Напоминание

Организация развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе


Автор: Вавилова Екатерина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №258"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Организация развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе

Насыщенная предметно-пространственная среда является важным условием воспитательно-

образовательной работы в ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) –

это основное средство формирования личности ребенка, источник его знаний и социального

опыта. Правильно организованная среда позволит ребенку найти занятие по душе, проверить

свои силы и способности.

При организации РППС в младшей группе важно помнить, что именно в этом возрасте

формируются сенсорные способности ребенка. Создавая РППС во 2 младшей группе, мы

опирались на принцип активности, стабильности и зонирования. В группе созданы условия

для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Содержание ППС соответствует

интересам девочек и мальчиков, периодически изменяется и обогащается.

Среда в нашей группе разделена на центры.

Так сложилось, что одним из самых любимых у наших ребят является центр конструирования

и строительных игр, а также прилегающий к нему центр безопасности.

Он

хорошо

вписывается

в

пространство

группы

и

пользуется

популярностью

у

детей,

поскольку позволяет

формировать

представление об

основных

свойствах

объемных

геометрических

форм,

дает

возможность

упражнять

детей

в

умении

воссоздать

знакомые предметы на

горизонтальной

плоскости, развивать навыки

сотворчества

со

взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дети

учатся

анализировать

объект,

понимать

вариативность

конструкции,

видеть

детали,

составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Из конструктора

дети создают постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов. Игры

с конструктором

развивают моторику, внимание, мышление, воображение.

В нашем центре представлены конструкторы из различных материалов с разнообразными

способами крепления, модули, строительные наборы с деталями разных форм и размеров,

игрушки для обыгрывания сюжетов.

Особенно хочется отметить центр безопасности с наполняющими его макетами проезжей

части, дорожными знаками, машинами разных размеров, цветов, назначения, иллюстрациями

и

дидактическими

играми

по

теме.

Играя

и

прорабатывая

различные

ситуации,

дети

формируют

свои

знания

по

безопасности,

моделируют

модели

поведения

на

улице,

запоминают дорожные знаки и правила дорожного поведения

Центр

двигательной

активности

также

играет

важную

роль

в

плане

познавательного

и

личностного развития детей, позволяет обеспечить воспитаннику возможность сохранения

здоровья

за

период

нахождения

его

в

детском

саду,

сформировать

у

него

необходимые

представления

о

здоровом

образе

жизни,

побуждать

использовать

полученные

знания

в

повседневной жизни

При подборе атрибутов учитывались, естественно, возрастные особенности детей. Здесь есть

обручи,

дорожки

здоровья,

сделанные

своими

руками

из

подручных

материалов,

мячи,

кольцебросы, кегли, ворота для подлезания, массажёры, скакалки, мешочки для метания

вдаль, маски для подвижных игр, бубен, свисток, флажки, гимнастические ленты, атрибуты

для дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, тематические плакаты и многое другое.

Этот центр реализует потребности детей в двигательной активности.

Важным условием социального развития детей является игра. Наши дети развиваются именно

в игре, пытаясь воспроизводить действия взрослых, исходя из личного опыта. Для развития

игры в группе мы постарались оснастить центр сюжетно-ролевых игр атрибутами для игр в

«Семью»,

«Магазин»,

«Парикмахерскую»,

«Больницу»,

«Пароход».

Здесь

есть куклы,

кукольные коляски; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной

посуды; набор овощей и фруктов; телефоны, весы, сумки, ведёрки, утюг, гладильная доска,

молоток и прочее.

Рядом мы разместили центр театрализованной деятельности как важный объект РППС. В

этом месте у нас расположились различные виды театров и атрибуты для самостоятельной

театрализованной

деятельности

детей,

уголок

ряженья.

Также

в

уголках

имеются

дидактические

игры

с

соответствующим

содержанием.

С

ним

же

соседствует

центр

музыкального

развития

детей.

Его

цель

создавать

условия

для

накопления

детьми

музыкальных впечатлений, развитие музыкального мышления, памяти и речи, знакомство с

музыкальными

инструментами.

Многие

предметы

здесь

выполнены

воспитателями

и

родителями

В центре сенсорного развития мы постепенно знакомим ребенка с сенсорными эталонами.

Специально

организованная

среда

в

этом

центре

включает

в

себя

дидактический

стол,

разнообразные пирамидки, шнуровки, вкладыши, покупные и авторские дидактические игры

Центр

изобразительной

деятельности

в младшем возрасте

является

одним

из

центров

эмоционального

благополучия

ребёнка

в группе.

З д е с ь

п р о и с хо д и т развитие его

художественных способностей и интересов. В изобразительной деятельности мы разместили

различные

материалы

с

разнообразными средствами

изображения,

наборы

цветных

карандашей,

гуашь,

цветные

восковые

мелки,

кисточки

-

тонкие

и

толстые,

с

целью

формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого

разместили материалы для лепки и аппликации, трафареты по темам

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, знакомить детей с окружающим

миром нам помогает центр природы. Здесь есть все необходимое для экспериментирования

(лупы,

песочные

часы,

стаканчики,

мерки,

воронки,

трубочки,

природный

и

бросовый

материал, вата, бумага разных сортов), лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления

земли и уходом за растениями (бегония, герань и др.) и наблюдениями за природой

Мы были рады поделиться с вами и представить личный опыт в организации развивающей

предметно-пространственной среды в младшей группе. Спасибо за внимание!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!