Напоминание

Организация работы по охране труда в столярной мастерской


Автор: Гапонов Сергей Владимирович
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ
Населённый пункт: с.Негино Суземский район Брянская область
Наименование материала: доклад
Тема: Организация работы по охране труда в столярной мастерской
Раздел: среднее образование





Назад




ГБОУ «Негинская школа-интернат»

« Организация работы по

охране труда в столярной

мастерской.»

Доклад

Подготовил учитель столярного дела: Гапонов С.В.

2019г.

Задача любого педагога , руководящего общественно- полезным трудом,

производительным трудом учащихся, сделать его максимально безопасным. Между тем,

как показывает статистика, в структуре заболеваемости детей травматизм занимает второе

место и не имеет тенденции к снижению.

Среди пострадавших школьников велик процент тех, кто получил травмы с тяжелыми

последствиями на уроках трудового обучения и при привлечении их к общественно-

полезному, производительному труду с использованием современного технологического

оборудования и материалов, электроэнергии.

В связи с этим особенно важная роль в обеспечении безопасности учащихся отводится

учителю трудового обучения. На него возложена обязанность обеспечения безопасности и

безвредности условий работы учащихся в помещении школы и в трудовых объединениях

различного назначения, охрана здоровья школьников.

Для того чтобы иметь возможность полноценно выполнять эти обязанности, учитель

должен хорошо знать законодательство о труде, правила, нормы и инструкции по охране

труда, уметь выявлять потенциально опасные и вредные для здоровья факторы,

разрабатывать и осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности

жизнедеятельности школьников с учетом условий и специфики их обучения

Под

охраной труда

понимают систему законодательных, социально-экономических,

организационных, технических, санитарно-гигиенических, лечебно- профилактических

мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и

работоспособность человека в процессе труда.

Выделяют три основные части этой системы: законодательство по охране труда, технику

безопасности и производственную санитарию.

Законодательство по охране труда и здоровья

включает законы и

подзаконные акты, в которых изложены общие научно обоснованные правовые нормы.

Техника безопасности

система организационных и технических мероприятий и

средств , предотвращающих воздействие на работающих опасных факторов.

Производственная санитария -

система организационных, санитарно-

технических и гигиенических мероприятий, защищающих работающих от воздействия

вредных факторов ( недостаточное освещение, примеси газов, пыли или паров в рабочей

зоне, вибрация и шум, превышаюшие допустимые пределы, и т.п.)

Все осуществляемые в школе меры по соблюдению норм, правил и инструкций по

безопасности труда учащихся должны носить предупредительный, профилактический

характер, исключающий ситуации, которые могут привести к неблагоприятным

последствиям для здоровья учащихся и учителей.

Оборудование и оснастка рабочих мест школьников и учителя должны соответствовать

современному уровню развития техники и технологии, требованиям безопасности труда.

Оборудование рабочих мест должно по возможности содержать элементы новой техники (

электронно-вычислительной, микропроцессорной и т. д.)

В мастерской предусматривается выделение нескольких зон: для учителя, учащихся ( в

том числе индивидуальные рабочие места общего пользования), зона для хранения

инструментов, учебных пособий, материалов, полуфабрикатов и зона информации,

располагаемая на стендах, смонтированных вдоль стен мастерской.

Важнейшее требование к рабочему месту - обеспечить учащимся возможность

выполнять работы, предусмотренные программой по обработке древесины, ткани и других

материалов, а также вести необходимые записи и осуществлять чертежно- графические

работы.

Оборудование, инструменты, приспособления, оснастка рабочих мест школьников должны

соответствовать росту , длине рук, силовым, скоростным, энергетическим возможностям

учащихся, а также возможностям зрительного восприятия и переработки информации.

От технического состояния ручного инструмента, соответствия его конструкции

требованиям государственных стандартов и возрасту учащихся во многом зависит

качество работ, производительность и безопасность труда.

Трудовая деятельность школьников на уроках технологии строго регламентируется

правилами, положениями и инструкциями по охране труда, технике безопасности и

производственной санитарии.

Несмотря на это занятия по технологии отличаются повышенной потенциальной

опасностью для школьников. На практических уроках учащиеся нередко получают

различные травмы, большинство из которых незначительны. Некоторые травмы

способны нанести серьезный урон здоровью и даже привести к летальному исходу.

Основные причины травматизма на уроках трудового обучения:

1.

Плохая организация урока, недостаточный контроль со стороны

преподавателя;

2.

Несоблюдение правил техники безопасности и нарушение трудовой

дисциплины;

3.

Недостаточный уровень теоретической и практической подготовки

учащихся;

4.

Несоответствие технологического процесса нормам по охране труда,

заранее непригодные заготовки, отсутствие приспособлений безопасности,

опасные технологии;

5.

Отсутствие, неисправность, несоответствие условиям работы или

неиспользование спецодежды и средств индивидуальной защиты;

6.

Недостаточная требовательность преподавателя в вопросах соблюдения

инструкций и требований техники безопасности;

7.

Ошибки в организации рабочего места: нарушение норм проходов, рабочих

зон, несоответствие высоты основного оборудования росту учащихся,

недостаточная освещенность;

8.

Отсутствие на станках и машинах ограждений, защитных приспособлений;

9.

Необеспеченность мастерских защитными устройствами от поражения

учащихся электрическим током.

Наибольшее количество травм на уроках труда школьники получают по

причине своей невнимательности, баловства, нарушений инструкций и

требований техники безопасности.

К числу основных профилактических мероприятий по снижению

травматизма на уроках труда относится соблюдение школьниками

инструкций и требований техники безопасности.

Общие требования безопасности на уроках трудового

обучения:

1.

Соблюдать правила пожарной безопасности, электробезопасности и

поведения, требования техники безопасности, инструктажей,

инструкций;

2.

Не заходить в учебные и производственные помещения без разрешения

преподавателя;

3.

Приступать к выполнению работы только после прохождения

инструктажа;

4.

При необходимости использовать специальную одежду: халат, фартук,

берет, косынку и средства индивидуальной защиты;

5.

Выполнять только ту работу, на выполнение которой получено задание;

6.

Не покидать учебное, рабочее место без разрешения преподавателя;

7.

Не мешать работе других школьников;

8.

Не баловаться, не бегать, не нарушать дисциплину, не совершать

действия и поступки, способные привести к несчастному случаю;

9.

О случаях травмирования , ухудшения самочувствия, при появлении

опасностей необходимо немедленно сообщить преподавателю труда или

другим взрослым;

10. При возникновении ЧС не поддаваться панике, действовать

организованно, оказывать помощь пострадавшим.

Инструктаж по технике безопасности в кабинете технологии проводит

учитель перед допуском учеников к работе. В случаях, когда учитель

технологии не может этого сделать, он должен организовать

проведение инструктажа другим педагогом.

Инструктаж проводится в следующих случаях:

Вводный – в самом начале года;

первичный – перед началом изучения новой темы;

повторный – раз в полугодие;

внеплановый – если есть необходимость или появляется травмоопасная

ситуация;

целевой – когда предстоит изучение темы, предусматривающей работу

на особенном оборудовании.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!