательных программ, обучающих технологий учитывающих нарушения детей с ограниченными возможностями здоровья Психологическая готовность ученика с отклонениями в развитии, а также задержкой психического развития к интегрированному обучению. Возможность ребёнка овладеть общим образовательным стандартом в сроки, предусмотренные для нормально развивающихся детей. Уровень психического развития ребёнка.
Отсутствие

спец. подготовки

учителя

кризис

взаимоотношений

Информацион

ный

голод

Жизненные

планы

ученика

Оценка эффективности и возможные риски реализации

проекта

ЛИЧНОСТЬ


Интегрирован

ное обучение

3

психолого-

педагогическая помощь

и поддержка,

1

интегрировать в

общество детей с

ограниченными

возможностями

здоровья
.
4

Рационализация сети

общеобразовательных

учреждений.

2

Интегрированное обучение

создаст основу для

выстраивания качественно

нового взаимодействия между

массовым и специальным

образованием.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5

Иметь возможность получить

документы о среднем

образовании без указания

коррекционного типа учреждения,

.


БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!