Напоминание

"Путешествие в осенний лес"


Автор: Селезнева Елена Григорьевна
Должность: Учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д⁄с 51
Населённый пункт: с. Кагальник
Наименование материала: Занятие по логоритмеке
Тема: "Путешествие в осенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие по Логоритмике

«Прогулка в осенний лес»

Цель:

Применение

эффективных

способов

использования

здоровьесберегающих

технологий, оптимизировать процесс коррекции речи и обеспечение оздоровления

через музыкально-логоритмическую деятельность.

Задачи:

Оздоровительные:

- развивать общую и тонкую моторику, мимику, пантомимику;

- воспитывать чувства равновесия, правильной осанки;

- снижать психологическую закрепощенность, снимать эмоциональное напряжение,

- - нормализовать мышечный тонус.

Образовательные:

- формировать двигательные умения и навыки;

- развивать пространственную организацию движений;

-

развивать

ловкость,

силу,

выносливость,

переключаемость,

координацию

движений;

- развивать чувство ритма;

- учить детей координировать речь и движения;

- развивать речевое дыхание;

- закреплять умение детей эмоционально передавать характер песни.

Воспитательные:

- обучать правилам поведения в различных видах деятельности;

- воспитывать выразительность и грацию движений;

- формировать умения создавать и поддерживать воображаемую ситуацию и умение

перевоплощаться;

-

формировать

взаимопонимание,

доброжелательность,

самостоятельность,

ответственность, инициативность;

- формировать умение работать в коллективе.

Коррекционные:

- развивать речевое дыхание;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать слуховое внимание;

- развивать фонематическое восприятие;

- воспитывать переключаемость с одного поля деятельности на другое;

-

формировать,

развивать

и

корректировать

слухо-зрительно-двигательную

координацию;

-

развивать

плавность

движений

рук,

умение

соотносить

темп

движений

с

музыкальным сопровождением.

Материалы и оборудование:

- осенние листья;

- деревянные палочки;

- Су – Джок мячик, пружинка.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети под музыку заходят в зал и становятся рядом со стульями.

Логопед:

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется

Логоритмика: Здравствуйте, ребята! Ребята, а скажите, пожалуйста, какое сейчас

время года?

Дети: Осень.

А как вы поняли, что сейчас осень?

Дети: небо серое, хмурое, листья пожелтели и опали с деревьев, идут дожди, птицы

улетели в теплые края.

Логопед: Правильно, молодцы!

Я вам предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес. Вы согласны.

Дети: Да.

Коммуникативная игра – приветствие «Здравствуй».

Говорим четко, ясно проговариваем каждый звук.

По дорожке мы шагаем

И друзей своих встречаем.

Дети идут по кругу взявшись за руку

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, речка!

Поднимают руки вверх.

Опускают и плавно водят ими перед

собой вправо и влево.

Здравствуй, белая овечка!

Прикладывают кулачки к голове

Здравствуй, козлик!

Приставляют указательные пальцы

к голове.

Здравствуй, кот!

Тот, что моет лапкой рот!

Мягкие движениями по очереди

выставляя руки вперед.

По дорожке мы шагаем

И друзей своих встречаем.

Дети идут по кругу взявшись за руку

Здравствуй, белка!

Прижимают руки к груди, опускают

кисти в низ.

Здравствуй, стриж!

Взмахивают кистями как крыльями.

Здравствуй, заинька – малыш!

Приставляют ладони к голове.

Здравствуй, мои друзья!

Поднимают ладони вверх и

приветственно машут ими.

Очень рад всех видеть я!

Прижимают руки к груди и

вытягивают их вперед.

Логопед: Ребята вот мы с вами и пришли в лес. Как хорошо и красиво в осеннем лесу.

Упражнение на дыхание «Листочки»

Листики здесь разные –

Желтые и красные!

А)

Подул

ветерок

и

листики

зашелестели

тихонько:

ш-ш-ш…

(p).

Потом

сильный

ветер

подул

и

листочки

сильнее

зашелестели:

ш-ш-ш…

( f)(дети

выполняют упражнение с движениями рук).

Б) А теперь мы листики возьмем и подуем на них, сначала тихий будет ветерок,

потом сильный, слушайте внимательно музыку! (Л.Бетховен «Лендер»)

В) Ой, смотрите листик опустился прям вам на носик. Давайте подуем на него.

Г) Положите листик на ладошку и подуйте на него.

Логопед: Ребята а какие животные живут в лесу?

Дети: Волк, заяц, мышки, ежик, лиса.

Артикуляционная гимнастика «Кто живет в лесу?»

