Автор: Хоменкова Инна Николаевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: ФК ДОУ
Населённый пункт: м.Владимирский Лагерь, Стругокрасненского района, Псковской области
Наименование материала: Конспект занятия на тему "Домашние животные"
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.
На тему: «Домашние животные».
Цели: Создать условия для формирования познавательного интереса к
окружающему миру и представлений о домашних животных.
Задачи:
1.
Образовательные:
- Научить детей различать по внешнему виду и называть домашних
животных.
2. Развивающие:
- Память, внимание, речь, обогащать словарный запас, наблюдательность.
- закрепить умение звукоподражанию животным.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Планируемый результат: принимает участие в игре «Чудесный мешочек»,
проявляет интерес к окружающему миру, показывает эмоциональную
отзывчивость в инсценировке «Вышла курочка гулять». Принимает участие в
игре «Чудесная коробочка» и «Лото».
Материалы и оборудование: муляжи домашних животных (петушок, кошка,
лошадка, собачка, чудесный мешочек, волшебная коробочка для определения
предметов на ощупь, по 4 карточки на каждого ребенка с изображением
домашних животных.
№
п/п
Название современных образовательных
технологий, применяемых в учебном
процессе
Этапы урока/занятия
(мероприятия), на
которых технология
применятся
1.
Здоровьесберегающая технология
п/игра «Вышла курочка
играть»
2.
Технология исследовательской
деятельности
в начале и в конце
3.
Игровая технология
игра, танец, в средине и
в конце НОД
4.
Информационно-коммуникативная
технология
в процессе НОД
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята послушайте кто-то пищит. (под детским стулом спрятана
мышка с «Чудесным мешочком). Как вы думаете кто это? - Ответы детей.
Давайте поищем нашего гостя. – Дети ищут.
Воспитатель: Вот ребята посмотрите кто сидит под стулом. Мышонок. Он
нам принес «Чудесный мешочек». Давайте посмотрим, что в нем находится.
2.Основная часть.
Игра «Чудесный мешочек». Дети поочередно достают содержимое из
мешочка, описывают животное. Вместе с воспитателем вспоминают
стихотворение о нем.
Петушок: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: А как поет петушок? Ку-ка-ре-ку!
Кошка: Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Воспитатель: А, как киска поет? Мяу-мяу.
Лошадка: Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Как лошадка кричит? Иго-го, иго-го.
Собачка: К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает: гав-гав.
Воспитатель: Как собачка лает? Гав-гав.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть интересная игра. Хотите в нее
поиграть?
Подойдем к столу я вас научу играть в игру «Лото». Посмотрите, кого вы
видите на птичьем дворе? А как их можно назвать одним словом? Домашние
животные. А у вас на столе карточки с изображением этих животных. Я буду
показывать какое-то животное, а вы должны найти карточку с таким же
животным у себя. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а какое животное я вам не показала, а карточка с этим
животным у вас есть? -Ответы детей.
Воспитатель: (раздает детям шапочки цыплят) Дети встают с места и
подходят к воспитателю. Вы сейчас будете цыплятами, а я курочка, ваша
мама. Воспитатель берет в руку игрушку курочку и проговаривает слова
русской народной песенки и показывает движения инсценировки, дети
повторяют за воспитателем.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Съели черного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Воспитатель: Ребята, а курочка принесла нам «Волшебную коробочку». А в
нее спрятала домашних животных. Давайте проверим, сможете вы узнать
животное не видя его, на ощупь. Вы будете по очереди подходить, засовывать
руки в коробку, ощупывать, называть животное, не доставая его с коробки.
Дети выполняют задание.
3.Рефлексия.
Воспитатель: Дети, курочке очень понравилось, как вы играли. А вам
понравилось играть? Каких домашних животных вы запомнили? Мы хорошо
поиграли, давайте с курочкой попляшем (звучит мелодия русской народной
песни).