Автор: Ведехина Ирина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ФГКОУ СОШ №24 МО РФ
Населённый пункт: город Вольск-18, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие «8 Марта - день особый!».
Раздел: начальное образование
КТП «8 Марта – день особый!»
Данная методическая разработка актуальна, т. к. концертная деятельность
является одним из способов самовыражения, инструментом решения
характерологических конфликтов и средством снятия психического напряжения.
Сценическая работа детей – это проверка действием множества межличностных
отношений.
Обучающиеся приобретают навыки публичного поведения, взаимодействия друг с
другом, испытывают чувство радости от совместного творчества, от умения
разрешать межличностные конфликты. Концертные выступления направлены на
воспитание жизненно адаптированного человека, психологически готового к
различным жизненным ситуациям.
Цели:
создать условия для поддержки традиции бережно относиться к женщине,
показать важность семейных устоев, особо отметить значение в нашей
жизни главного человека - матери; бабушки, способствовать сплочению
классного коллектива и родителей, создать условия для раскрытия
творческих способностей учащихся;
содействовать развитию у школьников умения общаться; воспитывать
любовь и уважение к близким людям , чувство благодарности за их любовь
и заботу, оказывать внимание и носильную помощь.
Оборудование: рисунки детей с изображением портрета мамы, цветы из бумаги,
фотографии мам, яркая надпись из бумажных цветов слова «Поздравляем» - всё это
для украшения доски.
Для сценок: веник, фартук, журнал, одеяло, ручка, сумки, телевизор , компьютер,
подарки бабушкам – стихи и песни.
Задача
1.
Определить роль детского участия в заботах по дому и создании теплых семейных
отношений;
2.
Развивать способности коммуникативного общения.
«8 Марта – День особый!»
Учитель : Про этот праздник много есть стихов,
Но поздравлять с ним, право, не устанем.
Пусть голоса детей, сливаясь в хор,
Поздравят вас, родные наши мамы!
Дети:
1. Сегодня праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья, праздник самых добрых слов.
2.Сегодгя праздник ярких красок,
Он приходит к нам как друг,
Праздник ласки, праздник сказки,
Добрых глаз и нежных рук.
3.Мамы как лучики солнца и доброты
Как не вобрать в себя эти черты?!
Песня «Мамочка» (Мелодия песни «Маленькая страна»)
Мамочка лучше всех на свете мамочку любим мы!
Мамочке все улыбки наши, лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних - много у нее забот.
Знаем, что очень сильно мама к вечеру устает.
Мамы роднее нет, мамы роднее нет.
В чем же любимой мамы нашей молодости секрет?
Вырастим мы своих детишек и через много лет
Тоже узнаем самый главный мамин большой секрет.
Только любовь большая маме старитьс я не дает.
Пусть же она родная наша долго еще живет!
Мамы роднее нет, мамы роднее нет.
В чем же любимой мамы нашей молодости секрет?
Ведущий : А теперь, дорогие гости, послушайте частушки.
Частушки.
1.Мы весёлые девчонки, 6.Закопчённую кастрюлю
Мы танцуем и поём, Софья чистила песком,
А сейчас мы вам расскажем, Два часа в корыте Соню
Как мы весело живём. Мыла бабушка потом.
2. Настя вымыла полы, 7.Раз с отцом решили маму
Аня помогала. Мы сюрпризом удивить:
Только жалко - мама снова, Как по телику в рекламе,
Всё перемывала. Стали пятна выводить.
3.Папа мне решил задачу, 8.Результата мы такого
В математике помог, Не видали много лет
Мы потом решали с мамой , И на скатерти на новой
То, что он решить не смог. Дырки есть, а пятен нет.
4.Ходит в школу на собранье, 9.Мы яйцо в микроволновке
Варит бабушка бульон, Постарались, испекли.
Ей за это каждый месяц, А потом её, весь вечер,
Носит деньги почтальон. Отмывали, как могли.
5.Если бабушка сказала: 10.Мы вам спели, как сумели,
То не трогай, то не смей, Мы ведь только малыши,
Надо слушать, потому что , Зато знаем, наши мамы -
Дом наш держится на ней. Очень даже хороши!.
11.Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные
Говорим: «Спасибо вам!»
Сценка
Действующие лица: Ведущая, мама, Максим.
Ведущая:
Максим склонился над столом,
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
“Как я помогаю маме”.
То ручку погрызёт Максим,
То засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама:
Максимка! Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Максим:
Ты что! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!
Ведущая:
Примолкла мама и сынок,
В тетради вывел фразу:
“Для мамы что-нибудь купить,
Всегда бегу я сразу…”
Вот приоткрыла мама дверь:
Мама:
Максимка, ты мне нужен.
Я – в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин!
Максим:
Ещё чего?
Ведущая:
Вскричал Максим
Максим - Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты,
С какой-то там картошкой…
Ведущая:
Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:
“Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже.”
Максим: Пять с плюсом!..
Ведущая: Радуется он.
Ведущий : Концерт наш праздничный, весенний.
Мы будем дальше продолжать.
Стихи читали, песни пели.
Пришла пора нам поиграть!
Учитель: А мальчики расскажут, как они помогали маме.
Я решил сварить
компот.
В мамин День
Рождения.
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм варенья.
Всё в кастрюле
поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил,
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук,
банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря,
В мой компот добавлю я.
