Автор: Бардокина Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "ДЕТСКИЙ САД №33"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Занятие по математике
Тема: "День рождения ослика"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по математике в средней группе
"День рождения ослика"
Задачи:
Цель:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах пяти.
2.Закреплять умение соотносить число и цифру.
3.Закреплять умение узнавать, называть и находить в изображениях предметов
прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.
Демонстрационный материал: игрушки: Винни - Пух, Пятачек, Сова, ослик Иа, елочки,
грибы, зайчик, таблица "Расставь цифры"; картинки с изображением предметов,
включающих несколько геометрических фигур (например - светофор, дом, машина,
скворечник и др.).
Раздаточный материал: две разные геометрические фигуры каждому ребенку (квадраты,
круги, треугольники, прямоугольники).
Обстановка: в группе лес из пяти елочек и грибочков, с зайчиком; посередине полянка, в
стороне стоит домик ослика, стульчики полукругом.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, видят на поляне Вини - Пуха.
-Вини - Пух: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что встретил вас! Вы меня узнали? Меня
зовут Винни - Пух, я очень веселый, умный, находчивый медвежонок. Я жду своего друга
поросенка Пятачка. Мы с Пятачком идем в гости к ослику Иа, у него сегодня день
рождения (обращаю внимание на елочки). Какие елочки красивые! Кто поможет сосчитать
елочки?(дети считают) Всего пять елочек. Ребята, посмотрите под какой елочой вырос
гриб? А еще под какой елочкой вырос гриб? А под какой елочкой два гриба? (под
четвертой) А под какой елочкой нет грибов? Это пятая елочка. Под пятой елочкой грибов
нет. под эту елочку прибежал зайчик и сел отдохнуть. Под какой елочкой сидит зайчик? А
теперь под какой?
Прибегает Пятачок.
-Пятачок: Здравствуй, Винни - Пух! Здравствуйте, ребята! Какое несчастье. Я так
торопился к ослику и нес ему в подарок картину (показывает), чтоб научился по ней
считать. Я бежал и упал, и картина упала, и все цифры перепутались. Как же теперь ослик
будет учиться считать?
-Винни - Пух: ребята, надо помочь Пятачку. Давайте правильно расставим цифры.
Посмотрите, что нарисовано в этом квадрате?(морковка). Сколько морковок? (одна) Кто
найдет и поставит нужную цифру? (дети расставляют все цыфры).
- Пятачок: вот спасибо, ребята! Вы мне так помогли! Теперь можно идти к ослику. Они
направляются к домику, появляется Сова.
- Сова: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Винни - Пух и Пятачок! Вы идете к ослику? Я
тоже. Подходят к дому ослика, стучат: ослик, ослик, открывай!
Выходит грустный ослик: Здравствуйте! Как хорошо, что вы пришли. Мне так скучно и
грустно. А ведь у меня сегодня день рождения.
Винни - Пух, Пятачок и Сова поздравляют ослика, вручают ему подарки.
Сова: я принесла тебе интересную игру (показывает картинки). Ребята, вы поможете мне
показать ослику, как в эту игру играют? Давайте с вами поиграем.
Дети садятся на стульчики полукругом, берут со стола две разные геометрические
фигуры. Сова объясняет: у каждого из вас в руках две разные геометрические фигуры.
Поднимете у кого есть квадрат. Теперь у кого есть круг, прямоугольник, треугольник. А
сейчас я вам покажу картинку. Что это? (светофор). А какие вы видите в нем
геометрические фигуры? (прямоугольник, круги). У кого есть такие фигуры, поднимите
их. А теперь, смотрите другая картинка. Какие вы видите фигуры, если у вас есть,
поднимете их.
После окончания игры ослик говорит: какая интересная игра! Дети так хорошо
играли, я тоже научусь и буду играть со своими друзьями. А вы, ребята, приходите к нам в
гости еще.
развитие», «Социально-
коммуникативное
развитие»
Виды детской
деятельности:
познавательная,
музыкальная,
коммуникативная,
восприятие
художественной
литературы.
Цель: формирование
элементарных
математических
представлений у детей в
форме игры -
путешествия