Автор: Гринёва Зоя Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 61 Аленушка
Населённый пункт: г. Набережные Челны
Наименование материала: ООД по ФЭМП
Тема: Помощь другу Буратино
Раздел: дошкольное образование
Тема
Помощь другу Буратино
Программа
От рождения до школы
Возраст
6-7 лет
Тип ООД
По закреплению и повторению пройденного
материала
Основная образовательная
область
Познавательное развитие
Интегрированные
образовательные области
Речевое развитие, Социально – коммуникативное
развитие, Физическое развитие
Форма проведения
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Цель
Развитие познавательных интересов
интеллектуальных активности детей
Воспитательные
Воспитывать самостоятельность, умение понимать
учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Развивающие
Развивать умственных операций, смекалку,
зрительную память, воображение.
Развивать умения детей правильно строить
предложения, аргументированно отвечать на
вопросы
Образовательные
Закрепить умение детей раскладывать число 4 на 2
меньших числа, а из 2 х меньших составлять одно
число.
Закрепить знания детей о порядковом счете в
пределах 10, показать зависимость числа от
направления счета
Закрепить знания детей о геометрических фигурах:
овал, ромб, трапеция.
Закрепить знания детей о последовательности дней
недели.
Планируемый результат
Закрепить знания детей о порядковом счете, состав
числа из двух меньших.
Методы и приемы
Наглядные: показ, демонстрация способов
действия, использование наглядного материала
Словесные: поощрение, вопросы и ответы,
инструкция по выполнению заданий, контроль и
оценка
Практические: упражнения
Игровые: игровые упражнения
Наглядные средства
обучения
Демонстрационный материал: «письмо», конверты
с заданиями.
Раздаточный материал: Счетные палочки, простые
карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с
заданиями.)
Организация детей
Индивидуальная работа
Заинтересовать менее активных детей: Матвея,
Андрея, Ксению
Структура ООД – 30 минут
Распиши название игр
Вводная часть
Психологический настрой – 0,5 минут,
Вводно-организационный этап – «Письмо от
Буратино» -2 минуты,
Мотивационно-побудительный этап – «Задания от
Буратино»- 2 минуты.
Основная часть
Актуализация – 3 минуты,
Расширение имеющихся представлений – 8 минут,
Динамическая пауза – 1 минута,
Практическая работа – 15 минут.
Заключительная часть
Рефлексия. Анализ и оценка – 2 минуты
Ход ООД
В.: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад,
то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в
неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете,
если отгадаете загадку.
Это кто за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой
кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате
и не отдают мне мой золотой ключик, который я
нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда,
когда я помогу им выполнить задания и отвечу на
их вопросы. Ребята, я не знаю ответы!
Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где
искать задания. Первое задание в конверте под
номером 1.
В.: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание №1 .Оно называется «Не зевай, на
вопросы отвечай! Вам нужно будет ответить на
вопросы.
1.
Какой сегодня день недели? (Среда)
2. Какой день недели был вчера? (Вторник)
3. Какой день недели будет завтра? (Четверг)
4. Сколько всего дней в неделе?(7)
5. Какой день идёт после четверга? (Пятница)
6. Как называется пятый день недели? (Пятница)
7. Как называются «выходные» дни недели?
(Суббота и воскресение)
8. Какой день недели между понедельником и
средой? (Вторник)
В.:- МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!
А теперь давайте посмотрим следующее задание!
Задание №2. Которое называется «Веселые
задачки», вам нужно будет решить их.
1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали.
Сколько яблок осталось висеть на ветке?
В.: -Ребята, скажите мне, что известно нам?
- А что нам нужно найти?
- И какой будет ответ?
Дети: 2
В.: - Молодцы, правильно!
- И так следующая задача
2.
Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат -
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
В.: - А что здесь нам известно?
- Что найти нам нужно?
- Кто мне озвучит ответ? Сколько?
Дети: 2
В.: - Молодцы, вы справились с этим заданием, а
теперь следующее задание.
Задание № 3. Нам для этого здания понадобятся
счетные палочки. Из семи счетных палочек
составьте 3 равных треугольника
Сколько счетных палочек использовали?
Дети: 7
Сколько треугольников получилось?
Дети: 3
Правильно молодцы!
Ребята, прежде чем мы приступим к следующему
заданию нам нужно укрепить свой организм. А что
укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
В.: - Давайте проведём небольшую гимнастику и
превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать
В.: - А теперь откроем следующий конверт.
Задание №5 послушайте стихотворение Четыре в
комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдешь за два часа,
Они — за пол минуты.
Какая цифра здесь используется? Возьмите из
пинала цифру 4 и вспомните как она выглядит? А
теперь я вам раздам листочки со знаками, найдите
среди этих знаков цифру 4 и обведите ее. Скажите
мне пожалуйста сколько раз вам встретилась
цифра 4.
( А 5 В 4 Г Л 4 10 4 П Р Д 4 4 – написано на
листочках)
Молодцы и с этим заданием справились
Задание 6.
Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»
Задание 7. Игра «Узнай меня»
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны
(квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны
равны (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали
правильно.
Задание 8. «Найди дорогу» (Лабиринт)
Вам нужно будет найди и показать дорогу
обезьянки до ее бананов
Молодцы! Вы справились с заданием
Воспитатель:
Задание 9. А теперь я из конверта достаю самое
последнее задание. Чтобы выпустить буратино нам
ребятки, надо еще нарисовать золотые ключики
вот я вам раздаю листочки где написаны цифры и
нарисованы точки вам нужно соединить эти точки
с цифрами и получится ключик.
Отправляем ключики в конверте.
( Подводим итог занятия.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать
Буратино?
-Сейчас я вам дам 2 вида смайликов, одни
красные, а другие желтые. Ваша задача подумать,
вспомнить, что было сегодня сделать трудно то
берете желтого смайлика, а если это не было, то
берете красного смайлика.
- Молодцы, в основном все справились!
Задание 6.
Задание 8
Задание 9
Задание 5
А 5 В 4 Г Л 4 10 4 П Р Д 4 4
Задание 2