Автор: Михеева Эльвира Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - детский сад №142 "Росинка"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: "Дружба крепкая"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:
«Дружба крепкая»
Цель: закрепить у детей знания о дружбе и взаимопомощи
Задачи:
Закрепить умение контролировать свое поведение в детском коллективе, расширять
представления о необходимости хорошо относиться к своим сверстникам,
приходить им на помощь
Развивать способность детей откликаться на просьбу о помощи; обогащать словарь
по теме, ввести новое понятие «дорожка дружбы»
Воспитывать уважительное и дружелюбное отношение друг к другу
Оборудование: следы лесных зверей с заданиями с оборотной стороны, большие сердечки
по количеству следов, аудиозапись «звуки леса», песня «Улыбка», «Дорогою добра»,
рамочки с личными фотографиями на каждого ребенка (в виде окошек детского сада),
макет детского сада с местом для наклейки окошек с детскими фотографиями.
Предварительная работа: беседа на тему «Дружба», прослушивание сказок, рассказов и
других литературных произведений про дружбу, разучивание стихотворений о дружбе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-
коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице сыро и пасмурно, а в нашем
зале светло и уютно благодаря вашим улыбкам. Поделимся улыбкой с нашими гостями!
Дети улыбаются, проговаривают слова:
Вы сегодня улыбайтесь!
И тоске не подавайтесь!
От улыбки доброта
Появляется всегда!
Воспитатель: Ребята, мы с вами часто говорим о дружбе и о своих друзьях. А как вы
понимаете слово «дружить»?
Дети: Дружить – это когда мы играем вместе, помогаем друг другу, делимся игрушками и
ходим друг другу в гости…
Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы…
Слышится шуршание и всхлипывание. Появляется расстроенный Волчонок.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Кто же это к нам пришел?
Дети: Волчонок!
Воспитатель: Здравствуй, Волчонок! Почему ты такой грустный? Кто тебя обидел?
Волчонок: Никто меня не обижал, я сам обидчиком стал…Напугал бедного зайчика, моего
друга по лесу. Зарычал, что было сил, накричал и ножками потопал. Зайчик обиделся на
меня и убежал…у-у-у!!!
Воспитатель: Не расстраивайся, Волчонок. Мы с ребятами поможем тебе помириться с
твоим другом. Ребята, помирим Волчонка с Зайчиком?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправимся в путь по следам лесных зверей! На каждом шагу нас
будут ожидать чудеса и загадки, игры и головоломки. Предлагаю вам, ребята, взять такие
яркие сердечки и проложить ими «дорожку дружбы». Готовы к приключениям?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того, чтобы наше путешествие началось, сажем все вместе «До
свидания, детский сад! Здравствуй, волшебный лес!»
Воспитатель подводит детей к первому следу, поднимает и читает задание.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Доскажи вежливое словечко»:
1.Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче (здравствуй)
2. Вылез крот на белый свет
И сказал Ежу (привет)
3. Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь.
Разомкнуть свои уста
И сказать (пожалуйста)
4. Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить (спасибо).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки и в награду получаете первое
сердечко. Мы его положим на место этого следа и начнем прокладывать «дорожку
дружбы». Двигаемся дальше по следу…Ребята, здесь мы вами должны показать, как мы
умеем рассказывать стихи о дружбе.
1-й ребенок:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
2-й ребенок:
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
3-й ребенок:
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Веселая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но все же я подружке
Игрушку отдала.
Волчонок: Ребята, вы такие молодцы! Столько хороших и добрых стихов знаете. Мне
поскорее хочется помириться с Зайчиком, попросить у него прощения! Вот вам и второе
сердечко для «дорожки дружбы»!
Воспитатель: Значит, ребята, двигаемся дальше! Ребята, следующее задание –
танцевальное. Будьте внимательны, движения должны выполняться под слова песни.
Звучит аудиозапись «Нам всем весело живется, мы в ладоши хлопаем…». Дети
танцуют.
Воспитатель: Какие вы веселые танцоры, мои хорошие! Еще одно сердечко ложится для
«дорожки дружбы». А теперь мы дошли до лесной полянки, где хорошо слышно эхо.
Проводится упражнение «Эхо»:
Ты скажи, ответь нам, эхо,
Но серьезно, но без смеха:
-Что рыбак в реке ловил?
-ил-ил-ил-ил
Оставь ты эту шутку!
-утку-утку-утку-утку-
Эхо, путаешь ты что-то!
-то-то-то-то, -то-то-то-то-
Ты ответь нам точно, складно!
-ладно-ладно-ладно-ладно-
Что поймал в реке рыбак
-бак-бак-бак-бак-
Ах ты, эхо, эхо, эхо,
Говорить с тобой потеха.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Волчонок, и ты старался. Под нашими ногами следующее
сердечко, ура!
Волчонок: Я старался…Ох, а мы ведь дошли до Зайчика. Только где же Зайчик живет, я
совсем позабыл…может, в берлоге..?
Дети: Нет, под кустом!
Появляется Зайчик, немного смущается.
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли Зайчика, а теперь поможем двум лесным друзьям
помириться. Для этого мы вспомним игру «Миримся мизинцами». Повторим мирилку
дружно:
Больше ссориться не нужно (сцепляют мизинцы)
Мир и дружба, мир и дружба (обнимются)
Будем мы с тобой дружить (пожимают руки)
Нашей дружбой дорожить (руки прикладывают к сердцу)
Мир, мир навсегда, ссора, ссора – никогда!(сцепляют мизинцы).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось прокладывать «дорожку дружбы» для Волчонка и
Зайчика?
Дети: Да!
Воспитатель: Чему мы научили Волчонка?
Дети: Дружить! Читать стихи…танцевать…
Воспитатель: Правильно! Нам пора возвращаться в наш «Солнечный городок». Но сначала
мы подарим Волчонку и Зайчику макет нашего детского сада с нашими фотографиями.
Дети приклеивают свои фотографии на место окошек детского сада.
Воспитатель: Ребята, скажем все вместе волшебные слова: «До свидания, волшебный лес.
Здравствуй, детский сад!» До свидания, Волчонок и Зайчик! Берегите свою дружбу!
Волчонок и Зайчик: Спасибо, ребята!
Дети возвращаются по «дорожке дружбы».