Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Хоменкова Инна Николаевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: ФК ДОУ
Населённый пункт: м.Владимирский Лагерь, Стругокрасненского района, Псковской области
Наименование материала: Конспект занятия на тему "Домашние животные"
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.

На тему: «Домашние животные».

Цели: Создать условия для формирования познавательного интереса к

окружающему миру и представлений о домашних животных.

Задачи:

1.

Образовательные:

- Научить детей различать по внешнему виду и называть домашних

животных.

2. Развивающие:

- Память, внимание, речь, обогащать словарный запас, наблюдательность.

- закрепить умение звукоподражанию животным.

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к домашним животным.

Планируемый результат: принимает участие в игре «Чудесный мешочек»,

проявляет интерес к окружающему миру, показывает эмоциональную

отзывчивость в инсценировке «Вышла курочка гулять». Принимает участие в

игре «Чудесная коробочка» и «Лото».

Материалы и оборудование: муляжи домашних животных (петушок, кошка,

лошадка, собачка, чудесный мешочек, волшебная коробочка для определения

предметов на ощупь, по 4 карточки на каждого ребенка с изображением

домашних животных.

п/п

Название современных образовательных

технологий, применяемых в учебном

процессе

Этапы урока/занятия

(мероприятия), на

которых технология

применятся

1.

Здоровьесберегающая технология

п/игра «Вышла курочка

играть»

2.

Технология исследовательской

деятельности

в начале и в конце

3.

Игровая технология

игра, танец, в средине и

в конце НОД

4.

Информационно-коммуникативная

технология

в процессе НОД

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята послушайте кто-то пищит. (под детским стулом спрятана

мышка с «Чудесным мешочком). Как вы думаете кто это? - Ответы детей.

Давайте поищем нашего гостя. – Дети ищут.

Воспитатель: Вот ребята посмотрите кто сидит под стулом. Мышонок. Он

нам принес «Чудесный мешочек». Давайте посмотрим, что в нем находится.

2.Основная часть.

Игра «Чудесный мешочек». Дети поочередно достают содержимое из

мешочка, описывают животное. Вместе с воспитателем вспоминают

стихотворение о нем.

Петушок: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: А как поет петушок? Ку-ка-ре-ку!

Кошка: Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Воспитатель: А, как киска поет? Мяу-мяу.

Лошадка: Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Как лошадка кричит? Иго-го, иго-го.

Собачка: К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает: гав-гав.

Воспитатель: Как собачка лает? Гав-гав.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть интересная игра. Хотите в нее

поиграть?

Подойдем к столу я вас научу играть в игру «Лото». Посмотрите, кого вы

видите на птичьем дворе? А как их можно назвать одним словом? Домашние

животные. А у вас на столе карточки с изображением этих животных. Я буду

показывать какое-то животное, а вы должны найти карточку с таким же

животным у себя. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а какое животное я вам не показала, а карточка с этим

животным у вас есть? -Ответы детей.

Воспитатель: (раздает детям шапочки цыплят) Дети встают с места и

подходят к воспитателю. Вы сейчас будете цыплятами, а я курочка, ваша

мама. Воспитатель берет в руку игрушку курочку и проговаривает слова

русской народной песенки и показывает движения инсценировки, дети

повторяют за воспитателем.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Съели черного жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Воспитатель: Ребята, а курочка принесла нам «Волшебную коробочку». А в

нее спрятала домашних животных. Давайте проверим, сможете вы узнать

животное не видя его, на ощупь. Вы будете по очереди подходить, засовывать

руки в коробку, ощупывать, называть животное, не доставая его с коробки.

Дети выполняют задание.

3.Рефлексия.

Воспитатель: Дети, курочке очень понравилось, как вы играли. А вам

понравилось играть? Каких домашних животных вы запомнили? Мы хорошо

поиграли, давайте с курочкой попляшем (звучит мелодия русской народной

песни).



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!