Вот в лесу живут лягушки,

Две лягушки - хохотушки - упражнение «Улыбочка»

Утром вылезли на пень –

Целый день болтать не лень - упражнение «Накажем непослушный язычок»

Рассказали нам про всех:

У бобров хвосты лопаткой,

В воду прыгнут очень гладко - упражнение «Лопатка»

Проползала тут змея,

Испугалась ее я - упражнение «Змейка»

Серый зайчик прибежал,

Губку верхнюю поднял - упражнение «Заборчик»

Барабанил и стучал,

Всех зверей перепугал - упражнение «Барабанщик»

Рассердился кот лесной - упражнение «Кошечка»

Мышки гонятся за мной - упражнение «Бублик»

Прибежал зубастый волк - упражнение «Посчитаем зубки язычком»

Ежик гриб большой нашел - упражнение «Грибок»

Птицы построили качели - упражнение «Качели»

Тут лягушки замолчали,

Тучки в небе набежали,

Вот и капли застучали - упражнение – пошлепать губами

Солнцу спрятаться пора –

Вот и кончилась игра.

Танец с листьями.

Логопед. Ребята, давайте представим, что мы листья, которые, танцуя, плавно

опускаются на землю. Дети кружатся. Опускаются на колени. Водят руками по

полу. Качают руками влево-вправо.

Логопед: Ой ребята дождик закапал.

Взаимомассаж спины «Капли»

(Дети стоят в кругу)

Капля — раз!

(указательным пальцем правой руки, с верху в низ)

Капля — два!

(указательным пальцем левой руки, с верху в низ)

Капли медленно сперва

. (указательным пальцем правой и левой руки, с верху в низ)

Стали капли ударять,

(кулачками постукивать по спине)

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом

(похлопывать ладошками по спине)

Все бегом, бегом, бегом.

До свиданья, лес густой!

(поглаживать спину, кистями рук)

Побежим скорей домой!

(постукивая всеми пальцами снизу-вверх)

Логопед:

Прохладно стало, давайте согреем наши ручки.

«Кинезиологические упражнения»

«Кулак - ладонь»

Если хочешь делай так –

То ладонь, а то кулак.

Обе руки лежат на колене ладонями вниз, одна зажата в кулак. Одновременно кулак разжать,

а другую ладонь сжать в кулак. И так повторять смену позиций.

«Оладушки»

Мы играли в ладушки – жарили оладушки,

Так пожарим, повернем и опять играть начнем.

Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх.

Одновременная смена позиций. Темп можно менять.

«Колечки»

пальчики соединяем и кольцо мы получаем

1, 2, 3, 4, 5 поздоровались опять!

Соединяем пальцы руки в кольцо с большим, начиная с указательного сначала одной рукой,

затем другой, затем двумя одновременно.

Упражнение № 1 (массажный шарик)

Солнышко греет уже еле-еле;

Перелетные птицы на юг улетели;

(катаем шарик между ладонями)

Голы деревья, пустынны поля,

(зажимаем шарик в правой ладони)

Первым снежком принакрылась земля.

(зажимаем шарик в левой ладони)

Река покрывается льдом в ноябре -

(передаем из одной ладони в другую)

Поздняя осень стоит на дворе

(катаем шарик между ладонями)

Упражнение № 2 (пружинка)

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(поочередно массируют пальчики кольцом)

Логопед: Ребята смотрите чьи-то следы.

Ритмическое упражнение веселый Ёж.

Целый день играет ежик

(

руки

согнуты

в

локтях,

прижимая

то

левую

то

правую

руку

к

себе,

колени

полусогнуты)

Бум. Бум, бум

(хлопки руками)

С барабаном за плечами

(хлопки по плечам)

Бум. Бум, бум

(кулачки перед собой)

Ежик в сад забрел случайно

(согнув колени шагать на месте)

Бум. Бум, бум

(хлопки по коленям)

Очень яблоки любил он

(ноги согнув в коленях, поворот на месте)

Бум. Бум, бум

(ногами топать)

Всех зверей он угостил

(руки вытянуть вперед)

Логопед: Высоко на дереве сидит лесной доктор, как вы думаете кто это?

Дети: Дятел.

Речевая игра с элементарным музицированием «Осенняя сказка»

Тихо бродит по дорожке (стучим деревянные палочки)

Осень в золотой одежке,

Где листочком зашуршит,

Где дождинкой зазвенит. (поменялись палочкой)

Раздается громкий стук. (стучим деревянной палочкой)

Это дятел: тук-тук-тук!

Дятел делает дупло –

Белке будет там тепло. (поменялись палочкой)

Ветерок вдруг налетел (стучим деревянной палочкой)

По деревьям пошумел,

Громче завывает,

Тучки собирает! (поменялись палочкой)

Дождик – динь, дождик – дон! (стучим палочкой)

Капель звонкий перезвон

Логопед: Давайте закроем глазки и немножко отдохнем.

«Послушные глазки»

Закрываем мы глаза – вот какие чудеса,

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, О получится легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо – влево повернем,

И гулять опять пойдем!

Литература:

1.

Гоголева

М.Ю.

Логоритмика

в

детском

саду.

Старшая

и

подготовительная

группы. Академия развития, 2006.

2.

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 – 7 лет. М.:

ТЦ Сфера 2006.

3.

Картушина М.Ю. Театрализованные развлечения. М.: ТЦ Сфера 2008.

4.

Н.В. Нищева Картотека подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики.

СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!