Напоминание

Взаимодействие ДОУ и семьи


Автор: Нечаева Евгения Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с№5
Населённый пункт: г.о.Лобня,Московская область
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие ДОУ и семьи
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка- детский сад №5 «Рябинка»

Составила: воспитатель

Нечаева Евгения Викторовна

Г. о. Лобня, 2018год

Взаимодействие ДОУ и семьи

Термин

«взаимодействие»

предполагает

обмен

мыслями,

чувствами

переживаниями, общение.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь,

взаимоуважение

и

взаимодоверие,

знание

и

учет

педагогом

условий

семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду.

Также

оно

подразумевает

обоюдное

желание

родителей

и

педагогов

поддерживать контакты друг с другом.

На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, что

отражено в ст. 18 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

Цель

взаимодействия

установление

партнерских

отношений

участников

педагогического

процесса,

приобщение

родителей

к

жизни

детского сада.

Каждое дошкольное образовательное учреждение н е только

воспитывает ребёнка, н о и

консультирует родителей п о вопросам

воспитания

детей. Педагог дошкольного учреждения –

н е только

воспитатель детей, н о и партнёр родителей по их воспитанию.

Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с

родителями неоспоримы и многочисленны.

Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении

педагогических

проблем

и

в

то

же

время

не

навредит,

так

как

будут

учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком.

Педагоги заручаются пониманием с о стороны

родителей

в

решении

проблем . А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и

осуществляется данное взаимодействие.

Е щ ё Н.К.Крупская в своих «Педагогических сочинениях»

писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут

надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле

самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их

к

работе детского с ада». Существенной стороной взаимодействия

детского

сада и

с емьи, неоднократно подчёркивала Н.К.Крупская,

является т о , что

детский с а д служит «организующим центром» и

«влияет …на домашнее воспитание», поэтому необходимо как

можно

лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по

воспитанию детей.

К

новым

подходам

взаимодействия

дошкольного

образовательного

у ч р е ж д е н и я

и

с е м ь и

о т н о с и т с я формирование

родительской

компетентности,

которая

предполагает

интегрирование

разных

аспектов

личного родительского опыта:

когнитивного;

эмоционального;

сенсорного;

коммуникативного;

рефлексивного и др.

Принципы взаимодействия ДОУ с родителями: Доброжелательный стиль

педагога с родителями, Индивидуальный подход — воспитатель чувствует

ситуацию, настроение родителей, Сотрудничество — создать атмосферу

взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях,

Создать развивающую среду, где взаимодействует педагог с семьей,

развивается личность в семье и детском коллективе, Динамичность — быстро

реагировать на изменение социального состава родителей, их воспитательные

процессы.

Интересной формой налаживания доверительных отношений и

взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества

детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких

выставок, как: «Осенние фантазии», «Зимушка – зима», «Здравствуй весна!»,

стало стимулом развития эстетических чувств наших воспитанников,

стимулом к совместной деятельности детей и родителей. После окончания

выставки проходит награждение участников.

Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является

приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского сада;

организации праздников и развлечений: «День пожилого человека», «День

матери», «8 Марта», «23 февраля», «Папа, мама, я – спортивная семья».

«Составь свое семейное древо»с фото отчетом.

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей

родители получают через наглядно – информационный материал: ширмы,

стенды, папки – передвижки, родительские собрания, индивидуальные

беседы.

Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием

всестороннего развития ребёнка, позволило глубже узнать его

индивидуальные способности и возможности.

Многие из родителей осознали важность сотрудничества с воспитателями.

Если раньше степень включённости родителей в организацию

образовательного процесса была такова: пассивные наблюдатели –

большенство, активные участники – меньшество, то на данный момент

пассивными остаются лишь малое колличество родителей.

Индивидуальные собеседования с родителями показывают. Что многие из

них смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков.

Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и

доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов,

эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг

друга.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!