Всё кипело, пар
клубился,
Наконец компот
сварился!
Маме я отнёс кастрюлю:
“С Днём Рождения, мамуля!”
Мама очень удивилась.
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей -
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко,
И закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
“Чудо – щи! Спасибо!
Вкусно!”
Игра для болельщиков. « ОН - ОНА»-
Давайте сыграем в игру- разминку.
Я начинаю, вы продолжаете.
Он слон - она .. .слониха. Он лось - она .. .лосиха.
Он кот - она.... Ну, конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко. Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас! Он морж - она .. .моржиха,
Он заяц - она ... зайчиха, Он бык - она ...
Всем знакомо это слово? Да! Да! Она - корова!
Он- ученик, она- … Он -школьник, она-…
Он - ребёнок, она- …(тоже ребёнок) Он -рыба, она -…. (тоже рыба)
Он- слон, она-…. Он -лев, она- … Он – баран, она-…(овца)
Он -лягушка, она-….(лягушка) Он – крокодил, она - …(крокодил)
Конкурс «Самая прекрасная»
(10 карточек с заданиями, конверт).
В конкурсе участвуют 10 человек. Один мальчик достает из конверта 10 карточек,
раскладывает их на столе. Девочки сами выбирают карточку с заданием. Участницы
конкурса должны по очереди улыбнуться, как:— девочка — незнакомому мальчику;
— учитель — ученику;
— младенец — родителям;
— двоечник, получивший пятерку;
— Леопольд — мышам;
— пятиклассник — старшекласснику;
— собака — хозяину;
Поздравление для бабушек.
1).Я с бабушкой своею дружу давно– давно,
Она во всех занятиях со мною заодно.
2). Я с ней не знаю скуки. И всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки, люблю всего сильней.
3).Ах, сколько руки эти, чудесного творят!
Латают, вяжут, метят. Всё что-то мастерят.
4).Ко сну ночник засветят и тут замолкнут вдруг.
Умнее нет на свете и нет добрее рук.
5).Бабушки нас балуют безмерно, никогда за шалость не бранят.
Вы примите, как подарок, дорогие, эту песню от своих внучат.
Песня про бабушку.
Стихотворение.
3. Наконец-то все заснули, не подсмотрят мой секрет,
Потому что для бабули нарисую я букет.
Розы, астры, маргаритки ярко вспыхнут на открытке.
Напишу я бабушке, как ее люблю,
Что ее оладушки я всегда хвалю.
Хорошо, что все заснули, за окном уже рассвет.
Я люблю тебя, бабуля, и дарю тебе букет!
Ведущий : Сегодня праздник не только мам и бабушек, но ещё и наших девочек.
1). Красавицам мы нашим хотим всем пожелать-
Быть с каждым днём всё краше и не унывать!
2).Поют они прекрасно, умеют танцевать,
Могут девчонки классно громче всех визжать.
3).Бегают вместе с нами, дадут пример списать.
Можно отличным парнем каждую назвать.
4). Мы вам хотим признаться, мы вам хотим сказать –
Лучше девчонок наших в мире не сыскать.
Конкурс для девочек. (Принимают участие все девочки)
Сейчас каждая девочка получит по листку бумаги и фломастеру.
Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта -
красивого кота. Приготовились?
Конкурс «Заплети косичку и завяжи бантик»
Выходят 4 мальчика и 4 девочки. Девочки садятся на стулья, а мальчики за ними.
Мальчикам даются бантики, которыми они должны завязать косички девочек.
Кто быстрее справится с заданием, тот и считается победителем.
Конкурс «Золушка».
По полу разбросаны маленькие шарики. Их нужно собрать ложкой и сложить в
пакет одной рукой. Победитель – команда, которая быстрее соберёт свои шарики.
Конкурс «Лучший повар»
С завязанными глазами на ощупь определить, какая крупа насыпана в мисках:
гречка, пшено, овсянка, горох. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Победитель – команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Конкурс для зрителей «Черный ящик»
Зрители должны отгадать то, что находится в коробке, задавая вопросы , на которые
можно ответить «Да» или «Нет» (может предмет канцелярии или шоколадка и т д.)
Дети
Мама дорогая, я тебя люблю!
Все цветы весенние я тебе дарю.
Солнце улыбается, глядя с высоты.
Как же это здорово - у меня есть ты!
Милая бабуленька, добрая и нежная
Подарю тебе я свежие подснежники.
Руки твои теплые вспоминаю я.
Как же это здорово - ты есть у меня!
Как бубенчик катится смех моей сестрички -
Синенькое платьице, рыжие косички.
Весело играем мы, в поле рвем цветы.
Как же это здорово - у меня есть ты!
У меня подруга есть, лучшая-прелучшая.
В школе вместе, дома вместе, в общем - неразлучные.
Без тебя, подруженька, не прожить и дня.
Как же это здорово - ты есть у меня!
С праздником весенним мы вас поздравляем!
Счастья, смеха, радости, здоровья всем желаем!
Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты.
Как же это здорово - есть на свете мы!
Наш праздник окончен. До свидания!
В школе встречаются две главные действующие лица учебно-воспитательного
процесса – это учитель и ученик. Их общение на уроках, во внеклассной работе, не досуге
является важным условием эффективности работы образовательного учреждения и
действенным средством формирования личности школьника.